Ко Дню российского кино – Мосфильм вчера и сегодня

Ко Дню российского кино – Мосфильм вчера и сегодня
Фотогалерея
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
38
39
40
41
42
43
44
45
⇐ Вернуться к списку

В День российского кино мы представляем подборку редких архивных и современных фотографий, рассказывающих о буднях самой крупной киностудии страны в разные десятилетия.

Основой будущего «Мосфильма» стали Первая и Третья кинофабрики Госкино, возникшие в 1919 году при национализации киноателье, принадлежавших крупным российским кинопромышленникам А.Ханжонкову и И.Ермольеву.  

Здания Кинофабрики на Житной

Здания Кинофабрики на Житной

На месте будущего Мосфильма

На месте будущего Мосфильма

Главный корпус, 1929 год

Главный корпус, 1929 год

Вид на Мосфильм - вид с точки, где сейчас расположен 2-й блок, виден пандус въезда в 1-4 павильоны

Вид на  Мосфильм с точки, где сейчас расположен 2-й блок, виден пандус въезда в 1-4 павильоны

В 1923 году практически сразу после их объединения началась работа над полнометражным фильмом «На крыльях ввысь» (режиссер Борис Михин), который вышел на экраны в январе 1924 года. С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату и считают сегодня днем рождением «Мосфильма».

1937 г. на заднем плане - главный корпус - идет строительство декораций - сейчас на этом месте угол здания 2-го блока

1937 г. на заднем плане - главный корпус - идет строительство декораций - сейчас на этом месте угол здания 2-го блока

Здания в конце 1950-х

Здания в конце 1950-х

Строительство зданий 2-го блока павильонов 1950-е 2

Строительство зданий 2-го блока павильонов, 1950-е

С ростом производства фильмов площади киноателье на Житной, (а она составляла всего 400 кв.м.) становится   недостаточно. Поэтому в 1927 году на Воробьевых горах   близ   деревни Потылиха (в то время это была окраина Москвы) состоялась торжественная закладка строительства новой кинофабрики, а уже с февраля 1931 года здесь началась кинематографическая работа.

Вид на главный корпус 1960-е

Вид на главный корпус 1960-е

Здания со стороны МОсфильмовской улицы, начало 1960-х

Здания со стороны МОсфильмовской улицы, начало 1960-х

16-й киносъемочный павильон, 2019

16-й киносъемочный павильон, 2019

«Дом костюма и реквизита», 2019

«Дом костюма и реквизита», 2019

Главное и принципиальное отличие новой кинофабрики состояло в концентрации всего цикла работы над фильмами в одном месте, что значительно упрощало процесс кинопроизводства.

Главный корпус, 2020

Главный корпус, 2020

Проект БОЛЬШОГО МОСФИЛЬМА 1948

Проект БОЛЬШОГО МОСФИЛЬМА 1948

08 Проект строящегося в настоящее время Киноконцернтного комплекса

Проект строящегося в настоящее время Киноконцернтного комплекса

Несколько раз кинофабрика меняла наименование (в том числе - Объединенная Кинофабрика, Московская фабрика «Совкино» и др). С января 1936 года она стала называться «Киностудия «Мосфильм».

Хранение костюмов в 1930-е

Хранение костюмов в 1930-е

09- хранение костюмов в новом ДКР 2020

Хранение костюмов в новом ДКР, 2020

Хранение реквизита в 1930-е

Хранение реквизита в 1930-е

10 хранение реквизита в ДКР 2020

Хранение реквизита в "Доме костюма и реквизита", 2020

В конце 40-х - начале 50-х г.г. развернулось дальнейшее широкомасштабное строительство.   В 1948 году был принят проект так называемого «Большого Мосфильма», который включал несколько новых блоков павильонов, административных помещений, специальный отдел строительства декораций и другие здания, однако этот проект был значительно сокращен из-за излишнего архитектурного декорирования.

Комплекс операторской техники, 1937

Комплекс операторской техники, 1937

Комплекс операторской техники 2020

Комплекс операторской техники, 2020

Комплекс операторской техники 1947 г - механики готовят аппаратуру к съемкам

Комплекс операторской техники 1947 г - механики готовят аппаратуру к съемкам

Комплекс операторской техники 2020 г - подготовка камеры к съемкам

Комплекс операторской техники 2020 г -  подготовка камеры к съемкам

11-1 Комплекс операторской техники 1920 г

Комплекс операторской техники, 1920 г.

