Не многие знают, что съемки ток-шоу Владимира Соловьева «Поединок» на протяжении нескольких лет регулярно проходят на «Мосфильме». Вчера вечером нам удалось попасть за кулисы программы, где оппонентами были председатель ЛДПР Владимир Жириновский и писатель, главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов.
Как только горячие споры в студии утихли, мы смогли пообщаться с ведущим программы Владимиром Соловьевым. Редакции Новостей он рассказал, почему «Поединок» снимают именно на «Мосфильме».
Владимир Соловьев:
Во-первых, «Мосфильм» - это история, как любое намоленное место. Работать здесь интересно, но опасно… Потому что, если понимаешь историческую значимость места, то и понимаешь ответственность перед ним. Стыдно делать качество передач, которое не соответствует уровню «Мосфильма» и лично Карена Шахназарова, которого я, не стесняясь этого, не только уважаю и ценю, а просто люблю по-человечески, и как замечательного, потрясающего режиссера, организатора и одного из самых глубоких философов современности. И горжусь тем, что для широкой аудитории философический талант Карена был раскрыт, в частности, благодаря нашим передачам.
«Мосфильм» я видел в разном состоянии. Помню, когда на него зайти было страшно: я здесь подрабатывал в массовке и, если можно было дать немного денег бригадиру, то удавалось записаться в один день, получить два талона и заработать чуть больше. Тогда «Мосфильм» напоминал нечто ужасное, какой-то провал. И этот период удалось не просто пережить, а выйти с таким достоинством, что сейчас по техническому оснащению, по качеству работ я даже не знаю с чем его сравнить. Потому что, судя по тому, какие отзывы раздаются о качестве снятых нами передач, мы вполне успешно конкурируем с лучшими образцами телевизионной продукции мира. А это значит, что нам технически такая возможность предоставлена, это значит «Мосфильм».
Редакция Новостей: Владимир Рудольфович, вы как журналист должны быть не предвзятым. Личное знакомство с Кареном Шахназаровым не мешает этому принципу?
Владимир Соловьев:
Во-первых, я не могу быть не предвзятым, потому что я изначально вижу себя по-другому, отношусь к своей профессии иначе. Я не шахматные часы, которые отмеряют время. Я высказываю свои эмоции, свое отношение. Наверное, иногда я ставлю для Шахназарова неудобные вопросы, но они не имеют никогда отношения к личной жизни, они никогда не затрагивают область, которая для меня является табу. Меня не интересует «желтушная» сторона жизни. А когда ты говоришь с человеком о его убеждениях, о его мыслях, о его взглядах, то ему всегда легко, потому что в этом никогда нет личной обиды или личного давления, а есть искренняя попытка понять и, если угодно, донести для зрителя.
Кто такой журналист? Журналист, по большому счету, это переводчик, который с языка, зачастую высоко литературного, должен донести мысль до такого уровня, чтобы любой зритель понял, о чем идет речь. Поэтому задаешь уточняющие вопросы, вступаешь в дискуссии. Суть одна –максимально помочь раскрыть точку зрения. Но Карен Георгиевич блестяще владеет русским языком, поэтому здесь никаких претензий нет. А затем, почему я должен скрывать свое замечательное отношение к потрясающему человеку? Я этого не стесняюсь. Если хороший человек, почему ему не сказать при жизни, что он замечательный, хороший человек. Почему мы должны любить только мертвых? Я не хочу отказывать себе в удовольствии любить и ценить живых.
Интервью брала Анастасия Иванова
Редакция Новостей
29.01.2016
Как только горячие споры в студии утихли, мы смогли пообщаться с ведущим программы Владимиром Соловьевым. Редакции Новостей он рассказал, почему «Поединок» снимают именно на «Мосфильме».
Владимир Соловьев:
Во-первых, «Мосфильм» - это история, как любое намоленное место. Работать здесь интересно, но опасно… Потому что, если понимаешь историческую значимость места, то и понимаешь ответственность перед ним. Стыдно делать качество передач, которое не соответствует уровню «Мосфильма» и лично Карена Шахназарова, которого я, не стесняясь этого, не только уважаю и ценю, а просто люблю по-человечески, и как замечательного, потрясающего режиссера, организатора и одного из самых глубоких философов современности. И горжусь тем, что для широкой аудитории философический талант Карена был раскрыт, в частности, благодаря нашим передачам.
«Мосфильм» я видел в разном состоянии. Помню, когда на него зайти было страшно: я здесь подрабатывал в массовке и, если можно было дать немного денег бригадиру, то удавалось записаться в один день, получить два талона и заработать чуть больше. Тогда «Мосфильм» напоминал нечто ужасное, какой-то провал. И этот период удалось не просто пережить, а выйти с таким достоинством, что сейчас по техническому оснащению, по качеству работ я даже не знаю с чем его сравнить. Потому что, судя по тому, какие отзывы раздаются о качестве снятых нами передач, мы вполне успешно конкурируем с лучшими образцами телевизионной продукции мира. А это значит, что нам технически такая возможность предоставлена, это значит «Мосфильм».
Редакция Новостей: Владимир Рудольфович, вы как журналист должны быть не предвзятым. Личное знакомство с Кареном Шахназаровым не мешает этому принципу?
Владимир Соловьев:
Во-первых, я не могу быть не предвзятым, потому что я изначально вижу себя по-другому, отношусь к своей профессии иначе. Я не шахматные часы, которые отмеряют время. Я высказываю свои эмоции, свое отношение. Наверное, иногда я ставлю для Шахназарова неудобные вопросы, но они не имеют никогда отношения к личной жизни, они никогда не затрагивают область, которая для меня является табу. Меня не интересует «желтушная» сторона жизни. А когда ты говоришь с человеком о его убеждениях, о его мыслях, о его взглядах, то ему всегда легко, потому что в этом никогда нет личной обиды или личного давления, а есть искренняя попытка понять и, если угодно, донести для зрителя.
Кто такой журналист? Журналист, по большому счету, это переводчик, который с языка, зачастую высоко литературного, должен донести мысль до такого уровня, чтобы любой зритель понял, о чем идет речь. Поэтому задаешь уточняющие вопросы, вступаешь в дискуссии. Суть одна –максимально помочь раскрыть точку зрения. Но Карен Георгиевич блестяще владеет русским языком, поэтому здесь никаких претензий нет. А затем, почему я должен скрывать свое замечательное отношение к потрясающему человеку? Я этого не стесняюсь. Если хороший человек, почему ему не сказать при жизни, что он замечательный, хороший человек. Почему мы должны любить только мертвых? Я не хочу отказывать себе в удовольствии любить и ценить живых.
Интервью брала Анастасия Иванова
Редакция Новостей
29.01.2016
Комментарии (0)