В темном зале – полтора десятка силуэтов. Взгляды отражают свет экрана. Место действия – кинозал? Присутствующие – зрители? По эту сторону экранного полотна возникает фигура. Киносеанс – иллюзия. Здесь и сейчас не смотрят кино, а учатся его делать.
Место действия – конференц-зал Киноконцерна "Мосфильм". Присутствующие – слушатели Курса "Исполнительные продюсеры". Преподаватель дисциплины "Изобразительное решение фильма" – Сергей Февралев.
За плечами Сергея Сергеевича – работа художником-постановщиком в театре, художником-декоратором в полнометражных фильмах Эльдара Рязанова "Андерсен. Жизнь без любви" (2006), "Карнавальная ночь-2" (2006) и других; работа художником-постановщиком в полнометражных картинах "Белый тигр" Карена Шахназарова (2012), "Орда" Александра Прошкина (2012) и других. Сергей Февралев – обладатель трех национальных премий за работу художника-постановщика в фильме "Орда": премии кинокритики и кинопрессы "Белый Слон", кинопремий "Золотой орел" и "Ника".
"Эти танки – декорации, а не реквизит", - Сергей Сергеевич пытается переубедить аудиторию, выводя на экран фото искореженных взрывом боевых машин, снимавшихся в фильме "Белый Тигр". Подбитые танки – художественные объекты: они сделаны из гипса, красок, пыли, пепла, грязи!
"И поле-то было не заросшее", - с улыбкой открывает тайны Февралев, указывая на траву, врастающую в гусеницы. "Мои ребята высаживали эти колоски. Одного декоратора я отругал, потому что в кадре был виден квадрат дерна. Надо же было этот кусок с землей "сгубить!"".
Будущие исполнительные продюсеры, кажется, хорошо понимают преподавателя-художника. Заходит разговор об организационных вопросах и сроках, в которые должны быть выполнены декорации.
По словам Сергея Сергеевича, самая сложная задача продюсера – организовать работу киногруппы заранее. "Я должен знать, какими будут декорации, за четыре месяца до начала съемок", - говорит художник.
Из интервью с Сергеем Февралевым:
- Работа художника-постановщика напрямую зависит от организации и финансирования. Мы как раз с ребятами говорим об организации всего подготовительного периода и строительных площадок, выбора натуры и материалов, административных разрешениях и охране стройплощадок в контексте работы художника. Основная задача учебного процесса – объяснить, как можно сделать неплохое кино. Есть основные ходы, которые подводят создателей картины к качеству.
Студент спрашивает преподавателя о создании макетов в масштабе, развивается разговор о комбинированной съемке.
"Представьте, здесь – оператор, тут – маленький макет самолета, а вдалеке – настоящий аэропорт, - шагает, разводя руками воображаемые объекты, Февралев, - Это совмещение должно строиться с учетом строго выверенного фокусного расстояния. Правильно рассчитать его – залог успеха комбинированной съемки. Такой съемки боятся и операторы, и режиссеры".
Каждая реплика Сергея Сергеевича на занятии, в конечном счете, - о профессионализме.
Художник заключает: "Бывает любительское кино, "кинокружок", как говорит Карен Георгиевич Шахназаров, а бывает профессиональное кино, к которому стоит стремиться".
Из интервью с Сергеем Февралевым:
- Здесь очень важно проговорить учащимся, что продюсер должен быть культурным и очень образованным человеком: увлекаться изобразительным искусством, знать музыку, драматургию, стили и направления киноиндустрии. Только благодаря этим качествам человек имеет шансы сделать что-то интересное. А спровоцировать их желание быть таковыми я могу через свои лекции.
На экране – церковь из фильма «Белый Тигр», работа Сергея Февралева и его команды.
Преподаватель едва успевает отвечать на возникающие у учащихся вопросы: "Здесь мы использовали не пенопласт, это – гипсовые накладочки". "Нет, металл на крыше – настоящий". "Старину придавали живописцы: "елозили" и расписывали стены такими специальными прозрачными удочками". "Здесь используется несколько сложных технологий. Это работа во много рук". "Согласно договору – уничтожение декорации полностью".
Из интервью с Сергеем Февралевым:
- Ребята живые. Ребята хотят. Ребята сложные, и это интересно. Они пришли сюда не зарабатывать. У многих из них есть экономическое образование, но они не верят в кино как в чистый бизнес. Они хотят сделать что-то интересное. Им важно, как я понял, занять какое-то место в истории кино, а не стать успешными бизнесменами. Для последнего они могли пойти учиться в другое место.
Будущие исполнительные продюсеры, прошедшие серьезные вступительные испытания, приступили к занятиям месяц назад. Руководство Курсом на себя взял Федор Максимович Попов, кинорежиссер, продюсер, генеральный директор АНО "Творческая студия "Стела"". Учащиеся будут осваивать профессию в интенсивном режиме на протяжении оставшихся четырех месяцев и завершат занятия 30 сентября.
Из интервью с Сергеем Февралевым:
- Я сам всего лишь десять лет назад отучился на этих же курсах в группе декораторов. Долгое время работал помощником художника и в 2008 году стал самостоятельным художником-постановщиком. Любой выпускник этих курсов, в первую очередь, выйдет во вспомогательную профессию. Если есть честолюбие, трудолюбие, наглость, талант – рост и развитие гарантированы.
