«Мосфильм» - бесспорный лидер российского кинопроизводства, одна из крупнейших «фабрик кино», с которой могут поспорить ведущие киностудии Европы. Сегодня мы заглянем в Студию компьютерной графики «Мосфильма», куда не водят экскурсантов, но где совершается подготовка к появлению фильма на экране, а ее руководитель Кирилл Сыроватко расскажет, в чем уникальность этого подразделения и что происходит там сегодня.
- Кирилл, какие кардинальные изменения произошли в Студии компьютерной графики «Мосфильма»?
- Сначала руководство «Мосфильма» предполагало провести модернизацию только студии компьютерной графики, но потом новую систему установили и в комплексе «Телекино», где происходит оцифровка изображения, сканирование, цветокоррекция, запись. Мы объединили эти комплексы, установив новые сверхмощные вычислительные машины последней модели, рабочую станцию с новой операционной системой - в общем, высокоскоростной массив, который смогут оценить профессионалы и аналогов которому в России по количеству и качеству услуг пока нет.
- Что представляет собой новая система?
- В начале этого года мы закупили новый участок и оборудование, поэтому на «Мосфильме» стало два программно-аппаратных комплекса «Autodesk Flame Premium», работающих в связке с видеопроектором «Barco DP90» (вывод на киноэкран) и профессиональным видеомонитором Dolby PRM-4200, которые позволяют проводить монтаж (программный пакет «Smoke»), создавать визуальные спецэффекты (программный пакет «Flame») и осуществлять цветокоррекцию (программный пакет «Lustre») как продукции для последующего кинопоказа, так и для показа на видеоэкране или на телевидении по всем соответствующим стандартам. Подробнее можно прочитать на нашей страничке или я расскажу по телефону 8 (499) 143-9183.
Главное преимущество в том, что все это запитано на новый высокоскоростной массив, то есть можно свободно и быстро работать с материалом разрешения 4К в режиме реального времени (для сравнения скажу, что раньше у нас был всего один комплекс «Lustre», рарзешение иногда не превышало 2К и, к сожалению, нужно было много времени для работы).
- В чем уникальность нового комплекса компьютерной графики «Мосфильма»?
- Впервые у нас объединены все участки постпродакшна: «Телекино», монтажный корпус, Студия компьютерной графики... Не нужно куда-то ехать, нести материал. Это, а также новая сверхмощная система, открывают без преувеличения огромные возможности!
- Над чем вы сейчас работаете?
- Сегодня идет работа над полнометражными картинами «Гиссарский ковер» (это рабочее название) режиссера Максима Панфилова и «Шахта» режиссера Нурбека Эгена. Еще у нас появился новый фронт работ: 3D-изображения. В Студии компьютерной графики теперь еще два новых сотрудника, выпускники Курсов «Мосфильма» Роман и Антон. Они сейчас делают 3D-трейлеры для иностранных фильмов, которые выходят в российский прокат. Вообще Студия компьютерной графики «Мосфильма» с момента основания (в 2005 году) сделала компьютерную графику более чем к 200 проектам, в числе которых "Сафо", "Эйфория", "Кромов", "Пассажирка", "07-й меняет курс", "Никто, кроме нас...", а также "Гарри Поттер и принц-полукровка", "Мальчишник в Вегасе" и многие другие. Так что работа кипит, мы успешно опробовали новое оборудование и начинаем «новый сезон».
Анна Живова
25.09.2012
- Кирилл, какие кардинальные изменения произошли в Студии компьютерной графики «Мосфильма»?
- Сначала руководство «Мосфильма» предполагало провести модернизацию только студии компьютерной графики, но потом новую систему установили и в комплексе «Телекино», где происходит оцифровка изображения, сканирование, цветокоррекция, запись. Мы объединили эти комплексы, установив новые сверхмощные вычислительные машины последней модели, рабочую станцию с новой операционной системой - в общем, высокоскоростной массив, который смогут оценить профессионалы и аналогов которому в России по количеству и качеству услуг пока нет.
- Что представляет собой новая система?
- В начале этого года мы закупили новый участок и оборудование, поэтому на «Мосфильме» стало два программно-аппаратных комплекса «Autodesk Flame Premium», работающих в связке с видеопроектором «Barco DP90» (вывод на киноэкран) и профессиональным видеомонитором Dolby PRM-4200, которые позволяют проводить монтаж (программный пакет «Smoke»), создавать визуальные спецэффекты (программный пакет «Flame») и осуществлять цветокоррекцию (программный пакет «Lustre») как продукции для последующего кинопоказа, так и для показа на видеоэкране или на телевидении по всем соответствующим стандартам. Подробнее можно прочитать на нашей страничке или я расскажу по телефону 8 (499) 143-9183.
Главное преимущество в том, что все это запитано на новый высокоскоростной массив, то есть можно свободно и быстро работать с материалом разрешения 4К в режиме реального времени (для сравнения скажу, что раньше у нас был всего один комплекс «Lustre», рарзешение иногда не превышало 2К и, к сожалению, нужно было много времени для работы).
- В чем уникальность нового комплекса компьютерной графики «Мосфильма»?
- Впервые у нас объединены все участки постпродакшна: «Телекино», монтажный корпус, Студия компьютерной графики... Не нужно куда-то ехать, нести материал. Это, а также новая сверхмощная система, открывают без преувеличения огромные возможности!
- Над чем вы сейчас работаете?
- Сегодня идет работа над полнометражными картинами «Гиссарский ковер» (это рабочее название) режиссера Максима Панфилова и «Шахта» режиссера Нурбека Эгена. Еще у нас появился новый фронт работ: 3D-изображения. В Студии компьютерной графики теперь еще два новых сотрудника, выпускники Курсов «Мосфильма» Роман и Антон. Они сейчас делают 3D-трейлеры для иностранных фильмов, которые выходят в российский прокат. Вообще Студия компьютерной графики «Мосфильма» с момента основания (в 2005 году) сделала компьютерную графику более чем к 200 проектам, в числе которых "Сафо", "Эйфория", "Кромов", "Пассажирка", "07-й меняет курс", "Никто, кроме нас...", а также "Гарри Поттер и принц-полукровка", "Мальчишник в Вегасе" и многие другие. Так что работа кипит, мы успешно опробовали новое оборудование и начинаем «новый сезон».
Анна Живова
25.09.2012
Комментарии (0)