В 6-м павильоне «Мосфильма» выстроены уютные интерьеры, а в воздухе словно царит атмосфера безвозвратно ушедшей дореволюционной России: здесь начались съемки новой картины Никиты Михалкова «Солнечный удар», сценарий которого написан по одноименному произведению Бунина и дневниковым записям писателя «Окаянные дни». Параллельно в 3-ем павильоне идет строительство декораций.
По признанию режиссера Никиты Михалкова в различных интервью, экранизировать одно из самых пронзительных произведений Бунина о любви, «Солнечный удар», он задумал еще в семидесятых – без малого сорок лет назад. За это время он больше десяти раз переписывал рассказ от руки, чтобы глубже постигнуть его художественную форму и содержание, подобрать кинематографический язык изложения, но каждый раз открывались всё новые грани... «В великой русской литературе такую тонкость и такое наполнение чувственное мне удавалось редко встречать», - сказал Никита Михалков. Работа над сценарием началась только тогда, когда Михалков пришел к мысли о необходимости расширить небольшой рассказ, которого хватило бы на короткометражный фильм, и дополнить панорамой гибнущей России, подробно обрисованной в книге «Окаянные дни» - дневниковых записях, которые вел Бунин с 1919 по 1920 годы.
«Целостная структура для фильма родилась в тот момент, когда возникла идея соединить «Солнечный удар» с фантастической, страшной и жесткой повестью «Окаянные дни», - комментирует режиссер. – Как только это соединение произошло, для меня стало ясно, что я могу приступить к работе».
Как известно, «Солнечный удар» - история безымянного поручика, который проводит ночь с незнакомкой в уездном городе на берегу Волги. Девушка отказывается называть свое имя, он знает лишь, где она живет и что у нее есть муж и трехлетняя дочь. После ночи вместе она уезжает с первым пароходом, уговаривая поручика не преследовать ее и поехать на следующем. Целый день он проводит в жарком летнем городке, тоскуя по возлюбленной и не находя себе места от переполняющих его чувств.
«Для себя я пока окончательно не определил, что это. Это не просто история любовная, а это гибель мира русского, - говорит Михалков. - Гурзуф или Севастополь, 20-й год, когда обманули советские власти офицеров и казаков, пообещали им свободу и прощение, а этого не произошло. И среди этих людей находится поручик, чья история потом развивается в этом уездном городе».
Над сценарием фильма Никита Михалков работал в соавторстве со своим другом, сценаристом Владимиром Моисеенко («Возвращение», «12»), однако в связи с уходом из жизни последнего, в завершении работы принял участие Александр Адабашьян («Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров» и др.).
После прочтения сценария оператор-постановщик фильма Владислав Опельянц признался: «Я не сентиментальный человек, но слезы наворачивались».
Интересно, что «Солнечный удар» никогда прежде не был экранизирован. А запрет на публикацию «Окаянных дней» в России был снят только после перестройки.
Главные роли в фильме исполняют молодые актеры, для которых это дебют в большом кино: бывшая солистка мюзикла «Норд-Ост» Виктория Соловьёва и латвийский театральный актер Мартиньш Калита.
Съемки проходили в Гороховце Владимирской области, центр которого на двадцать дней превратился в островок дореволюционной провинциальной России, а в качестве массовки участвовали уже опытные местные жители (в 2007 году там же Никита Михалков снимал сиквел «Утомленных солнцем»), а также студенты театрального училища и актёры нижегородских театров.
На «Мосфильме» съемки продлятся несколько недель, после чего группа отправится в экспедицию в Одессу, где Бунин описывал события «Окаянных дней», а также в Женеву - там предполагается снять Волгу и эпизоды прощания героев, потому что в Женеве еще остались колесные пароходы на плаву. Окончание съемок планируется в марте 2013 года.
Подробности со съемочной площадки и встреча с Никитой Михалковым - в следующих выпусках новостей Mosfilm.ru.
Анна Живова
04.10.2012
По признанию режиссера Никиты Михалкова в различных интервью, экранизировать одно из самых пронзительных произведений Бунина о любви, «Солнечный удар», он задумал еще в семидесятых – без малого сорок лет назад. За это время он больше десяти раз переписывал рассказ от руки, чтобы глубже постигнуть его художественную форму и содержание, подобрать кинематографический язык изложения, но каждый раз открывались всё новые грани... «В великой русской литературе такую тонкость и такое наполнение чувственное мне удавалось редко встречать», - сказал Никита Михалков. Работа над сценарием началась только тогда, когда Михалков пришел к мысли о необходимости расширить небольшой рассказ, которого хватило бы на короткометражный фильм, и дополнить панорамой гибнущей России, подробно обрисованной в книге «Окаянные дни» - дневниковых записях, которые вел Бунин с 1919 по 1920 годы.
«Целостная структура для фильма родилась в тот момент, когда возникла идея соединить «Солнечный удар» с фантастической, страшной и жесткой повестью «Окаянные дни», - комментирует режиссер. – Как только это соединение произошло, для меня стало ясно, что я могу приступить к работе».
Как известно, «Солнечный удар» - история безымянного поручика, который проводит ночь с незнакомкой в уездном городе на берегу Волги. Девушка отказывается называть свое имя, он знает лишь, где она живет и что у нее есть муж и трехлетняя дочь. После ночи вместе она уезжает с первым пароходом, уговаривая поручика не преследовать ее и поехать на следующем. Целый день он проводит в жарком летнем городке, тоскуя по возлюбленной и не находя себе места от переполняющих его чувств.

Над сценарием фильма Никита Михалков работал в соавторстве со своим другом, сценаристом Владимиром Моисеенко («Возвращение», «12»), однако в связи с уходом из жизни последнего, в завершении работы принял участие Александр Адабашьян («Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров» и др.).
После прочтения сценария оператор-постановщик фильма Владислав Опельянц признался: «Я не сентиментальный человек, но слезы наворачивались».
Интересно, что «Солнечный удар» никогда прежде не был экранизирован. А запрет на публикацию «Окаянных дней» в России был снят только после перестройки.
Главные роли в фильме исполняют молодые актеры, для которых это дебют в большом кино: бывшая солистка мюзикла «Норд-Ост» Виктория Соловьёва и латвийский театральный актер Мартиньш Калита.
Съемки проходили в Гороховце Владимирской области, центр которого на двадцать дней превратился в островок дореволюционной провинциальной России, а в качестве массовки участвовали уже опытные местные жители (в 2007 году там же Никита Михалков снимал сиквел «Утомленных солнцем»), а также студенты театрального училища и актёры нижегородских театров.
На «Мосфильме» съемки продлятся несколько недель, после чего группа отправится в экспедицию в Одессу, где Бунин описывал события «Окаянных дней», а также в Женеву - там предполагается снять Волгу и эпизоды прощания героев, потому что в Женеве еще остались колесные пароходы на плаву. Окончание съемок планируется в марте 2013 года.
Подробности со съемочной площадки и встреча с Никитой Михалковым - в следующих выпусках новостей Mosfilm.ru.
Анна Живова
04.10.2012
Комментарии (0)