Художник по костюмам Дмитрий Андреев («Анна Каренина. История Вронского», «Бесы», «Братья Карамазовы») передал в дар комплексу сценическо-постановочных средств «Мосфильма» уникальные костюмы, созданные им для картины Андрея Кончаловского «Грех. Видения». В центре повествования фильма – несколько лет из жизни Микеланджело, на которые пришлись одни из его самых значимых работ. Съемки картины прошли в Италии в прошлом году.
Дмитрий Андреев, художник по костюмам:
«Работа над образами для художника начинается, разумеется, с изучения материалов. Для этого существуют исторические библиотеки, информационный центр «Мосфильм–Инфо», а также живописные источники - фрески, портреты, картины. Что касается техники шитья, то помогают книги по истории кроя и музейные экспонаты, если они сохранились. В картине «Грех. Видения» мы использовали все возможности, но, так как подлинников сохранилось очень мало, то фактически пришлось заново реконструировать эпоху.
Задача была достаточно непростая, потому что время действия - эпоха Возрождения, и очень сложно было себя удержать, так как хотелось «погулять» и по цвету, и по форме. Сделать все ярко и мощно, как это умеют сами итальянцы. Но, здесь режиссером была поставлена совсем иная задача. И я очень часто «бил себя по рукам», потому что во всем приходилось быть скромнее. Конечно, надо отметить, что цвет в ту эпоху присутствовал именно в костюмах знати. Простонародье носило ткани натуральных, естественных тонов. А в картине большая часть сюжета происходит, в основном, среди людей, которые не имеют отношения к верхушке. Хотя, встречаются и Папа Юлий II, и Папа Лев X. Да и окружение папское тоже есть. Вот с ними было очень сложно соблюсти условие режиссера, но, вроде бы, Андрей Сергеевич, в итоге, остался доволен результатом.
После окончания съемок первое, что пришло на ум, когда было получено разрешение от исполнительного продюсера забрать костюмы, была мысль о комплексе сценическо-постановочных средств «Мосфильма». Я очень многим обязан и очень благодарен тем людям, которые здесь работают, ведь на «Мосфильме» я сформировался как кино-художник. И именно здесь, надеюсь, жизнь этих костюмов продолжится».
Комментарии (0)