«В этом году в Берлине на фестивале была ретроспектива которая называлась «Германия 66». Это была ретроспектива картин, которые были сделаны в Германии в 1966 году и она была не очень интересная. Не очень интересная потому что Восточно-Германские картины были запрещены в ГДР, хотя были очень хорошие, а Западно -Германские были совершенно неинтересными. И поэтому когда я смотрел все это, с чувством некоторой тоски, я подумал, а чего ж у нас не сделали такую ретроспективу, а ведь именно 1966 год для нашего кино был самым замечательным во всей истории нашего кинематографа. Наш 1966 год – уникален.
Редакция Новостей
Это год таких картин как «Листопад» Отара Иоселиани, «Никто не хотел умирать» Витаутаса Жалакявичюса - картина которая опередила «Войну и мир» Сергея Бондарчука по зрительским предпочтениям. То есть это свидетельствует о том, что в кино ходили люди думающие, зритель был более разумным, нежели сейчас. И если говорить про экраны и анкетирование, то картина Марлена Хуциева «Июльский дождь» была названа одновременно и худшей и лучшей картиной года – совершенно уникально. Она была из таких правидческих картин, это атмосфера цинизма, который только зарождался. Это было абсолютно точно передано в «Июльском дожде» и кому-то это показалось скучным и неинтересным, а кому-то пришлось по душе.
Когда «Июльский дождь» рецензировали, на тот момент известный критик Ростислав Юренев написал разгромную рецензию на картину и примирились они с Хуциевым только уже в 2000х годах на фестивале Госфильмофонда, там они пожали друг другу руки, это был такой акт примирения с 66 года.
В этом году и картины коммерческие, и картины развлекательные, и картины серьезные были совершенно великолепны. Коммерческие картины - такие как «Кавказская пленница» Л.Гайдая и «Неуловимые мстители» Э.Кеосаяна. «Кавказскую пленницу» на момент выхода посмотрело больше 50 миллионов человек – это немыслимые цифры! Это были не просто картины, которые нравились зрителям, это картины, которые живут до сих. Л. Гайдай был замечательным комедиографом и он знал, что нужно делать в комедии. В « Кавказской пленнице» зрители нашли отражение всего, чем жила в тот момент страна, в ней было совершенно про советскую жизнь, она была в каждом кадре и из этой советской жизни выделили какие-то комедийные ситуации - именно поэтому картина до сих пор живет.
Серьезные картины были и тоже смотрелись, например картина Ларисы Шепитько «Крылья», фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», где так же огромное количество привязок к тогдашней действительности и они невероятно обыграны.
1966 год – год когда и жизнь и искусство существовали вместе и оторвать их было невозможно (это сделали уже потом). Цензура в эти годы была сведена к очень маленьким величинам. Но не обошла она лишь две картины - «Андрея Рублева» А.Тарковского и «Историю Аси Клячиной которая любила, да не вышла замуж» А.Кончаловского. Вот такой был наш 1966 год и очень жаль, что ни на одном нашем фестивале нет ретроспективы, посвященной ему.»
29.03.16
Комментарии (0)