Япония, Китай, "Мосфильм" - в музыке человеческих чувств.

В «Тонстудии» «Мосфильма» идёт запись музыки японского композитора Икуро Фудзиваро. 

IMG_5402.JPG
 
Под его личным дирижированием музыкальные композиции исполняет российский симфонический оркестр радио «Орфей». Оркестр специализируется не только на создании радио, теле и интернет – контента, но и записывает сочинения русских классических композиторов, работает с иностранными.

Роман Берченко заместитель директора по концертно-трансляционной деятельности радио «Орфей»: 

Мы давно хотели прийти именно на «Мосфильм», потому что я, в своё время, здесь работал. Я знаю, что здесь пишут музыку далеко не только для кино. Сюда приходят хорошие оркестры с интересными проектами. Я считаю, что уровень оснащения вашей студии и культура работы здесь, само производство, лучшее в Москве.

Музыка записывается к фильму китайского производства «Легенда о жемчужине дракона». 

Икуро Фудзиваро рассказал о своей работе:

Мы пишем музыку к китайской картине с очень большим бюджетом, прокат которой планируется не только в Китае, но и в США. 

IMG_5406.JPG

Действие картины происходит в далёком мифологическом прошлом Китая. Картина сказочная. Кроме людей в ней присутствуют мифические персонажи – разнообразные крылатые существа, помогающие людям, драконы.

По древней китайской легенде, жемчужины, которые принадлежали драконам, обладали невероятной магической силой и являлись предметом всеобщего вожделения. Драконы были стражами этих сокровищ, но если жемчужины всё-таки попадали в руки человека, то даровали их обладателю власть и отменное здоровье. К чему бы ни притрагивался хозяин жемчужины – всё росло, цвело и приумножалось.

Характер моей музыки не ярко этнический, написана она в европейской манере для симфонического оркестра, но в ней расставлены этнические акценты, как дань китайской традиции. Мы делаем картину, которая отражает не какие-то конкретные признаки Китая, а показывает Восток в целом.

На этой картине я не только композитор, но и музыкальный продюсер. Совместно с режиссёром мы определяем, какой фрагмент музыки в каком конкретно моменте фильма будет звучать. Это моя далеко не первая работа с российским оркестром, а сотрудничество со студией «Мосфильм» успешно длится ещё с 1993 года. 

IMG_5411.JPG

Именно для кино музыку я писал впервые. Для меня это было очень волнительно и необычайно интересно.

Я очень люблю, как звучат российские коллективы. В их звучании есть особая динамика, которую я не слышу при работе с японскими оркестрами - это необычайная динамика волнения и в то же время подъёма. После долгих лет работы, как в России, так и в Японии, могу сказать, что российским оркестрам лучше удаётся передать в музыке нюансы человеческих чувств. 

Дмитрий Богдан
Редакция новостей
24.01.2017.

Поделиться новостью: