Группа "Ассистенты монтажера", приступившая к занятиям 1 апреля, достигла экватора в обучении на Курсах подготовки специалистов "Мосфильма".
В марте более семидесяти желающих учиться профессии ассистента монтажера подали заявки на "Мосфильм". Только тридцать абитуриентов были приглашены на собеседование. И лишь шесть человек в начале апреля сели за компьютеры и монтажные столы.
По словам преподавателя пленочного монтажа Валерии Беловой, у ребят как раз сейчас "происходит основной мыслительный процесс" - после двух с половиной месяцев ежедневных занятий они пробуют самостоятельно сделать "сборку" из кинопленки.
Валерия Белова:
- Несмотря на то, что курсы не монтажеров, а ассистентов, я всегда даю возможность ребятам что-то смонтировать. Даже не для того, чтобы научить их пленочному монтажу, а для того, чтобы они поняли как это – думать, воображать, из чего и как складывать целое.
Среди студентов – "технари" и те, кто "зрит в корень", ищущие себя и те, кто уже "в мечте" – все они не только любят кино, но и хотят его создавать.
Дмитрий и Карина, Владимир и Александр, Инна и Ольга – ребята парами сменяют друг друга в монтажных комнатах: пока одни работают с архивными роликами кинопленки, другие изучают программу нелинейного монтажа Avid Media Composer.
Монтажер Марина Родзевич в своей работе в Монтажном цехе "Мосфильма" использует электронные инструменты. На Курсах она готова не только учить, но и учиться находить выход из сложных ситуаций, создаваемых студентами.
Марина Родзевич:
- Мы с ребятами работаем на последней, седьмой, версии Avid. Они от незнания программы иногда искусственно создают необычные ситуации и спрашивают: "Ой, а что это я сделал?". Я им отвечаю: "Коллеги, замечательно! Мне бы и в голову не пришло сделать так!", и нахожу какую-нибудь новую комбинацию. Их незнание помогает нам вместе придумывать новые приемы.
Киномонтажер, член Союза кинематографистов СССР, Валерия Белова работала над картинами Элема Климова, Ларисы Шепитько, Эльдара Рязанова и других режиссеров.
По словам Марины Родзевич, уроки Валерии Алексеевны уникальны. Сама пленка практически изъята из обращения. Получить такой объем знаний о технологии производства фильмов на кинопленке молодые люди больше нигде не смогут, а вот использовать эти навыки им, скорее всего, еще предстоит.
Изображение было необходимо разметить, синхронизировать с магнитной фонограммой, систематизировать и тематически склеить в ролики для отбора режиссером наиболее удачных дублей. Трудоемкая технология ручной "склейки" уходит в прошлое, высвобождая время.
Марина Родзевич:
- Конечно, специфика электронного монтажа позволяет нам сберечь массу времени. Раньше полнометражный фильм делался год, а то и больше. А если многосерийный телевизионный фильм?
Сейчас в программе многое делается нажатием одной кнопки: компьютерные эффекты заменили длительный процесс создания комбинированных кадров. Мы меньше затрачиваем времени на создание нескольких вариантов монтажа. Но ни одна компьютерная программа не заменит знания основ драматургии, психологии человека, его зрительного восприятия и других азов профессии.
Коллеги разных поколений в постоянном диалоге о технологиях и сущности профессии приходят к одному. Современный качественный монтаж в их рассуждениях предстает живой субстанцией, новая оболочка которой – Avid, верная душа – мысль.
Валерия Белова:
- Поскольку технологии идут вперед семимильными шагами, у начинающих может сложиться впечатление, что кино – это нечто виртуальное. Я вижу, что большинство ребят увлекает "компьютерная" составляющая обучения. Правильно: им ведь на компьютере работать. Но понятие овладения техникой не должно подменять понятие самого монтажа. Монтаж вообще далеко не всем дается. Даже тем, кто вроде бы успешно "клеит".
Чередование занятий с кинопленкой и "цифрой" подобно качественному монтажу создает целостное понимание профессии. Впереди у студентов – еще полтора месяца теории и месяц практики в реальных проектах. По словам Марины Родзевич, к окончанию Курса ребята станут полноценными ассистентами монтажера.
