Николай Игоревич Лебедев — российский кинорежиссёр и сценарист. Учился на факультете журналистики МГУ. В 1993 году окончил заочное отделение сценарно-киноведческого факультета ВГИКа (мастерская В. Утилова), В 1995-1996 гг. работал режиссером и сценаристом детской телепрограммы "Улица Сезам". Лауреат Государственной премии РФ, Член Союза кинематографистов России, академик Российской Академии киноискусств "Ника".
Среди его работ такие картины, как «Змеиный источник», «Поклонник», «Звезда», «Фонограмма страсти», «Волкодав из рода Серых Псов» и другие. Сейчас Николай работает над фильмом «Легенда №17», рассказывающем о судьбе хоккеиста Валерия Харламова. На встрече со слушателями Курсов – группами художников-декораторов, художников по костюмам и видеоинженеров Николай рассказал о том, как он сам попал в кино: «Так получилось, что я мечтал об этом с детства. Я очень хотел заниматься кино, по наивности своей полагая, что это очень справедливо устроенный мир. Влипнув в него, насколько я понимаю, навсегда, увидел, как сильно заблуждался. Кинематограф я по-прежнему люблю, но теперь смотрю на мир без розовых очков и понимаю, что это очень сложное, жесткое и зависимое производство».
Во время беседы с будущими кинематографистами Николай не раз отмечал, что кино – деятельность коллективная, потому работать над проектом необходимо исключительно сообща, не разделяясь на группы по профессиональному признаку. «Очень важно вписываться в климат, быть его частью. Ну а, если получится, еще и влиять на него», - говорит режиссер.
Рассказывая о тонкостях работы художников на съемочной площадке, Николай приводил примеры из собственного опыта. Так, он вспомнил об уникальной находке Александра Осипова, с которым работал на картине «Поклонник»: «Это история девочки, которая очень тяжело переживает развод родителей. Сначала мягкое и нежное дитя, она пытается взять ситуацию в свои руки и со временем из доброго и внимательного ребенка становится жесткой, железной, радикально меняется, под воздействием происходящих событий. Но позже девочка ломается и снова становится хрупкой и слабой. Отличное решение нашел художник по костюмам для того, чтобы показать изменения, происходящие в сознании девочки. Сцену за сценой он менял костюмы, которые становились все более закрытыми и обретали новые тяжелые и грубые элементы. Таким образом, девочка постепенно меняла легкие платья на штаны и кроссовки. Художник накапливал эти элементы, нагнетал тяжелый образ до тех пор, пока в финале не выводил девочку в очень коротком легком бело-голубом платье. Этот прием очень хорошо передал визуально изменения характера персонажа.
Режиссер отмечал, что при работе над фильмом необходимо участие всей съемочной группы, потому что гениальная идея может прийти с любой стороны. «Некоторые приносят сразу много идей. А другие, как, например, Олег Меньшиков, приносят только одну. Но эта идея может быть идеальна. Причем она совсем не обязательно занимает центральное положение в картине. Это может быть какой-то штрих, небольшая деталь, мелочь, исключительная по точности».
Много профессиональных секретов раскрыл Николай Лебедев во время полуторачасовой беседы со студентами, «Но самое важное, - заметил режиссер, говоря о работе на съемочной площадке, - это найти в кино близких по духу людей».
Виктория Беликова
23.01.2013
Среди его работ такие картины, как «Змеиный источник», «Поклонник», «Звезда», «Фонограмма страсти», «Волкодав из рода Серых Псов» и другие. Сейчас Николай работает над фильмом «Легенда №17», рассказывающем о судьбе хоккеиста Валерия Харламова. На встрече со слушателями Курсов – группами художников-декораторов, художников по костюмам и видеоинженеров Николай рассказал о том, как он сам попал в кино: «Так получилось, что я мечтал об этом с детства. Я очень хотел заниматься кино, по наивности своей полагая, что это очень справедливо устроенный мир. Влипнув в него, насколько я понимаю, навсегда, увидел, как сильно заблуждался. Кинематограф я по-прежнему люблю, но теперь смотрю на мир без розовых очков и понимаю, что это очень сложное, жесткое и зависимое производство».
Во время беседы с будущими кинематографистами Николай не раз отмечал, что кино – деятельность коллективная, потому работать над проектом необходимо исключительно сообща, не разделяясь на группы по профессиональному признаку. «Очень важно вписываться в климат, быть его частью. Ну а, если получится, еще и влиять на него», - говорит режиссер.
Рассказывая о тонкостях работы художников на съемочной площадке, Николай приводил примеры из собственного опыта. Так, он вспомнил об уникальной находке Александра Осипова, с которым работал на картине «Поклонник»: «Это история девочки, которая очень тяжело переживает развод родителей. Сначала мягкое и нежное дитя, она пытается взять ситуацию в свои руки и со временем из доброго и внимательного ребенка становится жесткой, железной, радикально меняется, под воздействием происходящих событий. Но позже девочка ломается и снова становится хрупкой и слабой. Отличное решение нашел художник по костюмам для того, чтобы показать изменения, происходящие в сознании девочки. Сцену за сценой он менял костюмы, которые становились все более закрытыми и обретали новые тяжелые и грубые элементы. Таким образом, девочка постепенно меняла легкие платья на штаны и кроссовки. Художник накапливал эти элементы, нагнетал тяжелый образ до тех пор, пока в финале не выводил девочку в очень коротком легком бело-голубом платье. Этот прием очень хорошо передал визуально изменения характера персонажа.
Режиссер отмечал, что при работе над фильмом необходимо участие всей съемочной группы, потому что гениальная идея может прийти с любой стороны. «Некоторые приносят сразу много идей. А другие, как, например, Олег Меньшиков, приносят только одну. Но эта идея может быть идеальна. Причем она совсем не обязательно занимает центральное положение в картине. Это может быть какой-то штрих, небольшая деталь, мелочь, исключительная по точности».
Много профессиональных секретов раскрыл Николай Лебедев во время полуторачасовой беседы со студентами, «Но самое важное, - заметил режиссер, говоря о работе на съемочной площадке, - это найти в кино близких по духу людей».
Виктория Беликова
23.01.2013
Комментарии (0)