Современный 15-й павильон Chroma Key

Современный 15-й павильон Chroma Key

Последние годы «Мосфильм» активно занимается модернизацией своей производственно-технической базы. Проведена огромная работа по реконструкции павильонов и студий, оснащению их новейшим оборудованием и съемочной техникой, отвечающим самым высоким требованиям сегодняшнего дня. Введены в эксплуатацию современные здания, не имеющие аналогов в России - Дом Костюма и Реквизита и 16-й павильон, утвержден проект и начато строительство нового киноконцертного комплекса и 17-го павильона. «Мосфильм» это единственная студия, которая сохранила свой фильмофонд и за счет собственных средств проводит огромную работу по реставрации фильмов золотой коллекции студии.

12 лоп - рабочие у проявочной машины прверяют качество пленки, 1947

Лаборатория обработки пленки - рабочие у проявочной машины проверяют качество пленки, 1947

ЛОП, сушка пленки, 1930

Лаборатория обработки пленки, сушка пленки, 1930

Современные машины в Лаборатории обработки пленки

Современные машины в Лаборатории обработки пленки

13 натурная - декорация Старая Москва - Санкт-Петербург

Натурная декорация "Старая Москва - Санкт-Петербург", 2020

Макеты на натуре, 1960-е

Макеты на натуре, 1960-е

Запись музыки, Тонстудия, 1956

Запись музыки, Тонстудия, 1956

Первая музыкальная студия, 2020

Первая музыкальная студия, 2019

Комбинированные съемки, 1930-е

Комбинированные съемки, 1930-е

Современная цветокоррекция

Современная цветокоррекция

1937, Тонстудия, монтажная

1937, Тонстудия, монтажная

1947, Тонстудия, монтажная

1947, Тонстудия, монтажная

Наше время, Тонстудия, монтажная

Наше время, Тонстудия, монтажная

Павильон на Житной, 1926, снимается фильм "Стачка" реж. Сергей Эйзенштейн

Павильон на Житной, 1926, снимается фильм "Стачка" реж. Сергей Эйзенштейн

Новый 16-й павильон, 2020

Новый 16-й павильон, 2020

Традиции студии создавались классиками мирового киноискусства - С.Эйзенштейном, В.Пудовкиным, А.Довженко, и крупнейшими режиссерами Г.Александровым, Ю.Райзманом, И.Пырьевым, С.Юткевичем, М.Калатозовым, М.Роммом, Г.Чухраем, А.Тарковским, В.Шукшиным, А.Аловым, В.Наумовым, Л.Гайдаем, М.Швейцером, С.Бондарчуком и многими другими. Вместе с ними над фильмами работали несколько поколений замечательных художников, операторов, композиторов, гримеров, монтажеров, звукорежиссеров и других специалистов.

Павильон №1, декорация к фильму "Хованщина", 1959

Павильон №1, декорация к фильму "Хованщина", 1959

17-04 павильон №1 декорация к фильму "Анна Каренина. История Вронского", 2017

Павильон №1, декорация к фильму "Анна Каренина. История Вронского", 2017

1937, Тонстудия, звукозапись

1937, Тонстудия, звукозапись

1947, Тонстудия, звукозапись

1947, Тонстудия, звукозапись

18 - 1970-е Тонстудия звукозапись

1970-е, Тонстудия, звукозапись

Седьмая студия перезаписи Dolby Atmos

Седьмая студия перезаписи Dolby Atmos

«Мосфильм» – это часть национального достояния России, его путь неотделим от истории страны. За все эти годы на студии было создано почти 2000 фильмов, и в каждой картине находят отражение мечты и реальность конкретной эпохи, судьбы всего народа и конкретных людей.

И сегодня Киноконцерн «Мосфильм» – ведущее предприятие киноиндустрии России, на котором осуществляется производство практически всей отечественной кино-, теле-, видеопродукции.

Архивные фото: «Информационный центр «Мосфильм-ИНФО».
Поделиться новостью: