«МОНАХ И БЕС» - КИНО ДЛЯ ВСЕХ

Кинорежиссер, Народный артист России Николай Досталь заканчивает свою картину, полнометражный художественный фильм, под рабочим названием «Монах и бес». Ее производством занимается кинокомпания «Профит» (продюсерская фирма Игоря Толстунова), весь монтажно-тонировочный период проходит на базе Киноконцерна «Мосфильм».

Сейчас в производственном комплексе «Тонстудия» проводится речевое озвучивание  фильма, впереди перезапись, шумовое озвучивание, запись музыки и создание титров.
По мнению режиссера «Мосфильм» обладает самой мощной технической базой в России. «Сейчас появилось много разных маленьких и больших конкурирующих фирм, предоставляющих свои услуги в сфере кино. Но все равно, «Мосфильм» остается самым мощным по части аппаратуры, техники, павильонов и пр. Что тут говорить? – Другой такой студии в России нет, и я не думаю, что в ближайшее время у кого-нибудь появится такая же сильная техническая база, как на «Мосфильме» (Николай Досталь)

О чем картина, к каком жанру ее можно отнести, кто сыграл основные роли и где проходили съемки – Редакции Новостей рассказал сам кинорежиссер.

Николай Досталь: О чем картина? Если коротко, то о том, как человек одолел черта.
По сюжету действие происходит в середине XIX века, в одном не богатом монастыре, где появляется монах Иван Семенович – один из главных героев фильма. Но к нему привязался и уже не первый год за ним следует  бес, в облике человека по имени Легион. Главного героя он пытается всяческими способами искушать.
Как-то больше не хочется ничего рассказывать, все-таки необходимо сохранить интригу. Конечно, картина кончается победой добра над злом. Но как, каким образом, что произойдет с Иваном Семеновичем и Легионом – об этом зритель узнает, уже посмотрев фильм.

Редакция Новостей: Николай Николаевич, расскажите, кто снялся в вашем фильме?

Николай Досталь:  В одной из главных ролей – артист театра «Сатирикон»  Тимофей Трибунцев. Он достаточно известный артист, работающий и в кино, и на телевидении. А роль беса (Легиона) исполнил Георгий Фетисов. Он актер из театра Васильева, но в большом кино, можно сказать, у него дебют. Еще хорошие артисты: Борис Каморзин, сыгравший у нас настоятеля монастыря и Роман Мадянов, который снимается у меня практически в каждом фильме (у него совсем маленький эпизод, но, по-моему, очень яркий и запоминающийся).

Р.Н.: А где проходили съемки?

Николай Досталь:  Снимали мы, в основном, в ста километрах от Вологды в городе Кириллов. Там располагается Кирилло-Белозерский музей-заповедник и монастырь. Также мы снимали Святую землю:  частично в Крыму (в Бахчисарае, Севастополе,  под Судаком) и частично в Иордании в древнем городе Петра.

Р.Н.:  Расскажите о творческом коллективе: кто вместе с Вами работал над созданием фильма?

Николай Досталь:  Леван Капанадзе – достаточно молодой оператор, но уже снявший большое количество картин. Передо мной он снимал картину с Павлом Лунгиным «Дама Пик», он же, кстати, работал с Александром Коттом на фильме  «Испытание», который удостоился множества наград.  
Художник-постановщик у нас – Павел Пархоменко. С ним я делал историческую 20-ти серийную картину «Раскол»,  он редкий настоящий художник.
Александр Соколов  - достаточно новый композитор в кино. Его треки я услышал за год до начала съемок и сразу понял, что это музыка должна звучать в моем фильме.  Это редчайший случай, потому что я работал с Мартыновым, Шелыгиным, а на этот проект пригласил практически незнакомого мне человека, только лишь на основе того, что я  услышал его CD диск.

Р.Н.:  Каков жанр будущей картины?

Николай Досталь:  Для прокатчиков  ее позиционируют, как фантастическую комедию. (Наверное, прокатчики любят слово «комедия»,  для них в этом есть какой-то манок). Но, я бы так ее не назвал… Я бы сказал, что в фильме много юмора, есть комедийная составляющая, все-таки это больше драматическое произведение. Хотя, «фантастическая» - можно сказать. Там есть вещи, которые происходят в житиях святых. Например, бес и монах перелетают за очень  короткое время по воздуху в Иерусалим, на Святую землю. У них такой уговор, бес говорит монаху:
- Если поклонишься мне, я тебя к Гробу Господню отвезу!
- Прямо к Гробу Господню? В Иерусалим?
- Да.
Тот долго думает, отвечает:
- Вези!
-И душу отдашь?
-Забирай!

Р.Н.: Напоминает «Вечера на хуторе близ Диканьки»…

Николай Досталь: В этом плане, это абсолютно гоголевская история. У автора сценария Юрия Арабова и у меня Гоголь – это любимый писатель. Здесь действительно есть некоторая перекличка. Мало того, в этом фильме в монастыре даже случайно оказался государь Николай I и его ближайший соратник Бенкендорф (у них ломается карета). На роль императора мы нашли артиста Никиту Тарасова, он очень похож и по росту, и по лицу на Николая Павловича. Бенкендорфа же сыграл – петербургский актер Сергей Барковский.

Р.Н.: Николай Николаевич, когда Вы планируете закончить картину и выпустить в прокат?

Николай Досталь: Мы планируем закончить в конце апреля/в начале мая. А насчет проката, это извечный вопрос: «Как пробиться российскому кино на широкий  экран?». Это зависит от прокатчиков: как им понравится картина, сколько они закажут копий, как распишут прокат по регионам и кинотеатрам. Сейчас об этом трудно говорить. Одно я знаю, что этот фильм хочет купить один из центральных каналов. Поэтому у меня есть надежда, что массовый зритель увидит картину за счет телевидения.
Конечно, мы надеемся на прокат, хоть у нас не такая «убойная» коммерческая картина. Одна журналистка очень хорошо сказала: «Сейчас легко найти и деньги, и место в прокате двум видам картин: или подвиг, или «ржака». Понимаете о чем речь?
Наш «Монах и бес» вроде между тем и другим. (смеется).  Мы сняли человеческое кино, посмотрим, как получится.
Одна из моих первых наград (за картину «Облако-рай») была с  очень лестной для меня формулировкой: «За разрушение барьера между фильмами для избранных и кино для всех». Вот «Монах и бес» имеет шанс стать таким фильмом.

Интервью брала Анастасия Иванова
Редакция Новостей
03.02.2016


Поделиться новостью: