Новый фильм Карена Шахназарова «Белый Тигр», выдвинутый от России на соискание премии «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке», покоряет иностранных зрителей, киноведов, публицистов. Так, недавно мы писали о присуждении фильму «Белый Тигр» художественной премии Capri Art Award на кинофестивале «Capri, Hollywood», об отзывах американских изданий «Bluefat» и «Liberty Film Festival», а также о высокой оценке фильма на страницах крупной американской газеты «Los Angeles Times». На недавнем лос-анджелесском показе фильмов, выдвинутых на «Оскар», режиссер Карен Шахназаров представил картину и отвечал на вопросы зрителей. Издание «TheWrap», организовавшее серию «оскаровских» кинопоказов в сети американских кинотеатров Sundance Cinemas, выступило с рецензией на фильм. Не заставил себя ждать и известный портал «Film Geek Radio» с анализом российской картины.
«The Wrap» в публикации Александра Кауфмана «Почему режиссер «Белого Тигра» превратил Моби Дика в немецкий танк» сравнивает картину Карена Шахназарова с «Моби Диком». «Жизнь мистична», - сказал Карен Шахназаров Стиву Понду, редактору «TheWrap», отвечая на вопросы после показа фильма. «Ответов нет. Почему? Зачем? Что происходит?..»
Автор статьи высоко оценивает, что громоздкие настоящие танки, снятые без компьютерной графики, выглядят захватывающе по меркам обычного экшна, а также что все декорации – русская полуразрушенная деревня, брусчатые улицы города в Восточной Германии, величественный фантасмагорический кабинет Гитлера - были специально созданы художниками.
И «The Wrap», и «Geek Film Radio», усматривают в «Белом Тигре» глубокую онтологическую подоплеку и скрытые вопросы о причинах и сути войн. В том же, что «Белый Тигр» с настоящими танковыми поединками выглядит поистине завораживающе, сошлись оба издания. «Это захватывающий фильм о советских танкистах во Второй мировой войне, хотя его действие могло бы с таким же успехом развиваться на Ближнем Востоке в наши дни. В конце концов, разве все войны не одинаковы по сути (и экзистенционально), вопрошает фильм?» - пишет Эндрю Джонсон в рецензии на фильм, опубликованной «Geek Film Radio».
«Сцены боев впечатляют: и полномасштабные сражения десятков танков, и поединки между Найденовым и устрашающим Белым Тигром, - продолжает анализ Джонсон. Особенно наполнены напряжением поединки, в которых Найденов и его экипаж медленно продвигаются через лес и опустевшие деревни навстречу противнику… Сначала непонятно, существует ли Тигр на самом деле, или это лишь вызванная посттравматическим стрессовым расстройством галлюцинация». Но, продолжает автор, «Майор Федотов (Виталий Кищенко), как и зрители, не знает, что думать, но неплохо иметь на своей стороне сумасшедшего, если он все время побеждает».
Главное отличие и преимущество перед другими картинами в этом жанре критик видит в том, что «Белый Тигр» - не что иное, как «метафизическое исследование войны». Именно это «ставит «Белый Тигр» над другими картинами в том же жанре».
Особое внимание обращается на художественное исполнение фильма, с помощью которого достигается определенный эффект: «Режиссер Карен Шахназаров и оператор Александр Кузнецов большую часть фильма сделали в минималистском стиле, сняв сцены длинными, красиво разворачивающимися планами. Это заменят напряженность, которой можно было бы достигнуть быстрой сменой планов, чувством надвигающейся гибели».
В конце публикаций оба издания задаются похожими вопросами, ответ на которые каждому зрителю предстоит дать свой: Война – это часть нашей природы или, как сказал Лев Толстой, это что-то противное природе человека?» («TheWrap») и «Есть ли что-то универсально правильное и моральное в наших культурных институтах и архетипах, или они есть лишь порождение неизбежной правды: что мы, как вид, определяемся Войной, и что единственный Бог, существование которого невозможно, это Мир?» («Geek Film Radio»).
Полный текст рецензий иностранных СМИ на фильм в разделе СМИ о фильме сайта whitetiger.ru.

Плакат фильма "Белый Тигр"
Анна Живова
14.12.2012
«The Wrap» в публикации Александра Кауфмана «Почему режиссер «Белого Тигра» превратил Моби Дика в немецкий танк» сравнивает картину Карена Шахназарова с «Моби Диком». «Жизнь мистична», - сказал Карен Шахназаров Стиву Понду, редактору «TheWrap», отвечая на вопросы после показа фильма. «Ответов нет. Почему? Зачем? Что происходит?..»
Автор статьи высоко оценивает, что громоздкие настоящие танки, снятые без компьютерной графики, выглядят захватывающе по меркам обычного экшна, а также что все декорации – русская полуразрушенная деревня, брусчатые улицы города в Восточной Германии, величественный фантасмагорический кабинет Гитлера - были специально созданы художниками.
И «The Wrap», и «Geek Film Radio», усматривают в «Белом Тигре» глубокую онтологическую подоплеку и скрытые вопросы о причинах и сути войн. В том же, что «Белый Тигр» с настоящими танковыми поединками выглядит поистине завораживающе, сошлись оба издания. «Это захватывающий фильм о советских танкистах во Второй мировой войне, хотя его действие могло бы с таким же успехом развиваться на Ближнем Востоке в наши дни. В конце концов, разве все войны не одинаковы по сути (и экзистенционально), вопрошает фильм?» - пишет Эндрю Джонсон в рецензии на фильм, опубликованной «Geek Film Radio».
«Сцены боев впечатляют: и полномасштабные сражения десятков танков, и поединки между Найденовым и устрашающим Белым Тигром, - продолжает анализ Джонсон. Особенно наполнены напряжением поединки, в которых Найденов и его экипаж медленно продвигаются через лес и опустевшие деревни навстречу противнику… Сначала непонятно, существует ли Тигр на самом деле, или это лишь вызванная посттравматическим стрессовым расстройством галлюцинация». Но, продолжает автор, «Майор Федотов (Виталий Кищенко), как и зрители, не знает, что думать, но неплохо иметь на своей стороне сумасшедшего, если он все время побеждает».
Главное отличие и преимущество перед другими картинами в этом жанре критик видит в том, что «Белый Тигр» - не что иное, как «метафизическое исследование войны». Именно это «ставит «Белый Тигр» над другими картинами в том же жанре».
Особое внимание обращается на художественное исполнение фильма, с помощью которого достигается определенный эффект: «Режиссер Карен Шахназаров и оператор Александр Кузнецов большую часть фильма сделали в минималистском стиле, сняв сцены длинными, красиво разворачивающимися планами. Это заменят напряженность, которой можно было бы достигнуть быстрой сменой планов, чувством надвигающейся гибели».
В конце публикаций оба издания задаются похожими вопросами, ответ на которые каждому зрителю предстоит дать свой: Война – это часть нашей природы или, как сказал Лев Толстой, это что-то противное природе человека?» («TheWrap») и «Есть ли что-то универсально правильное и моральное в наших культурных институтах и архетипах, или они есть лишь порождение неизбежной правды: что мы, как вид, определяемся Войной, и что единственный Бог, существование которого невозможно, это Мир?» («Geek Film Radio»).
Полный текст рецензий иностранных СМИ на фильм в разделе СМИ о фильме сайта whitetiger.ru.

Плакат фильма "Белый Тигр"
Анна Живова
14.12.2012
Комментарии (0)