Антонина Трефилова
18.06.2014
В марте более семидесяти желающих учиться профессии ассистента монтажера подали заявки на "Мосфильм". Только тридцать абитуриентов были приглашены на собеседование. И лишь шесть человек в начале апреля сели за компьютеры и монтажные столы.
По словам преподавателя пленочного монтажа Валерии Беловой, у ребят как раз сейчас "происходит основной мыслительный процесс" - после двух с половиной месяцев ежедневных занятий они пробуют самостоятельно сделать "сборку" из кинопленки.
Валерия Белова:
- Несмотря на то, что курсы не монтажеров, а ассистентов, я всегда даю возможность ребятам что-то смонтировать. Даже не для того, чтобы научить их пленочному монтажу, а для того, чтобы они поняли как это – думать, воображать, из чего и как складывать целое.
Среди студентов – "технари" и те, кто "зрит в корень", ищущие себя и те, кто уже "в мечте" – все они не только любят кино, но и хотят его создавать.
Дмитрий и Карина, Владимир и Александр, Инна и Ольга – ребята парами сменяют друг друга в монтажных комнатах: пока одни работают с архивными роликами кинопленки, другие изучают программу нелинейного монтажа Avid Media Composer.
Монтажер Марина Родзевич в своей работе в Монтажном цехе "Мосфильма" использует электронные инструменты. На Курсах она готова не только учить, но и учиться находить выход из сложных ситуаций, создаваемых студентами.
Марина Родзевич:
- Мы с ребятами работаем на последней, седьмой, версии Avid. Они от незнания программы иногда искусственно создают необычные ситуации и спрашивают: "Ой, а что это я сделал?". Я им отвечаю: "Коллеги, замечательно! Мне бы и в голову не пришло сделать так!", и нахожу какую-нибудь новую комбинацию. Их незнание помогает нам вместе придумывать новые приемы.
Киномонтажер, член Союза кинематографистов СССР, Валерия Белова работала над картинами Элема Климова, Ларисы Шепитько, Эльдара Рязанова и других режиссеров.
По словам Марины Родзевич, уроки Валерии Алексеевны уникальны. Сама пленка практически изъята из обращения. Получить такой объем знаний о технологии производства фильмов на кинопленке молодые люди больше нигде не смогут, а вот использовать эти навыки им, скорее всего, еще предстоит.
Изображение было необходимо разметить, синхронизировать с магнитной фонограммой, систематизировать и тематически склеить в ролики для отбора режиссером наиболее удачных дублей. Трудоемкая технология ручной "склейки" уходит в прошлое, высвобождая время.
Марина Родзевич:
- Конечно, специфика электронного монтажа позволяет нам сберечь массу времени. Раньше полнометражный фильм делался год, а то и больше. А если многосерийный телевизионный фильм?
Сейчас в программе многое делается нажатием одной кнопки: компьютерные эффекты заменили длительный процесс создания комбинированных кадров. Мы меньше затрачиваем времени на создание нескольких вариантов монтажа. Но ни одна компьютерная программа не заменит знания основ драматургии, психологии человека, его зрительного восприятия и других азов профессии.
Коллеги разных поколений в постоянном диалоге о технологиях и сущности профессии приходят к одному. Современный качественный монтаж в их рассуждениях предстает живой субстанцией, новая оболочка которой – Avid, верная душа – мысль.
Валерия Белова:
- Поскольку технологии идут вперед семимильными шагами, у начинающих может сложиться впечатление, что кино – это нечто виртуальное. Я вижу, что большинство ребят увлекает "компьютерная" составляющая обучения. Правильно: им ведь на компьютере работать. Но понятие овладения техникой не должно подменять понятие самого монтажа. Монтаж вообще далеко не всем дается. Даже тем, кто вроде бы успешно "клеит".
Чередование занятий с кинопленкой и "цифрой" подобно качественному монтажу создает целостное понимание профессии. Впереди у студентов – еще полтора месяца теории и месяц практики в реальных проектах. По словам Марины Родзевич, к окончанию Курса ребята станут полноценными ассистентами монтажера.
Антонина Трефилова
18.06.2014
Комментарии (0)