Найти соответствующие эпохе драпировки – одна из самых сложных задач, которая встает перед художником-постановщиком при работе над историческими картинами.
Если реквизитору не удается найти необходимые вазы, статуэтки и посуду на блошиных рынках и складе Комплекса сценическо-постановочных средств «Мосфильма», их может изготовить бутафор. Характерный для воссоздаваемого времени рисунок обоев может сымитировать специалист живописного цеха. Вопрос с драпировками, как правило, стоит острее: их не только сложно найти (текстиль обычно плохо сохраняется), но и практически невозможно изготовить под заказ. Подобные проблемы зачастую возникают со шторами 50-60-х годов: хозяйки давно избавились от устаревших драпировок с люрексом, а начальники производств не спешат запускать станки, если речь идет об изготовлении двух полотен.
В этом случае художники-постановщики пользуются услугами драпировочного склада «Мосфильма». На протяжении всего существования студии (Киноконцерн отметил в этом году 90-летие) специалистами цеха собирались драпировки, шились кулисы, французские шторы, фестоны, ламбрекены и многое другое. На складе он «рассортированы» по эпохам, размерам и цвету – художникам-постановщикам остается только прийти и выбрать подходящие им портьеры. В коллекции драпировочного цеха можно найти настоящие раритеты: полубархатные и шелковые шторы, хлопчатобумажные занавески и др.
Практически все съемочные группы, работающие на «Мосфильме», пользуются этой возможностью. В скором времени в восьмом павильоне Киноконцерна начнется съемки сериала «Люся Гурченко». Сценарий фильма охватывает длительный период жизни легендарной актрисы и несколько эпох из жизни страны, поэтому художник-постановщик картины Леонид Свинцицкий несколько раз обращался в драпировочный цех «Мосфильма». Так же, как и создатели сериала «Лермонтов» – одной из самых ожидаемых премьер в этом телесезоне.
В случаях, когда ткани и отделочный материал не претерпели существенных изменений и современные образцы практически неотличимы от старинных, специалисты подразделения «Мосфильм-Декорстроя» могут сшить стилизованные под старину шторы, кулисы и ламбрекены из новых материй, предоставленных художниками-постановщиками. Последняя подобная работа была выполнена для фильма Марлена Хуциева «Любимая моя жизнь», повествующего о встречах Л.Н. Толстого и А.П. Чехова в особняке графини Паниной в Крыму. Художник-постановщик картины Владимир Филиппов попросил специалистов драпировочного цеха сшить льняные шторы, отстроченные кружевом, из современных материалов.
Драпировочный цех также выполняет заказы по обивке мебели и дверей (одна из последних работ – сериал «Яма»), а также изготовлению фонов для работы в павильонах. По желанию художника-постановщика они могут быть черного и белого цветов, а также синего и зеленого – в случае использования технологии хромакей.
Качество и скорость выполнения работ гарантируются.
Елена Федотова
23.10.2014
Если реквизитору не удается найти необходимые вазы, статуэтки и посуду на блошиных рынках и складе Комплекса сценическо-постановочных средств «Мосфильма», их может изготовить бутафор. Характерный для воссоздаваемого времени рисунок обоев может сымитировать специалист живописного цеха. Вопрос с драпировками, как правило, стоит острее: их не только сложно найти (текстиль обычно плохо сохраняется), но и практически невозможно изготовить под заказ. Подобные проблемы зачастую возникают со шторами 50-60-х годов: хозяйки давно избавились от устаревших драпировок с люрексом, а начальники производств не спешат запускать станки, если речь идет об изготовлении двух полотен.
В этом случае художники-постановщики пользуются услугами драпировочного склада «Мосфильма». На протяжении всего существования студии (Киноконцерн отметил в этом году 90-летие) специалистами цеха собирались драпировки, шились кулисы, французские шторы, фестоны, ламбрекены и многое другое. На складе он «рассортированы» по эпохам, размерам и цвету – художникам-постановщикам остается только прийти и выбрать подходящие им портьеры. В коллекции драпировочного цеха можно найти настоящие раритеты: полубархатные и шелковые шторы, хлопчатобумажные занавески и др.
Практически все съемочные группы, работающие на «Мосфильме», пользуются этой возможностью. В скором времени в восьмом павильоне Киноконцерна начнется съемки сериала «Люся Гурченко». Сценарий фильма охватывает длительный период жизни легендарной актрисы и несколько эпох из жизни страны, поэтому художник-постановщик картины Леонид Свинцицкий несколько раз обращался в драпировочный цех «Мосфильма». Так же, как и создатели сериала «Лермонтов» – одной из самых ожидаемых премьер в этом телесезоне.
В случаях, когда ткани и отделочный материал не претерпели существенных изменений и современные образцы практически неотличимы от старинных, специалисты подразделения «Мосфильм-Декорстроя» могут сшить стилизованные под старину шторы, кулисы и ламбрекены из новых материй, предоставленных художниками-постановщиками. Последняя подобная работа была выполнена для фильма Марлена Хуциева «Любимая моя жизнь», повествующего о встречах Л.Н. Толстого и А.П. Чехова в особняке графини Паниной в Крыму. Художник-постановщик картины Владимир Филиппов попросил специалистов драпировочного цеха сшить льняные шторы, отстроченные кружевом, из современных материалов.
Драпировочный цех также выполняет заказы по обивке мебели и дверей (одна из последних работ – сериал «Яма»), а также изготовлению фонов для работы в павильонах. По желанию художника-постановщика они могут быть черного и белого цветов, а также синего и зеленого – в случае использования технологии хромакей.
Качество и скорость выполнения работ гарантируются.
Елена Федотова
23.10.2014
Комментарии (0)