Антонина Трефилова
6.06.2014
Место действия – конференц-зал Киноконцерна "Мосфильм". Присутствующие – слушатели Курса "Исполнительные продюсеры". Преподаватель дисциплины "Изобразительное решение фильма" – Сергей Февралев.
За плечами Сергея Сергеевича – работа художником-постановщиком в театре, художником-декоратором в полнометражных фильмах Эльдара Рязанова "Андерсен. Жизнь без любви" (2006), "Карнавальная ночь-2" (2006) и других; работа художником-постановщиком в полнометражных картинах "Белый тигр" Карена Шахназарова (2012), "Орда" Александра Прошкина (2012) и других. Сергей Февралев – обладатель трех национальных премий за работу художника-постановщика в фильме "Орда": премии кинокритики и кинопрессы "Белый Слон", кинопремий "Золотой орел" и "Ника".
"Эти танки – декорации, а не реквизит", - Сергей Сергеевич пытается переубедить аудиторию, выводя на экран фото искореженных взрывом боевых машин, снимавшихся в фильме "Белый Тигр". Подбитые танки – художественные объекты: они сделаны из гипса, красок, пыли, пепла, грязи!
"И поле-то было не заросшее", - с улыбкой открывает тайны Февралев, указывая на траву, врастающую в гусеницы. "Мои ребята высаживали эти колоски. Одного декоратора я отругал, потому что в кадре был виден квадрат дерна. Надо же было этот кусок с землей "сгубить!"".
Будущие исполнительные продюсеры, кажется, хорошо понимают преподавателя-художника. Заходит разговор об организационных вопросах и сроках, в которые должны быть выполнены декорации.
По словам Сергея Сергеевича, самая сложная задача продюсера – организовать работу киногруппы заранее. "Я должен знать, какими будут декорации, за четыре месяца до начала съемок", - говорит художник.
Из интервью с Сергеем Февралевым:
- Работа художника-постановщика напрямую зависит от организации и финансирования. Мы как раз с ребятами говорим об организации всего подготовительного периода и строительных площадок, выбора натуры и материалов, административных разрешениях и охране стройплощадок в контексте работы художника. Основная задача учебного процесса – объяснить, как можно сделать неплохое кино. Есть основные ходы, которые подводят создателей картины к качеству.
Студент спрашивает преподавателя о создании макетов в масштабе, развивается разговор о комбинированной съемке.
"Представьте, здесь – оператор, тут – маленький макет самолета, а вдалеке – настоящий аэропорт, - шагает, разводя руками воображаемые объекты, Февралев, - Это совмещение должно строиться с учетом строго выверенного фокусного расстояния. Правильно рассчитать его – залог успеха комбинированной съемки. Такой съемки боятся и операторы, и режиссеры".
Каждая реплика Сергея Сергеевича на занятии, в конечном счете, - о профессионализме.
Художник заключает: "Бывает любительское кино, "кинокружок", как говорит Карен Георгиевич Шахназаров, а бывает профессиональное кино, к которому стоит стремиться".
Из интервью с Сергеем Февралевым:
- Здесь очень важно проговорить учащимся, что продюсер должен быть культурным и очень образованным человеком: увлекаться изобразительным искусством, знать музыку, драматургию, стили и направления киноиндустрии. Только благодаря этим качествам человек имеет шансы сделать что-то интересное. А спровоцировать их желание быть таковыми я могу через свои лекции.
На экране – церковь из фильма «Белый Тигр», работа Сергея Февралева и его команды.
Преподаватель едва успевает отвечать на возникающие у учащихся вопросы: "Здесь мы использовали не пенопласт, это – гипсовые накладочки". "Нет, металл на крыше – настоящий". "Старину придавали живописцы: "елозили" и расписывали стены такими специальными прозрачными удочками". "Здесь используется несколько сложных технологий. Это работа во много рук". "Согласно договору – уничтожение декорации полностью".
Из интервью с Сергеем Февралевым:
- Ребята живые. Ребята хотят. Ребята сложные, и это интересно. Они пришли сюда не зарабатывать. У многих из них есть экономическое образование, но они не верят в кино как в чистый бизнес. Они хотят сделать что-то интересное. Им важно, как я понял, занять какое-то место в истории кино, а не стать успешными бизнесменами. Для последнего они могли пойти учиться в другое место.
Будущие исполнительные продюсеры, прошедшие серьезные вступительные испытания, приступили к занятиям месяц назад. Руководство Курсом на себя взял Федор Максимович Попов, кинорежиссер, продюсер, генеральный директор АНО "Творческая студия "Стела"". Учащиеся будут осваивать профессию в интенсивном режиме на протяжении оставшихся четырех месяцев и завершат занятия 30 сентября.
Из интервью с Сергеем Февралевым:
- Я сам всего лишь десять лет назад отучился на этих же курсах в группе декораторов. Долгое время работал помощником художника и в 2008 году стал самостоятельным художником-постановщиком. Любой выпускник этих курсов, в первую очередь, выйдет во вспомогательную профессию. Если есть честолюбие, трудолюбие, наглость, талант – рост и развитие гарантированы.
Антонина Трефилова
6.06.2014
Комментарии (0)