В монтажном цеху «Мосфильма» Редакция Новостей встретилась с режиссером документального кино Виктором Сапрынским. Здесь, совсем недавно, он заканчивал работу над своим короткометражным фильмом «Босоногий гарнизон».
Мы пообщались с Виктором и узнали: о чем картина, как он работал над ней, и какие задачи, по мнению режиссера, должен ставить перед собой документалист.
Виктор Сапрынский: «Босоногий гарнизон» - проект достаточно успешный. Это удивительный пример, фильм 26-минутный документальный, и его показывают не только в рамках фестивалей: он попадает в широкий прокат».
Картина повествует о событиях 1942 года – в захваченном гитлеровцами хуторе Вербовка Калачевского района Волгоградской области действовал отряд "Босоногий гарнизон", бойцами которого были казачата семи-четырнадцати лет. 17 мальчишек боролись, как могли: развешивали листовки, уничтожали немецкие документы и оружие. Немцы думали, что орудует большой партизанский отряд и не могли поверить, что это всего лишь мальчики «Босоногого гарнизона». Ребят выследили и арестовали, а вскоре 10 человек из 17 –ти расстреляли на глазах родителей и хуторян…
Виктор Сапрынский: «Мне показалось интересным не столько рассказать эту историю, сколько показать, как сегодня хранят и чтут эту память жители Волгоградской области. Ведь там особый колорит, память к войне особенная: местные жители на свои деньги ставят памятники, проводят различные мероприятия в школах… То есть основа – само событие, конечно, тоже сыграло роль. Мы его подробно изложили, но только устами не нашими – а вот тех людей, фильм состоит из их рассказов»
По мнению Виктора, «менее всего врут» дети, поэтому первыми он начал снимать именно школьников. В фильм также вошли рассказы очевидцев событий, их потомков и современных жителей Калачевского района.
Виктор Сапрынский: «Некоторые авторы-документалисты выходят с такой позицией: «Я знаю правду, и сейчас я вам расскажу, как оно на самом деле». И меня часто это смущает, потому что событие проходит и отношение к нему меняется…
Все меняется, нет каких-то устойчивых вещей. И я почувствовал это направление, когда автор не идет со своим мнением, а пытается показать то, что думают люди. Пусть некоторые из них были косноязычны (методы монтажа помогают схитрить, сделать так, чтобы их речь была более интересна), может они в чем-то даже и не правы (ничего страшного, это их реальное мнение). Мы можем с ними соглашаться или нет. Собственно, мы смотрим даже не на то, Что они помнят, а на то, Как они помнят – это интересно.
Режиссер документального кино должен искать правду, а не заранее приходить с утвержденной нормой. Я часто сталкиваюсь с фразой: «У нас была не такая концепция в начале». Ну и что, что не такая? Ведь когда ты сталкиваешься с реальностью, с реальным материалом – открываешь много нового. На мой взгляд, эта открытость требуется сегодня. Потому что зашоренность в собственном мнении у людей сильно преобладает. Часто наталкиваешься, что документалист выстраивает все «под себя» заранее. Но он должен рассматривать жизнь, а она очень разнообразна!»
Беседовала Анастасия Иванова
Редакция Новостей
8.12.2015
Мы пообщались с Виктором и узнали: о чем картина, как он работал над ней, и какие задачи, по мнению режиссера, должен ставить перед собой документалист.
Виктор Сапрынский: «Босоногий гарнизон» - проект достаточно успешный. Это удивительный пример, фильм 26-минутный документальный, и его показывают не только в рамках фестивалей: он попадает в широкий прокат».
Картина повествует о событиях 1942 года – в захваченном гитлеровцами хуторе Вербовка Калачевского района Волгоградской области действовал отряд "Босоногий гарнизон", бойцами которого были казачата семи-четырнадцати лет. 17 мальчишек боролись, как могли: развешивали листовки, уничтожали немецкие документы и оружие. Немцы думали, что орудует большой партизанский отряд и не могли поверить, что это всего лишь мальчики «Босоногого гарнизона». Ребят выследили и арестовали, а вскоре 10 человек из 17 –ти расстреляли на глазах родителей и хуторян…
Виктор Сапрынский: «Мне показалось интересным не столько рассказать эту историю, сколько показать, как сегодня хранят и чтут эту память жители Волгоградской области. Ведь там особый колорит, память к войне особенная: местные жители на свои деньги ставят памятники, проводят различные мероприятия в школах… То есть основа – само событие, конечно, тоже сыграло роль. Мы его подробно изложили, но только устами не нашими – а вот тех людей, фильм состоит из их рассказов»
По мнению Виктора, «менее всего врут» дети, поэтому первыми он начал снимать именно школьников. В фильм также вошли рассказы очевидцев событий, их потомков и современных жителей Калачевского района.
Виктор Сапрынский: «Некоторые авторы-документалисты выходят с такой позицией: «Я знаю правду, и сейчас я вам расскажу, как оно на самом деле». И меня часто это смущает, потому что событие проходит и отношение к нему меняется…
Все меняется, нет каких-то устойчивых вещей. И я почувствовал это направление, когда автор не идет со своим мнением, а пытается показать то, что думают люди. Пусть некоторые из них были косноязычны (методы монтажа помогают схитрить, сделать так, чтобы их речь была более интересна), может они в чем-то даже и не правы (ничего страшного, это их реальное мнение). Мы можем с ними соглашаться или нет. Собственно, мы смотрим даже не на то, Что они помнят, а на то, Как они помнят – это интересно.
Режиссер документального кино должен искать правду, а не заранее приходить с утвержденной нормой. Я часто сталкиваюсь с фразой: «У нас была не такая концепция в начале». Ну и что, что не такая? Ведь когда ты сталкиваешься с реальностью, с реальным материалом – открываешь много нового. На мой взгляд, эта открытость требуется сегодня. Потому что зашоренность в собственном мнении у людей сильно преобладает. Часто наталкиваешься, что документалист выстраивает все «под себя» заранее. Но он должен рассматривать жизнь, а она очень разнообразна!»
Беседовала Анастасия Иванова
Редакция Новостей
8.12.2015
Комментарии (0)