В первой музыкальной студии идет сведение музыки к многосерийному фильму Владимира Хотиненко «Бесы» для канала «Россия».
По словам режиссера Владимира Хотиненко об экранизации великого писателя Достоевского, те идеи, которые заложены в романе «Бесы», они вечны на любом уровне: и на социальном, и на уровне психологии человеческой, потому что лучше самого Федора Михайловича никто так не проник в глубину человеческой души, где есть столько прекрасного и в то же время чудовищного:
«Мы чуть поменяли форму: все начинается с конца, сначала находят труп убитого Шатова, начинается расследование, и в процессе расследования мы узнаем истории основных героев. Еще был введен персонаж — следователь Горемыкин, которого играет Сергей Маковецкий, но это не мы его выдумали: это был реальный человек, который вел дело об убийстве студента революционера Иванова, на основе которого писался сам роман. Я изучил все его записные тетради по «Бесам», и мы немножко пошли той же дорогой, которой шел Федор Михайлович. Следователь будет выполнять роль Рассказчика, - такой проводник по роману Достоевского, который позволяет заниматься не просто иллюстрацией великого произведения, а ведет зрителя по восприятию романа. С его появлением в фильме начинается интрига, даже если вы знаете финал, то наш финал вы не знаете. Весь роман снять просто не-воз-можно и поэтому такая форма позволяет гибко извлекать то, что действительно существенно, не «карёжа» Достоевского. Так и появляется стиль, который, как мне кажется, позволяет провести литературное произведение в кинематографическое».
Музыку к фильму «Бесы» написал известный композитор Алексей Айги. Это не первая их совместная работа с Владимиром Хотиненко на «Мосфильме»:
«Здесь же записывалась музыка к фильму «Гибель империи» - рассказывает композитор Алексей Айги, - с тем же самым звукорежиссером Геннадием Папиным. На этот раз мы пригласили к записи музыки камерный оркестр солистов “ad libitum”. Нам очень хорошо и комфортно здесь работать. Я считаю, на «Мосфильме» лучшая студия для записи музыки (здесь также шли работы над картиной Валерия Тодоровского «Страна глухих»).
- На этот раз вы столкнулись с экранизацией Ф. Достоевского.. сложно было писать музыку?
- Работать над музыкой было интересно. Светлого в фильме мало, но не смотря на то, что Достоевский писал о довольно страшных вещах, все же есть много героев, которые живут надеждами, поэтому музыка в фильме очень разноплановая.
- Киномузыка не ограничивает вас как музыканта?
- Нет, не ограничивает, наоборот - в рамках даже легче что-то сделать, они меня не пугают как музыканта.
- Есть книга Мартынова «Конец времени композиторов». Разделяете ли вы его мнения о современном музыкальном мире?
- Я очень люблю Мартынова как композитора. Мне нравятся его идеи, он выбрасывает их для полемики, а дальше каждый для себя решает наступил конец или нет. Хотя киномузыка и является прикладной, сочинять ее ни капли не умаляет мое достоинство, как композитора. Я считаю, что лучше писать хорошую киномузыку, чем плохие симфонии.
- Какие у вас творческие планы?
- Мы будем праздновать с ансамблем «4’33» свое 20-летие, с ними вместе я не раз записывал музыку к кино. 17 июня в Доме Музыки мы будем играть ретроспективу, в том числе и киномузыку к «Стране глухих», может что-то и к фильму Владимира Хотиненко. Программа пока еще не готова, но будет большой концерт.
Картину «Бесы» Владимира Хотиненко планируют завершить к июню 2014 года.
Предлагаем вашему внимаю фрагмент сведения музыки в Тонстудии:
09.04.2014
Комментарии (0)