Заместитель Генерального директора Киноконцерна «Мосфильм» - главный инженер Игорь Богдасаров рассказывает о работе технических подразделений студии в уходящем году.
- Игорь Львович, как изменился «Мосфильм» в 2014 году?
На «Мосфильме» каждый год происходят революционные изменения, в этом году мы тоже вели активную работу. Однако на этот раз она не так очевидна для стороннего человека. «Мосфильм» выделил огромные средства на модернизацию ПК «Телекино», в два раза был увеличен размер массива для хранения данных. Это незаметные, но необходимые изменения.
2014 год стал первым годом, когда «цифра» абсолютно доминирует над пленкой. Сколько лет осталось «жить» пленке, обсуждают все время, пока я работаю на «Мосфильме». И сейчас мы должны констатировать, что это случилось. Это одно из самых важных событий последнего времени, и оно повлекло если не революцию, то существенные изменения в съемочном процессе и в постпродакшне изображения.
Файлы, которые записывают современные камеры, становится все тяжелее. Недавно мы, например, приобрели камеру RED DRAGON, которая пишет в формате 6К. К тому же, пленка имела физические ограничения - один ролик 305 метров. Это обстоятельство дисциплинировало операторов, к каждому кадру относились бережно. Современные технологии позволяют не экономить, камеру вообще можно не выключать в течение всей смены. Все это приносят нам и в любой момент режиссер и монтажер должны иметь возможность это посмотреть. В итоге наши комплексы, «Телекино» и «Компьютерная графика», работают с огромными объемами информации. Это потребовало определенной модернизации аппаратной части и программного обеспечения.
К тому же, каждый из производителей цифровой техники изобретает собственный формат. Нам нужно не просто читать каждый из них, а оперативно забирать данные с камеры и трансформировать их. Для этих целей «Мосфильмом» уже были закуплены две станции «Clipster», которые в реальном времени работают со всеми существующими форматами, но нам потребовалось придать этому дополнительную скорость. А мы должны создать условия, чтобы каждый клиент, который к нам приходит, смог реализовать задуманное.
- Это, наверное, отразилось и на Комплексе операторской техники?
На «Мосфильме» был огромный парк пленочных камер для самых разных видов съемок. Он, собственно, и остался, но мы сформировали парк цифровых камер - четыре камеры Alexa и четыре Red, в том числе самые новейшие Red Dragon и Alexa XT plus. Мы стараемся не то, что не опаздывать, а опережать конкурентов. Да и заказчики хотят максимально использовать возможности, которые предлагает им технический прогресс. Например, более совершенная и соответственно дорогая оптика Master Prime пользуется большей популярностью, чем ее предшественница – Ultra Prime. Клиенты на сегодняшний день не экономят на качестве. Но оно зависит не только от класса камеры, уровень «обвеса» тоже имеет большое значение. Поэтому важно, чтобы мы могли предоставить современные камерные мониторы, плейбеки, видеосендеры с возможностью беспроводной записи… Собственно, все покупки этим и обусловлены.
- Новшества коснулись процесса реставрации?
Нам наконец-то удалось решить вопрос с проверкой качества материалов. Мы закупили уникальный комплекс «Widchecker», который автоматически проверяет отреставрированные копии вплоть до каждого выпадающего пикселя. Раньше, чтобы проверить фильм на соответствие телевизионным требованиям и обнаружить некоторые дефекты, например, пропущенный кадр, нам приходилось покадрово отсматривать материал. Теперь это происходит в режиме реального времени. «Мосфильм» всегда отличался высоким качеством продукции, но теперь мы установили тотальный контроль. (Смеется).
Также мы открыли несколько рабочих мест, и, как результат, сделали в этом году четырнадцать картин, многие из которых двухсерийные. При работе с фильмом Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» мы столкнулись с огромным, практически учебным, набором дефектов. Если изучить мировой опыт, реставрация подобных фильмов может длиться годами. Специалисты «Мосфильма» нашли способы и алгоритмы, которые позволяют делать реставрацию в короткий срок и очень хорошем качестве, полностью отвечающем телевизионным и кинотеатральным требованиям.
- Что касается модернизации Тонстудии?
Сейчас мы готовимся к модернизации студии А, так называемой малой студии перезаписи. Для нас это очень важный процесс, поскольку в ней идет работа над всеми телевизионными проектами, а телевидение в последнее время становится очень крупным заказчиком. Для сериалов строятся настоящие декорации, пишется качественный звук, на их съемках используется та же техника, что и при работе над художественными фильмами, поэтому делать различия между ними сейчас становится все труднее. Кроме студии А, мы планируем установить новые консоли AVID S6 Pro Tools 11.0 в другой нашей малой перезаписи – студии Б, а также в студии речевого озвучания №9.
Мы подстроились под новые требования: наши студии соответствуют самым высоким стандартам и предоставляют заказчику возможности работать в удобном для него режиме. Одни предпочитают работать без пульта, только средствами программного обеспечения, другие – с пультом, кому-то нужно ближнее поле, а кому-то - дальнее. Мы удовлетворяем любые требования, собственно, для этого и проводилась модернизация.
Сейчас многое делается, чтобы материал передавался из одного подразделения в другое, минуя запись на носители, посредством высокоскоростного соединения, чтобы нашим сотрудникам не приходилось бегать из монтажной в ПК «Телекино» и оттуда в студии перезаписи. Подобные решения, как мы надеемся, увеличат производительность труда. Но это уже задачи нового - 2015 года.
Я сегодня много говорил о технических достижениях, но если бы не наши сотрудники, которые творчески и с душой подходят к своим обязанностям, «Мосфильм» не был бы таким, каким мы его сегодня знаем и любим. Пользуясь случаем, я бы хотел выразить им благодарность и поздравить с Новым годом!
