«Дом костюма и реквизита»: эксклюзивные предметы для съёмок

«Дом костюма и реквизита»: эксклюзивные предметы для съёмок
Фотогалерея
«Дом костюма и реквизита»: эксклюзивные предметы для съёмок
«Дом костюма и реквизита»: эксклюзивные предметы для съёмок
Руководитель Дома костюма и реквизита Анна Тимофеева и хранитель фондов Татьяна Степанова
Начальник слесарного цеха "Мосфильм-Декорстрой" Александр Ковригин
«Дом костюма и реквизита»: эксклюзивные предметы для съёмок
«Дом костюма и реквизита»: эксклюзивные предметы для съёмок
«Дом костюма и реквизита»: эксклюзивные предметы для съёмок
«Дом костюма и реквизита»: эксклюзивные предметы для съёмок
«Дом костюма и реквизита»: эксклюзивные предметы для съёмок
«Дом костюма и реквизита»: эксклюзивные предметы для съёмок
⇐ Вернуться к списку

Обширная коллекция мосфильмовского Дома костюма и реквизита (ДКР) пополнилась винтажными фонарями в стилистике XIX века. Реквизит был восстановлен специалистами одного из цехов «Мосфильм-декорстроя».

В отделе хранения световых приборов Дома костюма и реквизита чувствуешь себя как в музее света, здесь есть всё – канделябры, лампы, торшеры, люстры. Настенные, напольные, настольные, абажуры… По количеству и многообразию светильников можно проследить как развивалось уличное и комнатное освещение – от первых керосиновых ламп и газовых фонарей до ламп накаливания, каких-нибудь консольных светильников с лампами высокого давления и светодиодов.

Специалисты и хранители фондов ДКР следят не только за технической исправностью реквизита, но и за его внешним состоянием. Так силами «Мосфильм-Декорстроя» были обновлены четыре фонаря в стилистике XIX столетия. Восстановительные работы провел начальник слесарного цеха Александр Ковригин.

IMG_3556.jpg
Один из восстановленных фонарей в секции хранения

«По визуальной оценке данному реквизиту - около 25-ти лет. На восстановительные работы ушёл месяц – это очистка от слоёв старой краски, восстановление утраченных деталей, покраска. Затем нанесение «фактуры». Всё вручную. Дополнительно изготовили некоторые элементы – жестяные лепестки, установили новые стёкла», - рассказал Александр Ковригин.



Фонари подключаются к электрической сети, возможно подключение ламп, имитирующих свечи – всё зависит от пожеланий художника-постановщика. Обычно фонари подобного типа использовались в качестве уличных, либо светильников в больших проходных помещениях.


«В жилых помещениях, конечно, использовались камерные, более изящные или, наоборот, более помпезные люстры. Реквизит востребованный. Люстры вообще для съёмок арендуют часто. Фонари приобрели единый внешний вид, составляют ансамбль – это ценится», - отметила хранитель фондов Татьяна Степанова.


Всего в фондах Дома костюма и реквизита насчитывается около полутора тысяч всевозможных люстр, бра, торшеров, абажуров, настольных ламп, плафонов и пр. – многие в единственном экземпляре, не имеющие аналогов. С частью коллекции можно ознакомиться в электронном каталоге на обновленном сайте ДКР (каталог постоянно обновляется). Или выбрать необходимый светильник непосредственно в Доме костюма и реквизита!


По вопросам сотрудничества: Анна Тимофеева, руководитель Дома костюма и реквизита Тел.: +7 (499) 143 98 89 Почта: order@mosfilm.ru График работы: Понедельник - суббота 9:00 - 17:45

Поделиться новостью: