Киноконцерн «Мосфильм» постоянно поддерживает самый высокий уровень современного кинопроизводства. Так, среди последних масштабных проектов по переоснащению и расширению материально-технической базы – строительство 16-го киносъемочного павильона и нового «Дома костюма и реквизита». Осенью 2018 года Киноконцерн развернул обширную технико-технологическую модернизацию производственного комплекса «Тонстудия».
После окончания этих работ обновленные студии и оборудование были постепенно введены в эксплуатацию. Как отметил начальник производственного комплекса «Тонстудия» Андрей Егоров, на данный момент прошло около четырех месяцев интенсивного использования, и система уже вышла на проектную мощность.
Презентация обновленного комплекса состоялась в конце марта 2019 года, Mosfilm.ru писал обо всех появившихся новых возможностях подробно.

Сейчас уже можно подвести первые итоги модернизации «Тонстудии».
«Уровень загрузки студий зависит от множества факторов. В числе решающих критериев – удобство для работы специалистов. Как руководитель «Тонстудии», я всегда выступал за эргономичность и комфортную среду, потому что люди проводят на рабочем месте большую часть жизни, и нужно обустроить все на высшем уровне. Главная цель – добиться того чтобы любому заказчику было приятно находиться в студиях, и рабочий процесс не был ничем затруднен.
Могу сказать, что модернизация привлекает новых клиентов на «Мосфильм», потому что работать стало удобнее и быстрее, и в конечном счете, дешевле. К примеру, в других студиях стоимость одной смены может быть значительно ниже, но из-за отсутствия всех необходимых условий работы и современного инструментария, работы могут проводиться дольше. Итоговая стоимость получается выше, чем на «Мосфильме». Продюсеры учитывают этот фактор при составлении смет, что, конечно же, в нашу пользу», – объяснил Андрей Егоров.


Звукорежиссер Павел Дореули рассказал Mosfilm.ru о том, что модернизация «Тонстудии» оказала неоценимую помощь в работе специалистов. Он отметил, что достигнутый успешный результат сложился из нескольких факторов, таких как большой энтузиазм руководства «Мосфильма» и инженеров, широкие технологические возможности и основательный подход к реализации всех решений.
По словам Дореули, самым важным нововведением стало внедрение высокопроизводительного сервера Avid NEXIS, благодаря которому удалось значительно упростить коммуникацию между студиями речевого и шумового озвучивания, монтажа и записи музыки:
«Единый сервер позволяет работать над одним проектом из разных студий. Теперь стало возможным, к примеру, начать речевое озвучивание в одной студии, а завершить в другой: перенос всех материалов возможен в электронной форме и занимает считанные минуты. Если какая-либо студия занята другой группой, то не нужно ждать момента, когда она освободится. Также важно, что все материалы сразу же становятся доступны и в студии перезаписи, если есть такая необходимость».
Высокопроизводительный сервер Avid NEXIS


Павел Дореули отметил удобство обновленного оборудования в аппаратных студий:
«На Мосфильме» удалось создать систему, которая подстраивается под нужды звукорежиссера. Приборы, которые использовались раньше, диктовали жесткую технологию работы. Сейчас, благодаря переходу на виртуальные технологии, система стала гибкой в использовании. Одним из ключевых преимуществ является то, что наряду с сохранением возможности для коммутации при помощи аналоговой части консоли, стала доступной и работа в режиме inbox, когда все процессы проводятся с помощью цифровой рабочей станции».
Павел Дореули отметил, что недавно фирма Avid произвела полную модернизацию своей линейки консолей, после чего «Мосфильм» сразу же внедрил все самое новое оборудование.
«Линейка консолей на «Тонстудии» «Мосфильма» отвечает всем запросам современной киноиндустрии. Есть приборы для различных нужд: и большие консоли для перезаписи S6, и средние консоли S3 для премиксовых студий, и консоли Artist Mix, позволяющие управлять коммутацией и работой станции Pro Tools в монтажных студиях».

Один из самых значимых результатов переоснащения «Тонстудии» – реорганизация рабочего места актеров:
«Рабочее место актера усовершенствовано с точки зрения того, чтобы можно было сосредоточиться именно на игре, на перевоплощении, а не на технических задачах. В студиях появилась возможность показа титров на экране, а благодаря новым лазерным проекторам изображение стало более ярким и отчетливым.
Кроме того, одним из важнейших нововведений стало обновление микрофонного парка. Теперь можно подобрать технику для речевого озвучивания, исходя из любых нужд».
Павел Дореули также рассказал о преимуществах обновленной акустики помещений:
«В студиях речевого озвучивания теперь ведется одновременная работа не только одного, но и двух, трех и даже небольшой группы актеров. Это стало возможным благодаря тому, что изменились физические характеристики студии: она выровнена по всему частотному диапазону, а также оптимизирована по длительности отражений (эхо). Для каждого типа помещений регламентируется длительность отражений определенного объема. Например, для студий речевого озвучивания на «Мосфильме» она составляет примерно 300 миллисекунд.
Кроме того, студия стала абсолютно диффузной, то есть звук распределен по ней равномерно. Также особенности акустики помещения позволяют максимально приблизить голос актера в записи к его естественному звучанию. Благодаря этому стало возможным записывать актеров с разных точек, к примеру, как с общего, так и с крупного плана».
Таким образом, как показали уже первые результаты, звукорежиссеры отмечают серьезное и принципиальное улучшение качества звука и комфорт и надежность в работе.
Mosfilm.ru подробно следил за ходом работ по модернизации «Тонстудии». Представляем вашему вниманию все публикации:
Андрей Егоров: «Тонстудию» «Мосфильма» ожидает масштабная модернизация
Виктор Тамазин: «Модернизация «Тонстудии» на «Мосфильме» – это масштабный технологический проект»
На «Мосфильме» завершается модернизация «Тонстудии»
Комментарии (0)