Константин Худяков монтирует полнометражный фильм «Конец сезона» на «Мосфильме»

Константин Худяков монтирует полнометражный фильм «Конец сезона» на «Мосфильме»
Фотогалерея
1
2
⇐ Вернуться к списку

«В Москву, в Москву, в Москву!» – неустанно повторяли героини пьесы А.П. Чехова «Три сестры». Дочери советского военнослужащего Елена (Юлия Пересильд), Вера (Юлия Снигирь) и Анна (Анна Чиповская), ставшие центральными персонажами нового полнометражного фильма Константина Худякова «Конец сезона», также тоскуют по столице, но вот сравнений с чеховскими сестрами не приемлют.

«Конечно, здесь есть отсылка к «Трем сестрам», но далеко не буквальная. Это «вольный» пересказ истории, действие разворачивается в 90-е годы XX века. На судьбу героев влияют исторические реалии, связанные с распадом СССР. Фильм «Конец сезона» не лишен интонации «преклонения» перед классическим произведением, но оно в значительной мере переосмысляется. Героини моей картины находятся в плену «Трех сестер»: они поневоле движутся по предначертанной Антоном Павловичем траектории и мечтают вырваться из этого замкнутого круга», – рассказал Константин Худяков.

Режиссер уже не в первый раз переводит пьесы А. П. Чехова на киноязык. К примеру, в 1984 году вышла кинолента «Успех». В центре сюжета этого фильма столичный театральный режиссер, переехавший в провинциальный город, чтобы поставить в местном театре чеховскую «Чайку».

«Если Чехов тебе близок – то это на всю жизнь», – резюмировал Константин Худяков.

Режиссерский метод Константина Худякова отличает постоянство в выборе актеров. По собственному признанию режиссера, ему нравится работать с теми, кто уже снимался в его картинах. Именно поэтому в фильме «Конец сезона» играют Юлия Снигирь и Анна Чиповская. Эти актрисы снимались в последней вышедшей на экраны работе Худякова – двенадцатисерийной экранизации романа Алексея Толстого «Хождение по мукам».

«Юлия Снигирь и Анна Чиповская – одни из самых ярких актрис в отечественном кинематографе на сегодняшний день. На мой взгляд, их внешность целиком и полностью соответствует внутреннему содержанию», – отметил Константин Худяков.

Режиссер Константин Худяков за монтажным столом

Режиссер Константин Худяков за монтажным столом

В ответ на вопрос о жанре предстоящей картины режиссер углубился в рассуждения:

«Сейчас понятия жанра практически не существует. Самые интересные произведения искусства рождаются на стыке жанров. У нас в фильме «Конец сезона» есть детективная история, но она очень глубоко погружена в межличностные отношения. Такой поход считаю плодотворным: история от этого обогащается. Смешение жанров – во всех моих работах, и где-то это получилось очевидно, а где-то неявно. Если не экспериментировать, то и заниматься коварным делом – киноискусством – быть может, и не следует».

Создатели фильма «Конец сезона» еще не определились с датой его выхода в прокат. Константин Худяков отметил, что сейчас работа идет с опережением графика. Но все же, по словам режиссера, слишком увлекаться ускорением производства не стоит, так как «в кино есть такие виды работ, которые должны проводиться строго в том режиме, который уже укоренился за долгие годы». Режиссер сравнил работу над картиной с беременностью: девять месяцев неспроста считаются оптимальным сроком, предопределенным человеческой природой, и идти против этого не стоит.

«Сейчас на «Мосфильме» мы монтируем фильм «Конец сезона». По словам одного из наших замечательных режиссеров, Михаила Ильича Ромма, кинокартина рождается три раза: первый – на уровне сценария, второй – в съемочный период, а третий – на этапе монтажа. «Третье рождение» самое ответственное, так как оно для киноленты заключительное. После этого проводятся работы, которые, фигурально выражаясь, «оплодотворяют» монтаж: озвучание, наложение шумов и музыки. Именно все это в комплексе и формирует комбинацию под названием кинофильм», – подвел итог Константин Худяков.


Поделиться новостью: