На прошлой неделе на «Мосфильме» завершились павильонные съемки фильма «Вий 2: Путешествие в Китай». Фильм выйдет в формате 3D, поэтому для его создания были привлечены немецкие специалисты из компании «Stereotec». Представитель компании, стереограф Флориан Майер по завершении своей работы на студии дал мастер-класс всем интересующимся современными 3D технологиями, а также рассказал Редакции Новостей об особенностях свой профессии.
Компания, в которой работает Флориан, производит риги (крепежные системы для камер) и все необходимое оборудование для ЗD съемки. Также они предоставляют сервис по 3D на съемочных площадках. «Stereotec» работает по всему миру, в настоящее время в Америке один очень известный режиссер (Флориан не назвал имени, так как работа не закончена и держится в большом секрете) использует их оборудование для съемок. Из недавних интересных проектов: немецкий фильм «Охотники на ведьм», в России – «Вий». Компания ведет обширную работу в Азии, недавно они сняли первый корейский 3D фильм, сейчас активно сотрудничают с кинематографистами Китая. Стоит отметить, что за свою работу Stereotec получил восемь наград «Люмьера», это как премия «Оскар», только в сфере 3D.
Кто же такой стереограф? Если говорить в общем, это человек, который принимает на себя все заботы по созданию 3D изображения. С одной стороны это профессия творческая, с другой – стереограф обязан знать все тонкости технической стороны кинопроцесса. Это ведущий человек для 3D департамента и главная его задача донести до всех, как создать 3D эффекты. Это означает, что он использует весь свой опыт для того, чтобы идею режиссера донести до экрана и в соответствии с ней получить достойный 3D эффект. Помимо этого он технически консультирует съемочную группу: какие использовать объективы, какие режимы съемки и т.д. Он также должен подумать о том, каким образом передать эмоциональные ощущения (допустим, одиночество) и объяснить режиссеру, каким образом это сделать с точки зрения 3D.
«На самом деле сейчас весь кинематограф борется за то, чтобы привлечь зрителей в кинотеатры. Единственный способ это сделать – доставить им те ощущения, которые они никогда не получат дома. Если мы сделаем то, что зритель увидит только в кинотеатре, тогда, он конечно в него придет». По мнению Флориана, в этот и состоит его задача. Поэтому, стереографу важно обсудить и понять совместно с режиссером и оператором, как сделать этот фильм в 3D, чтобы он был максимально привлекательным для зрителя. «Ведь, зритель платит дополнительные деньги за фильмы в 3D, и, естественно, хочет получить за это больше, а не меньше». Таким образом, стереограф работает не только на площадке, но и на пост-продакшн, чтобы отследить качество 3D изображения (оно должно идти плавно, без скачков). Он же консультирует группу компьютерной графики, для того, чтобы 3D эффекты, нарисованные на компьютере, также соответствовали всем заданным критериям. Таким образом, он сопровождает картину до конца ее производства.
«Сейчас люди спрашивают: "Что лучше: снимать сразу в 3D, или снять в 2D и затем конвертировать в 3D картину?". Наибольшая проблема состоит в том, что высококачественная конверсия в 3D – очень дорогой процесс. И при том, что самая дорогая конверсия все равно не даст такого реалистического изображения, как качественная 3D съемка (когда видно каждый волосок, каждую складку на одежде – каждую деталь). И к тому же, если у вас хорошая 3D команда на площадке, то вы можете снимать с той же скоростью, что и 2D. И вам не приходится ждать результатов, поскольку вы их видите тут же, на площадке. И, наконец, это просто дешевле».
В такой технологии как раз снимали «Вий 2». Флориан отметил, что режиссер в этой картине использовал множество деталей, чтобы картинка на экране стала более выразительной и интересной. В павильоне «Мосфильма» они снимали двумя камерами одновременно. Один риг был на телескопическом кране, а другой они использовали на стедикаме и на плечах. На площадке постоянно работали четыре человека от 3D департамента (один стереограф и один техник на каждое устройство).
Флориан работал на многих киностудиях, с Редакцией Новостей он поделился своими впечатлениями от работы на Киноконцерне «Мосфильм»:
«Это очень большая и хорошо оборудованная студия, в ней работают настоящие профессионалы. Больше всего, мне понравилось на «Мосфильме», что здесь все собрано как бы под одной крышей: все необходимые услуги и оборудование – все находится в шаговой доступности. Например, сегодня к презентации нам понадобилось конвертировать файлы – мы дошли до департамента компьютерной графики – и все тут же сделали. Также «Мосфильм» – это студия с очень большой историей, и это честь работать в таком историческом месте»
Редакция Новостей
Анастасия Иванова
06.04.2015
Компания, в которой работает Флориан, производит риги (крепежные системы для камер) и все необходимое оборудование для ЗD съемки. Также они предоставляют сервис по 3D на съемочных площадках. «Stereotec» работает по всему миру, в настоящее время в Америке один очень известный режиссер (Флориан не назвал имени, так как работа не закончена и держится в большом секрете) использует их оборудование для съемок. Из недавних интересных проектов: немецкий фильм «Охотники на ведьм», в России – «Вий». Компания ведет обширную работу в Азии, недавно они сняли первый корейский 3D фильм, сейчас активно сотрудничают с кинематографистами Китая. Стоит отметить, что за свою работу Stereotec получил восемь наград «Люмьера», это как премия «Оскар», только в сфере 3D.
Кто же такой стереограф? Если говорить в общем, это человек, который принимает на себя все заботы по созданию 3D изображения. С одной стороны это профессия творческая, с другой – стереограф обязан знать все тонкости технической стороны кинопроцесса. Это ведущий человек для 3D департамента и главная его задача донести до всех, как создать 3D эффекты. Это означает, что он использует весь свой опыт для того, чтобы идею режиссера донести до экрана и в соответствии с ней получить достойный 3D эффект. Помимо этого он технически консультирует съемочную группу: какие использовать объективы, какие режимы съемки и т.д. Он также должен подумать о том, каким образом передать эмоциональные ощущения (допустим, одиночество) и объяснить режиссеру, каким образом это сделать с точки зрения 3D.
«На самом деле сейчас весь кинематограф борется за то, чтобы привлечь зрителей в кинотеатры. Единственный способ это сделать – доставить им те ощущения, которые они никогда не получат дома. Если мы сделаем то, что зритель увидит только в кинотеатре, тогда, он конечно в него придет». По мнению Флориана, в этот и состоит его задача. Поэтому, стереографу важно обсудить и понять совместно с режиссером и оператором, как сделать этот фильм в 3D, чтобы он был максимально привлекательным для зрителя. «Ведь, зритель платит дополнительные деньги за фильмы в 3D, и, естественно, хочет получить за это больше, а не меньше». Таким образом, стереограф работает не только на площадке, но и на пост-продакшн, чтобы отследить качество 3D изображения (оно должно идти плавно, без скачков). Он же консультирует группу компьютерной графики, для того, чтобы 3D эффекты, нарисованные на компьютере, также соответствовали всем заданным критериям. Таким образом, он сопровождает картину до конца ее производства.
«Сейчас люди спрашивают: "Что лучше: снимать сразу в 3D, или снять в 2D и затем конвертировать в 3D картину?". Наибольшая проблема состоит в том, что высококачественная конверсия в 3D – очень дорогой процесс. И при том, что самая дорогая конверсия все равно не даст такого реалистического изображения, как качественная 3D съемка (когда видно каждый волосок, каждую складку на одежде – каждую деталь). И к тому же, если у вас хорошая 3D команда на площадке, то вы можете снимать с той же скоростью, что и 2D. И вам не приходится ждать результатов, поскольку вы их видите тут же, на площадке. И, наконец, это просто дешевле».
В такой технологии как раз снимали «Вий 2». Флориан отметил, что режиссер в этой картине использовал множество деталей, чтобы картинка на экране стала более выразительной и интересной. В павильоне «Мосфильма» они снимали двумя камерами одновременно. Один риг был на телескопическом кране, а другой они использовали на стедикаме и на плечах. На площадке постоянно работали четыре человека от 3D департамента (один стереограф и один техник на каждое устройство).
Флориан работал на многих киностудиях, с Редакцией Новостей он поделился своими впечатлениями от работы на Киноконцерне «Мосфильм»:
«Это очень большая и хорошо оборудованная студия, в ней работают настоящие профессионалы. Больше всего, мне понравилось на «Мосфильме», что здесь все собрано как бы под одной крышей: все необходимые услуги и оборудование – все находится в шаговой доступности. Например, сегодня к презентации нам понадобилось конвертировать файлы – мы дошли до департамента компьютерной графики – и все тут же сделали. Также «Мосфильм» – это студия с очень большой историей, и это честь работать в таком историческом месте»
Редакция Новостей
Анастасия Иванова
06.04.2015
Комментарии (0)