В музыкальной студии №2 мы встретились с известным композитором Геннадием Игоревичем Гладковым. «Собака на сене», «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «Бременские музыканты», «Голубой щенок» – и это только малая часть кинокартин и мультфильмов, истории которых стали по-настоящему яркими и объемными, благодаря тому, что к ним написал музыку Геннадий Игоревич.
Геннадий Игоревич Гладков
Известно, что вы очень много писали музыки для кино и много классической музыки. Есть ли для Вас разница между двумя этими направлениями?
Нет. В кино одна задача: соединить музыку с изображением. Если совпадает – удача. Если нет, то даже если музыка сама по себе неплохая, она не подойдёт. А когда сам пишешь, – ты более свободен.
Из-за этого сложнее или просто по-другому?
По-другому. Когда пишешь музыку для кино, надо быть более простым. Консерватория иногда даже мешает. У нас был курьезный случай. Одному моему знакомому композитору, малоизвестному, но с профессиональным музыкальным образованием, предложили написать музыку к кинофильму о сельском хозяйстве. Он обрадовался, что сможет показать свои полифонические знания, и к кадрам, в которых поросята выбегают из свинофермы написал фугу. Режиссер был в ужасе, консерватория настолько не подходила, что он просто не знал, куда эту музыку девать. Тут надо было попроще что-то использовать, баян или балалаечку.
И эстонский композитор Вельо Тормис, достаточно известный, говорил, что в кино надо писать музыку так, чтобы фактура была очень легкая. Чтобы чего-то не хватало. Изображение надо воспринимать как некую тему, а музыку как её дополнение.
Над чем вы сейчас работаете?
Мы сейчас записываем музыку к моей опере «Зеленая птичка» по сказке Карло Гоцци. Я полюбил эту сказку, несмотря на то, что она довольно трудная. Мои друзья говорят, что в сказке сложно разобраться: там столько поворотов, столько неожиданностей; кто кому друг, кто кому враг. Я разобрался.
А чем вас зацепила эта сказка?
Комментарии (0)