Режиссёр-постановщик картины Константин Павлович Худяков рассказал о работе над фильмом, а также поделился мыслями о связи кино с литературой, о телевидении и сериалах.
«Фильм мы будем снимать по заказу телеканала НТВ. Руководство решило переформатировать канал, изменив его наполнение.
Сценарий написала сценарист Елена Райская. Сценарий «Хождения по мукам» отличается от оригинала. Вместе с Еленой мы его долго обсуждали, доводили до логического драматизма, который будет читаться с экрана, многие эпизоды. В такой работе важна деликатность. Что-то мы добавляли от себя, ведь историческая правда – это не обязательно то, что было, это то, что могло было быть. Да, этого нет у автора, но погружаясь в ту жизнь, мы добавляли придумки взятые не с потолка, а из той среды, из обстоятельств жизни того времени.
Некоторые истории трудно, порой невозможно переложить в форме полного метра. «Хождение по мукам» я не смогу снять как полнометражный фильм, потому что роман написан как линейно-развивающееся произведение. Большое количество эпизодов и героев, крепко сцепленных между собой, действуют как часовой механизм. Без одного элемента механизма всё встанет. Вычленить из романа какую-то историю и рассказать её с экрана можно, но не будет проанализирован весь объём этого произведения.
Почему сейчас так популярна сериальная форма киноповествования? Потому что взаимоотношение кино и телевидения в мире поменялось, в России в том числе. Совсем недавно кино было образцом художественности, а телевидение второсортным зрелищем, теперь кино в своей массе играет роль зрелища и развлечения. Я не говорю обо всех, многих режиссёров большого кино даже заставить снимать зрелище невозможно, но общая тенденция такова.
Три месяца проведя в Америке, я видел большое количество сериалов, видел, как тщательно их снимают. Туда пришли очень мастеровитые люди и утвердились в своём деле благодаря профессионализму и идее поменять диспозицию. Мне кажется, что сейчас настал такой момент в телевизионном жанре, когда востребовано глубокое психологическое исследование. Структура, исследующая психологические отношения людей, сейчас перетекает на телевидение, поэтому весь мир с таким упоением смотрит многие и многие сезоны сериалов, людям интересно.
Сегодня существует большое количество низкокачественного телевизионного кино. В его создании участвуют зачастую малограмотные режиссёры, операторы, актёры. Этот фаст фуд не имеет отношения к настоящему телевизионному кино. Но он поддерживается деньгами, и очевидно имеет зрителя. К сожалению, как мне кажется, такое кино портит зрительский вкус, и такой зритель уже не включится в серьёзное хорошее телевизионное кино.
Сейчас классику читают мало, а у режиссёров воспитанных на мощной литературе вырабатывались внутренние нравственные ограничения. Это можно назвать нравственной самоцензурой, но я бы назвал привитой культурой, не позволяющей им относиться к делу халатно.
Мы затронули классику, и могу сказать, что по большому счёту великая литература не даёт возможности режиссёру в полной мере быть переложенной на язык кино, она исчерпывающая в своём описании. Хороший писатель так точно описывает внутренний и внешний мир, характеры героев, что читатель прорастает в текст и роднится с героями. Достойно конкурировать – серьёзная режиссёрская задача. Перекладывать классику на кино опасно, но стоять в углу тоже не вариант, надо пробовать.
Во взаимоотношениях литературы и кино существует интересное явление – литература, как прародитель кино, толкает созидателей кинематографа создать фильм. В свою очередь, и хороший фильм призывает зрителя пойти в книжный магазин или библиотеку и перечитать произведение.
Многие деятели кино отмечают сегодняшний кризис идей в кино. Мне кажется, здесь опять-таки дело в хорошей литературе, её сегодня трудно найти, поэтому режиссёры и обращаются к классике. Я не хочу сгущать краски, просто возможно сейчас такое время. Ведь время развивается не линейно, а художественно. Ослепительные вспышки идей и талантов сменяются затишьем.
Проект «Хождение по мукам» находится на подготовительном этапе. Пока мы занимаемся выбором натуры и подбором актёров. Съёмки будут проходить в Санкт-Петербурге, Пятигорске, Риге.
Мне хочется, чтобы зритель не воспринимал кино по классическим произведениям как архаику. Классика живая. Те смыслы, чувства и эмоции, которые закладывали в произведения авторы, абсолютно созвучны сегодняшнему дню, задача режиссёра - адаптировать их для сегодняшнего зрителя».