26.12.2014
- Игорь Львович, как изменился «Мосфильм» в 2014 году?
На «Мосфильме» каждый год происходят революционные изменения, в этом году мы тоже вели активную работу. Однако на этот раз она не так очевидна для стороннего человека. «Мосфильм» выделил огромные средства на модернизацию ПК «Телекино», в два раза был увеличен размер массива для хранения данных. Это незаметные, но необходимые изменения.
2014 год стал первым годом, когда «цифра» абсолютно доминирует над пленкой. Сколько лет осталось «жить» пленке, обсуждают все время, пока я работаю на «Мосфильме». И сейчас мы должны констатировать, что это случилось. Это одно из самых важных событий последнего времени, и оно повлекло если не революцию, то существенные изменения в съемочном процессе и в постпродакшне изображения.
Файлы, которые записывают современные камеры, становится все тяжелее. Недавно мы, например, приобрели камеру RED DRAGON, которая пишет в формате 6К. К тому же, пленка имела физические ограничения - один ролик 305 метров. Это обстоятельство дисциплинировало операторов, к каждому кадру относились бережно. Современные технологии позволяют не экономить, камеру вообще можно не выключать в течение всей смены. Все это приносят нам и в любой момент режиссер и монтажер должны иметь возможность это посмотреть. В итоге наши комплексы, «Телекино» и «Компьютерная графика», работают с огромными объемами информации. Это потребовало определенной модернизации аппаратной части и программного обеспечения.
К тому же, каждый из производителей цифровой техники изобретает собственный формат. Нам нужно не просто читать каждый из них, а оперативно забирать данные с камеры и трансформировать их. Для этих целей «Мосфильмом» уже были закуплены две станции «Clipster», которые в реальном времени работают со всеми существующими форматами, но нам потребовалось придать этому дополнительную скорость. А мы должны создать условия, чтобы каждый клиент, который к нам приходит, смог реализовать задуманное.
- Это, наверное, отразилось и на Комплексе операторской техники?
На «Мосфильме» был огромный парк пленочных камер для самых разных видов съемок. Он, собственно, и остался, но мы сформировали парк цифровых камер - четыре камеры Alexa и четыре Red, в том числе самые новейшие Red Dragon и Alexa XT plus. Мы стараемся не то, что не опаздывать, а опережать конкурентов. Да и заказчики хотят максимально использовать возможности, которые предлагает им технический прогресс. Например, более совершенная и соответственно дорогая оптика Master Prime пользуется большей популярностью, чем ее предшественница – Ultra Prime. Клиенты на сегодняшний день не экономят на качестве. Но оно зависит не только от класса камеры, уровень «обвеса» тоже имеет большое значение. Поэтому важно, чтобы мы могли предоставить современные камерные мониторы, плейбеки, видеосендеры с возможностью беспроводной записи… Собственно, все покупки этим и обусловлены.
- Новшества коснулись процесса реставрации?
Нам наконец-то удалось решить вопрос с проверкой качества материалов. Мы закупили уникальный комплекс «Widchecker», который автоматически проверяет отреставрированные копии вплоть до каждого выпадающего пикселя. Раньше, чтобы проверить фильм на соответствие телевизионным требованиям и обнаружить некоторые дефекты, например, пропущенный кадр, нам приходилось покадрово отсматривать материал. Теперь это происходит в режиме реального времени. «Мосфильм» всегда отличался высоким качеством продукции, но теперь мы установили тотальный контроль. (Смеется).
Также мы открыли несколько рабочих мест, и, как результат, сделали в этом году четырнадцать картин, многие из которых двухсерийные. При работе с фильмом Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» мы столкнулись с огромным, практически учебным, набором дефектов. Если изучить мировой опыт, реставрация подобных фильмов может длиться годами. Специалисты «Мосфильма» нашли способы и алгоритмы, которые позволяют делать реставрацию в короткий срок и очень хорошем качестве, полностью отвечающем телевизионным и кинотеатральным требованиям.
- Что касается модернизации Тонстудии?
Сейчас мы готовимся к модернизации студии А, так называемой малой студии перезаписи. Для нас это очень важный процесс, поскольку в ней идет работа над всеми телевизионными проектами, а телевидение в последнее время становится очень крупным заказчиком. Для сериалов строятся настоящие декорации, пишется качественный звук, на их съемках используется та же техника, что и при работе над художественными фильмами, поэтому делать различия между ними сейчас становится все труднее. Кроме студии А, мы планируем установить новые консоли AVID S6 Pro Tools 11.0 в другой нашей малой перезаписи – студии Б, а также в студии речевого озвучания №9.
Мы подстроились под новые требования: наши студии соответствуют самым высоким стандартам и предоставляют заказчику возможности работать в удобном для него режиме. Одни предпочитают работать без пульта, только средствами программного обеспечения, другие – с пультом, кому-то нужно ближнее поле, а кому-то - дальнее. Мы удовлетворяем любые требования, собственно, для этого и проводилась модернизация.
Сейчас многое делается, чтобы материал передавался из одного подразделения в другое, минуя запись на носители, посредством высокоскоростного соединения, чтобы нашим сотрудникам не приходилось бегать из монтажной в ПК «Телекино» и оттуда в студии перезаписи. Подобные решения, как мы надеемся, увеличат производительность труда. Но это уже задачи нового - 2015 года.
Я сегодня много говорил о технических достижениях, но если бы не наши сотрудники, которые творчески и с душой подходят к своим обязанностям, «Мосфильм» не был бы таким, каким мы его сегодня знаем и любим. Пользуясь случаем, я бы хотел выразить им благодарность и поздравить с Новым годом!
26.12.2014
Комментарии (0)