Сегодня в павильонах «Мосфильма» активно ведётся постройка декораций сразу к нескольким большим проектам.
Это фильмы: «Братство» А.Лунгина, «Меморандум Парвуса» В.Хотиненко, «Черновик» С.Мокрицкого, «Вратарь Галактики» Д.Файзиева.
Строительство декораций к этим картинам осуществляет структурное подразделение «Мосфильм-Декорстрой».
Не так давно завершилась съёмка «Анны Карениной» Карена Шахназарова. Изготовлением декораций к этому масштабному проекту также занималось подразделение «Мосфильм – Декорстрой».
Улица Санкт-Петербурга
Кабинет Каренина
В ложе театра
Бальный зал
Дом Каренина
Сегодня мы расскажем о работе «Мосфильм – Декорстроя» и побываем в павильонах, построенных для многосерийной исторической драмы В.Хотиненко «Меморандум Парвуса».
Вагон
Изобразительно-декорационное решение фильма – одна из основных частей кинопроизводства. Хороший сценарий, прекрасная игра актёров, талантливая режиссура и замечательная музыка не смогут заставить зрителя проникнутся картиной, если действие разворачивается в халтурно изготовленных декорациях. Ведь иллюзия реальности происходящего на экране будет потеряна.
После того как художником-постановщиком картины утверждены чертежи и задачи, за работу принимаются люди готовые воплотить его замыслы в жизнь. Эти люди и есть "Мосфильм - Декорстрой". Они занимаются изготовлением декораций любой сложности для установки их как в павильонах, так и на натурных площадках.
Вагон
Подразделение состоит из цехов: слесарный, столярный, бутафорский, драпировочный и других.
Работать в декорациях всегда удобно, здесь всё рядом: съемочная и прокатная базы, актерские гримерные комнаты.
Большое пространство отдельных павильонов позволяет строить в них сразу несколько декораций для одного фильма.
Бордель
Работы у «Декорстроя» не мало. Начинается она с архитектора – человека, который, общаясь с художником, его замысел из описания работы и эскизов превращает в чертежи декораций. Он придаёт замыслу форму. Часто архитектор принимает за художника некоторые решения: допустим, если художник не может понять, как построить ту или иную декорацию, архитектор выносит свои предложения.
Далее начинается ее изготовление. Свою работу начинают столярные и слесарные цеха. Затем в павильонах работают постановщики, после маляры и бутафоры придают декорации цвет и фактуру. В завершение работают живописцы, они придают декорации нужный вид: старят или расписывают (например, бутафорские двери под дерево или колонны под мрамор).
Кабаре
«Декорстрой» – это очень прочный и умелый коллектив. В нем работают настоящие мастера, знающие свое дело. К тому же, у них своя производственно-техническая база, которая позволяет выполнять сложные работы с любой спецификой. Поставить стены, покрасить – может почти любой, имеющий строительные навыки - это не удивительно. А сделать, допустим, даже историческую дверь или окно, сделать сложную фактуру – можно только здесь.
В построении декораций, как и в любой отрасли кинематографа, необходимо мастерство и знание, и на «Мосфильме» это сохранилось.
В одной из следующих публикаций мы продолжим разговор о работе «Мосфильм - Декорстроя» и побываем в павильонах с декорациями к фильму «Черновик» С.Мокрицкого.
http://www.mosfilm.ru/podrazdeleniya/mosfilm_dekorstroy.php
Дмитрий Богдан
Редакция новостей
03.03.17.
Комментарии (0)