За минувший год аудитория YouTube-канала «Мосфильма» увеличилась в полтора раза: сейчас количество подписчиков на этом ресурсе достигло отметки в три миллиона. Теперь аудитория «Мосфильма» на YouTube сопоставима с численностью населения таких стран, как Монголия, Армения, Литва, Словения, Катар и Ямайка.
Канал «Мосфильма» на «YouTube» существует с 2011 года. Подписание соглашения между компанией Google и Киноконцерном можно назвать эпохальным: «Мосфильм» первым в России открыл свой партнерский канал на «YouTube», где пользователям бесплатно и легально стали доступны любимые отечественные картины.
В октябре 2018 года «Мосфильм» получил престижную награду от центрального офиса видеохостинга YouTube в США – «Золотую кнопку» за один миллион подписчиков. В ноябре прошлого года мы добились отметки в два миллиона. Темп роста числа постоянных зрителей канала впечатляет: в течение последних двух лет мы уверенно прибавляем по миллиону подписчиков в год.
Скриншот канала «Мосфильма» на YouTube: три миллиона подписчиков
Рост числа подписчиков и их активности на ресурсе свидетельствует о качестве размещаемых материалов. Недостаточно просто выкладывать всенародно любимые советские картины без проведения дополнительной работы по улучшению их качества. Повышать интерес к каналу позволяют инновационные методы работы – размещение фильмов в форматах высокого качества FullHD и 4K, пополнение коллекции отреставрированных картин и размещение их в открытом доступе.
Подробнее о процессе реставрации, ее этапах и подразделениях, задействованных в этой работе, читайте в нашем специальном материале. На канале опубликованы около 100 отреставрированных фильмов, из них в разрешении 4K – около 20 картин.
Сейчас на YouTube-канале размещено около 850 фильмов, каждую неделю публикуются две новые картины. В числе недавних пополнений цифровой коллекции на YouTube – фильмы «Когда дрожит земля» (реж. Александр Косарев, 1975), «Неподсуден» (реж. Валерий Усков, Владимир Краснопольский, 1969), «Лариса» (реж. Элем Климов, 1980), «Возвращение «Святого Луки» (реж. Анатолий Бобровский, 1970).
Особый интерес у подписчиков вызвал презентационный фильм о возможностях «Мосфильма», который представлен в двух версиях – на русском и английском языках. За неделю с момента размещения он набрал более 45 тысяч просмотров.
Титул самой популярной картины уже более года удерживает лирическая комедия «Любовь и голуби» Владимира Меньшова, набравшая 32 миллионов просмотров. На втором и третьем месте расположились комедии «Девчата» Юрия Чулюкина (30 млн просмотров) и «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая (29 миллионов). На четвертой строчке разместилась гайдаевская картина «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (27 млн просмотров), а замыкает пятерку комедия Эльдара Рязанова «Служебный роман» – 22 миллиона просмотров. Всего на канале за все время существования набралось 1,5 млрд просмотров.
Кадр из фильма «Любовь и голуби»
Кадр из фильма «Девчата»
Канал «Мосфильма» на YouTube отличает удобная для пользователей навигация: картины разделены по жанрам, режиссерам, есть подборки наиболее знаковых фрагментов из фильмов, которые также пользуются большой популярностью. Кроме того, есть ссылки с основного канала на специализированные – детский канал и канал с тифлокомментариями.
Одно и наиболее приоритетных направлений работы – субтитрирование картин на разных языках, чтобы наследие «Мосфильма» становилось все более доступным для зрителей со всего мира, не владеющих русским языком. Зарубежная аудитория канала составляет 60% от общей аудитории. В числе стран-лидеров по количеству просмотров помимо России (40%) – Украина (17%) и Казахстан (7%).
Кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
Во время пандемии еще сильнее обозначилась тенденция на онлайн-распространение кино- и телевизионной продукции. В самый разгар периода самоизоляции количество просмотров и их совокупное время на канале выросли более, чем в два раза, по сравнению с периодом до самоизоляции. Пользователи стали активнее реагировать на публикации канала: более, чем в три раза возросло количество оценок «Мне нравится», в два раза увеличилось количество подписчиков и комментариев на канале. Мы писали об этом подробно.
Благодарим всех подписчиков канала за то, что они с нами!
Комментарии (0)