15-ый павильон «Мосфильма» всегда был особенным, ведь именно в нем можно реализовать любые проекты, не строя никаких декорации. Все, благодаря технологии «хромакей» («Chromа Key»). Общая площадь 15-го павильона 310 кв.м.. В нем установлен стационарный жёсткий «хромакей» зелёного цвета размером 14 на 14 м. при высоте 6 м. с округленными углами стен и примыканием к полу. Такой размер позволяет вести съемку не только актеров, но и крупного реквизита, например, въехать в павильон на автомобиле. Для удобства съемочных групп к павильону примыкает актерский комплекс с комнатой отдыха для актеров и гримерными комнатами.
Сегодня в 15-м павильоне проходят съемки на «хромакее» и кинооператор Анастасий Михайлов, давно работающий с этой технологией, поделился своими впечатлениями.
Анастасий, какие сложности бывают при съемке по такой технологии?
Главная сложность - представить себе финальный результат. Зеленый фон – очень насыщенный и яркий, поэтому вообразить, что на самом деле там будет - пейзаж или интерьер – сложно. В остальном, больших сложностей нет. Сегодня у нас совсем простая съемка – плоский фон. А, если это объемная съемка, то ее надо заранее моделировать. Здесь очень важна работа компьютерных специалистов по графике, поэтому необходимо правильно ставить метки, чтобы позже все реализовать на экране. Важна именно командная работа.
Часто ли Вы снимаете на «хромокее»?
Да, все чаще и чаще, потому что технология развивается и очень часто это даже выгодно по бюджету. Во времена, когда снимали на пленку, было сложнее. Возникали артефакты или краевой эффект. Сейчас это все упростилось. Честно говоря, я к «цифре» хорошо отношусь. Большой ностальгии по пленке у меня нет, потому что новая технология - настолько удобная, технологичная и гибкая система. И, конечно, здесь результат гарантирован, потому что с пленкой случалось много неприятных неожиданностей. Начиная с того, что сама пленка могла быть бракованной или ее чувствительность оказывалась не та. С другой стороны, конечно, если добиваться художественного результата, то каких-то вещей, которые можно сделать на пленке, на «цифре», наверное, сделать нельзя. Так что, при правильной технологии, и пленка может быть востребованной. Хотя, и профессионалы, и любители, не всегда могут отличить, где пленка, а где - «цифра». Это и есть – фантастические современные технологии.
Комментарии (0)