"МОСФИЛЬМ". ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ - ДЕВЯНОСТЫЕ

На «Мосфильме» открылась очередная фотовыставка из истории киностудии: «Мосфильм» - 80-е – 90-е годы», на которой представлены кадры из известных фильмов этого периода.

Это время в истории всей страны было сложным и противоречивым. Назревали грядущие перемены, и киноискусство их определяло и отражало в первую очередь. Так российский искусствовед Андрей Ерофеев в интервью, опубликованном на сайте «Искусство кино» в сентябре 2013 года, отметил, что период 80-90-х годов – это «время разрешенного инакомыслия. Но не в советском смысле противостояния официозу, а как эпоха, которая не имела выстроенного «правильного» дискурса — общекультурных, общепринятых норм». Эти слова кажутся справедливыми. Отсутствие жестких рамок и ограничений давало возможность кинорежиссерам наиболее ярко проявить свою творческую индивидуальность.

На выставке можно увидеть кадры из многих выдающихся картин того периода, которые сразу стали культовыми. Среди них фильмы одного из ведущих мастеров российского кинематографа — Карена Шахназарова: «Курьер» (1986), «Цареубийца» (1991), «День полнолуния» (1998), символ эпохи перестройки - фильм «Асса» Сергея Соловьева (1987), в котором снимались музыканты Виктор Цой, Жанна Агузарова, группы «Аквариум» и «Браво».

В это время Эльдар Рязанов снимает одну из своих самых пронзительных и лирических картин «Жестокий романс» (1984). По опросу журнала «Советский экран» этот кинофильм был назвал лучшим фильмом 1985 года.

Популярными картинами 80-90-х годов также стали «Интердевочка» Петра Тодоровского (1989), «Будьте моим мужем» Аллы Суриковой (1981), «Спортлото-82» Леонида Гайдая, (1982) и много-много других. Кадры из всех этих замечательных фильмов и рабочие моменты их съемок можно увидеть на он-лайн фотовыставке по ссылке. Приятного просмотра. 

Мария Иванова,
20.05.2014

Поделиться новостью: