Человек в костюме Чарли Чаплина идет по коридорам «Мосфильма». Проследим за ним: куда же он направляется? На съемки очередного шоу пародий? Или в ателье актерских проб: быть может, там ведется работа над новой комедией, и ее создатели решили вновь эксплуатировать культовый образ Чаплина? Но нет, оказывается, наш герой отправляется на пробы новой операторской техники.
Профессионалы и студенты, изучающие операторское мастерство, собрались на «Мосфильме», чтобы протестировать возможности новой камеры ARRI Alexa LF (Full Frame) с разрешением 4,5K и оптики Leica Summilux-C, Leica Thalia, ARRI/Zeiss Master Anamorphic и Angenieux Zoom. Тестовые съемки проводил оператор-постановщик Александр Носовский, работавший в числе прочих над такими проектами, как «Вино из одуванчиков» (реж. Игорь Апасян, 1997) , «Кто, если не мы» (реж. Валерий Приемыхов, 1998), «Железнодорожный романс» (реж. Иван Соловов, 2002), «Время собирать камни» (реж. Алексей Карелин, 2005) и многими другими.
«Мы намеренно хотели уйти от скучных стандартных технических проб съемочной техники, где в кадре только цветная таблица и мира. Мы привлекли молодых профессиональных актеров, и поставили интересные этюды с участием узнаваемого персонажа — Чарли Чаплина и образа молодой девушки. Для нас было важно, чтобы в кадре было какое-то осмысленное действие. Только таким образом можно полностью раскрыть возможности камеры и оптики: правильно выставить свет на актерах, провести портретные съемки, создать высококонтрастные элементы в кадре, «поиграть» с глубокими тенями, с пересвеченными участками изображения, поэкспериментировать с глубиной резкости и цветом. «Мосфильм» очень внимательно следит за последними тенденциями и новинками киносъемочного оборудования и стремится первым приобрести современную технику и сразу же внедрять ее в работу», — рассказал заместитель главного инженера «Киноконцерна «Мосфильм» Алексей Сеньковский.
Возможность попробовать новую камеру и оптику — это огромный шаг вперед для «Мосфильма». Дело в том, что киносъемочные технологии долго оставались неизменными. Одним из самых популярных форматом многие годы оставался «Супер-35» (Система, предусматривающая использование 35-миллиметровой кинопленки и сферической оптики – Прим. Ред.). Этому технологическому стандарту, с учетом требований которого разрабатывалась вся киносъемочная техника, скоро почти 30 лет. В сложившейся ситуации появление камеры ARRI Alexa LF (Full Frame) с разрешением 4,5K можно назвать революционным, а с таким большим динамическим диапазоном и новой оптикой удастся добиться недоступного ранее качества изображения.
Столь масштабные пробы операторской техники с привлечением актеров и студентов состоялись на «Мосфильме» впервые. «Было очень приятно, что подобное мероприятие прошло именно в стенах «Мосфильма». Хотелось бы отметить особый интерес студентов и молодых операторов к новой технике: они активно участвовали в работе и задавали очень много вопросов», — рассказал Алексей Сеньковский.
Благодарим компании «Серния-Фильм» и НПФ «Сфера-Видео» за предоставленную технику для проведения проб.
По всем вопросам аренды киносъемочной техники обращайтесь по телефонам +7(499)143-9524 и +7(499)143-9525 или пишите на адрес электронной почты kot@mosfilm.ru
Комментарии (0)