Версия для слабовидящих
3

Представители «Мосфильма» посетили крупнейшую китайскую технологическую выставку BIRTV-2025

Главы
28 июля 2025
Редакция новостей
5425
C 22 по 26 июля в Пекине проводилась самая престижная выставка Китая в области радио, кино и телевидения - BIRTV-2025. Традиционно в рамках масштабной экспозиции мировые корпорации представляют новейшие технологии, оборудование и услуги в отрасли телерадиовещания и кинопроизводства. Выставку посетили и представители Киноконцерна «Мосфильм» - заместитель генерального директора Андрей Гущин, главный инженер Алексей Сеньковский, главный инженер «Центра Кино» Глеб Кириченок.

Приоритетной задачей «Мосфильма» неизменно является постоянная технологическая модернизация, обновление технологий съемки и постпроизводства. О целях и задачах визита в КНР мосфильмовской делегации Mosfilm.ru рассказал главный инженер киноконцерна Алексей Сеньковский.
Mosfim.ru: Алексей Андреевич, сначала несколько слов о самой выставке. Что это за мероприятие и насколько оно масштабно?

Алексей Сеньковский, главный инженер ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм»: Выставка BIRTV традиционно считается одной из самых представительных в Азиатском регионе. Достаточно сказать, что она размещается сразу в 13-ти больших павильонах на нескольких этажах! Здесь традиционно представлены ведущие высокотехнологичные мировые бренды – такие как Sony, Panasonic, Canon, Genelec, Fujinon, SSL, Christy, BlackMagic, RED, Barco и др. Это уже говорит об определенном авторитете выставке и её высоком уровне. При этом подавляющее большинство участников – это именно китайские компании. От самых маленьких, которые предлагают, например, аксессуары для микрофонов до гигантов индустрии, которые имеют свои научно-технические и производственные базы и обладают сотнями патентов в области высокотехнологичных решений, в том числе на основе искусственного интеллекта.

Делегация «Мосфильма» на выставке BIRTV-2025 Алексей Сеньковский, Андрей Гущин, Глеб Кириченок

- Какие направления в области технологий, связанных с кинопроизводством охватывает выставка?

- Можно сказать, что абсолютно все – от «железа» до ПО. Аккумуляторы, акустика, системы Motion Control, микрофоны, оптика, съемочное оборудование, микшерные пульты, коммутация, СХД, виртуальные студии, программно-аппаратные комплексы постпродакшн, различные аксессуары и многое другое. На выставке в Пекине была представлена продукция десятков компаний по осветительной технике. Например, ряд компаний, которые нам хорошо известны – LightStar, NanLux, NanLight, Aputure, Kupo, DearKol. Это те компании, которые давно и прочно вышли на мировой рынок, хорошо себя зарекомендовали, как производители высококачественного света. К примеру, в этом году мы провели модернизацию Комплекса операторской техники, значительно пополнив парк LED приборов теми же NanLux и NanLight. Если говорить о вспомогательной операторской технике, на выставке также были представлены новейшие краны, тележки, самоходные платформы, кран-стрелки, системы стабилизации, коптеры и многое другое.

Вообще, мне кажется, что на любой выставке по количеству экспонентов, всегда можно понять в каком направлении движутся технологии. Например, если несколько десятков компаний представляют решения по HDR-проекции: от маленьких студий до просмотровых мониторов, то это говорит об определенном запросе индустрии на эти решения. Конечно, и нам нужно смотреть в этом направлении.
- Какие новинки, скажем так, удивили Вас как главного инженера «Мосфильма»? Какие-то «революционные» технические решения?
- Я не могу сказать, что в этом году были какие-то совсем громкие премьеры. Скорее рынок кинооборудования движется по некоему эволюционному пути. Компании выпускают новые модели, постепенно совершенствуя свои продукты, дополняют их новым функционалом. Например, это автоматизация управления осветительными приборами или движением камеры. Впервые были показаны моторизированные лиры и штативы для «киношного» света. При более плотном знакомстве с китайскими производителями возникло ощущение, что на рынке уже есть те, кто начинает подражать хорошо зарекомендовавшим себя китайским компаниям – просто копируя какие-то готовые решения. Но есть и те, кто представляет совершенно оригинальные новаторские продукты собственной разработки – например, компания GDC предлагающая аппаратные решения иммерсионного звука для домашних кинотеатров, кинотеатров, автомобилей, мобильных устройств и многого другого.
- «Мосфильм» является гигантом индустрии – как в России, так и на постсоветском пространстве. Какие направления на выставке были для нас приоритетными?

- Конечно, это высокоскоростные системы хранения данных, онлайн-массивы большой ёмкости, которые мы активно используем в повседневной работе ПК «Тонстудия» и ПК «Телекино». Кроме того, так как с 2023 года на «Мосфильме» заработало новое подразделение – «Центр кино» с четырьмя ультрасовременными кинозалами - особое внимание мы уделили всему, что связано с кинотеатром и кинопоказом. Мы успели ознакомиться с довольно широким спектром новинок - от компаний-производителей кинопроекторов до производства ламп к ним, а также наработками в области лазерных источников света. Кроме того, нас интересовало оснащение кинозалов – кинотеатральные кресла, акустическая отделка залов. Изучили предложения от китайских производителей по акустике. Очень много предложений от китайских компаний по проекционным экранам. Так что мы внимательно следим за рынком кинооборудования – как за обновлениями от признанных лидеров, так и за пока малоизвестными компаниями. Предложений много – очень важно держать руку «на пульсе», чтобы не отстать.