Дмитрий Богдан
Редакция новостей
07.07.2016.
«Фильм мы будем снимать по заказу телеканала НТВ. Руководство решило переформатировать канал, изменив его наполнение.
Сценарий написала сценарист Елена Райская. Сценарий «Хождения по мукам» отличается от оригинала. Вместе с Еленой мы его долго обсуждали, доводили до логического драматизма, который будет читаться с экрана, многие эпизоды. В такой работе важна деликатность. Что-то мы добавляли от себя, ведь историческая правда – это не обязательно то, что было, это то, что могло было быть. Да, этого нет у автора, но погружаясь в ту жизнь, мы добавляли придумки взятые не с потолка, а из той среды, из обстоятельств жизни того времени.
Некоторые истории трудно, порой невозможно переложить в форме полного метра. «Хождение по мукам» я не смогу снять как полнометражный фильм, потому что роман написан как линейно-развивающееся произведение. Большое количество эпизодов и героев, крепко сцепленных между собой, действуют как часовой механизм. Без одного элемента механизма всё встанет. Вычленить из романа какую-то историю и рассказать её с экрана можно, но не будет проанализирован весь объём этого произведения.
Почему сейчас так популярна сериальная форма киноповествования? Потому что взаимоотношение кино и телевидения в мире поменялось, в России в том числе. Совсем недавно кино было образцом художественности, а телевидение второсортным зрелищем, теперь кино в своей массе играет роль зрелища и развлечения. Я не говорю обо всех, многих режиссёров большого кино даже заставить снимать зрелище невозможно, но общая тенденция такова.
Три месяца проведя в Америке, я видел большое количество сериалов, видел, как тщательно их снимают. Туда пришли очень мастеровитые люди и утвердились в своём деле благодаря профессионализму и идее поменять диспозицию. Мне кажется, что сейчас настал такой момент в телевизионном жанре, когда востребовано глубокое психологическое исследование. Структура, исследующая психологические отношения людей, сейчас перетекает на телевидение, поэтому весь мир с таким упоением смотрит многие и многие сезоны сериалов, людям интересно.
Сегодня существует большое количество низкокачественного телевизионного кино. В его создании участвуют зачастую малограмотные режиссёры, операторы, актёры. Этот фаст фуд не имеет отношения к настоящему телевизионному кино. Но он поддерживается деньгами, и очевидно имеет зрителя. К сожалению, как мне кажется, такое кино портит зрительский вкус, и такой зритель уже не включится в серьёзное хорошее телевизионное кино.
Сейчас классику читают мало, а у режиссёров воспитанных на мощной литературе вырабатывались внутренние нравственные ограничения. Это можно назвать нравственной самоцензурой, но я бы назвал привитой культурой, не позволяющей им относиться к делу халатно.
Мы затронули классику, и могу сказать, что по большому счёту великая литература не даёт возможности режиссёру в полной мере быть переложенной на язык кино, она исчерпывающая в своём описании. Хороший писатель так точно описывает внутренний и внешний мир, характеры героев, что читатель прорастает в текст и роднится с героями. Достойно конкурировать – серьёзная режиссёрская задача. Перекладывать классику на кино опасно, но стоять в углу тоже не вариант, надо пробовать.
Во взаимоотношениях литературы и кино существует интересное явление – литература, как прародитель кино, толкает созидателей кинематографа создать фильм. В свою очередь, и хороший фильм призывает зрителя пойти в книжный магазин или библиотеку и перечитать произведение.
Многие деятели кино отмечают сегодняшний кризис идей в кино. Мне кажется, здесь опять-таки дело в хорошей литературе, её сегодня трудно найти, поэтому режиссёры и обращаются к классике. Я не хочу сгущать краски, просто возможно сейчас такое время. Ведь время развивается не линейно, а художественно. Ослепительные вспышки идей и талантов сменяются затишьем.
Проект «Хождение по мукам» находится на подготовительном этапе. Пока мы занимаемся выбором натуры и подбором актёров. Съёмки будут проходить в Санкт-Петербурге, Пятигорске, Риге.
Мне хочется, чтобы зритель не воспринимал кино по классическим произведениям как архаику. Классика живая. Те смыслы, чувства и эмоции, которые закладывали в произведения авторы, абсолютно созвучны сегодняшнему дню, задача режиссёра - адаптировать их для сегодняшнего зрителя».
Дмитрий Богдан
Редакция новостей
07.07.2016.
Комментарии (0)