На «Мосфильме» начала работать студия Dolby Atmos Premier. Александр Розанов, консультант Dolby в России, и Ричард Стокдэйл, консультант Dolby из Великобритании, провели мастер-классы для звукорежиссеров.
Очутившись на таком мастер-классе, далёкому от технологий человеку может показаться, что он попал в необычную страну, где говорят практически на иностранном языке. Почти все слова знакомы, а понять о чем идёт речь – невозможно. Отчаявшись разобраться в микшерных консолях, каналах, контроллерах и миксах, мы попросили Александра Розанова и Ричарда Стокдэйла объяснить для «чайников» принципы работы Dolby Atmos.
Ричард Стокдэйл и Александр Розанов
Оказалось, что проще всего это понять, сравнивая работу двух систем Dolby Digital 5.1 и Dolby Atmos.
Dolby Digital 5.1 – уникальная система сама по себе. Она уже обеспечивает объёмный звук, который обволакивает зрителя, раздаваясь со всех сторон. Однако в 5.1 вся стена, на которой расположены динамики (несколько колонок), представляет собой один источник звука. И если зритель следит, например, за полётом шмеля, то по ощущениям будет понятно, что шмель пролетает, например, с левой стороны. В Dolby Atmos Premier любой динамик – это отдельный источник звука. Это даёт намного большую детализацию восприятия. И по ощущениям можно проследить точную траекторию полёта шмеля, какой бы сложной она не была.
По всему миру уже насчитывается две с половиной тысячи зрительных залов, где можно смотреть кино в формате Dolby Atmos; в России – семьдесят пять, еще пара десятков в Украине, Казахстане, Белоруссии, Армении, Азербайджане.
По вопросам аренды зала Dolby Atmos Premier обращайтесь в Центральное производственное управление.
Начальник ЦПУ Балтер Татьяна Юрьевна, телефон: +7 (499) 143-9803
Елена Подрез
Редакция новостей
05.12.2016
Комментарии (0)