«Хитровка. Знак четырёх»: идёт подготовка к перезаписи картины

«Хитровка. Знак четырёх»: идёт подготовка к перезаписи картины
Фотогалерея
«Хитровка. Знак четырёх»: идёт подготовка к перезаписи картины
«Хитровка. Знак четырёх»: идёт подготовка к перезаписи картины
«Хитровка. Знак четырёх»: идёт подготовка к перезаписи картины
Звукорежиссер Виталий Рощупкин на съемочной площадке
На съемках фильма "Хитровка. Знак четырёх"
«Хитровка. Знак четырёх»: идёт подготовка к перезаписи картины
⇐ Вернуться к списку

В 2023 году «Мосфильм» представит зрителю новый фильм Карена Шахназарова – комедийный детектив «Хитровка. Знак четырех». В настоящий момент продолжается звуковое постпроизводство картины. В студии «А» осуществляется изготовление премиксов для последующий перезаписи картины (финальное сведение фонограммы фильма – прим.).

 

Над созданием звукового полотна «Хитровки» в формате Dolby Atmos работает целая группа профессиональных звукорежиссеров – Виталий Рощупкин, Павел Шувалов, Игорь Валиев. Процессу перезаписи (финальному сведению фонограммы фильма – прим. ред.) предшествует несколько этапов - создание речевых, шумовых, фоновых премиксов, премиксы «гур-гуров» (реплики массовки). Лишь после этой работы группа выйдет в большую студию перезаписи Dolby Atmos №7, чтобы собрать воедино общую звуковую картину фильма, включая оригинальную музыку, созданную композитором Юрием Потеенко.


IMG_5282.jpg
Звукорежиссеры Виталий Рощупкин и Павел Шувалов в студии перезаписи "А"  


Шесть смен специалисты работали над созданием премиксов реплик персонажей. Mosfilm.ru посетил малую студию перезаписи «А» в момент начала создания премиксов синхронных шумов – и на примере озвучивания нескольких сцен убедился, что данный процесс является весьма трудоемким, а ответственность на звукорежиссерах лежит не меньшая, чем на любом из участников съёмочной группы.

 

- Картина большая, много массовых сцен. Если реплики мы сделали за шесть смен, то здесь, вероятно, потребуется больше времени, - отмечает звукорежиссер перезаписи Павел Шувалов. – Общая звуковая картина составляется из огромного количества «дорожек», записанных в мосфильмовской Тонстудии. Все они не очень, скажем так, «ровные». Необходимо привести их к определенному общему «знаменателю» – по частотным характеристикам, по акустике и так далее. Шумов очень много – разводим по «панорамам», налево, направо и так далее. Осуществляется предварительное сведение.

 

Mosfilm.ru: Что является отправной точкой при сборе звука в сцене?

 

Виталий Рощупкин: Реплики героев – это основная аудиоинформация фильма. От них уже всё остальное. В виде речевых премиксов мы получаем некий референс – прежде всего, они должны быть хорошо слышны, должны быть разборчивы, органичны видеоряду. Уже к ним мы «подводим» все остальные звуки. Это, скажем так, база, основа. Этим непосредственно занимается Павел Шувалов.

 

Mosfilm.ru: Расскажите о функционале каждого участника группы.

 

Павел Шувалов: Виталий, как звукорежиссер картины, отвечает за общую концепцию звука, также он руководил записью звука в период съемок, записью речевых реплик и синхронных шумов. Игорь Валиев - звуковой монтаж.


_MG_7400.jpg
На съемках картины "Хитровка. Знак четырёх" (август, 2022 г.)

  

Павел Шувалов демонстрирует нам интерфейс программы, в которой производится звуковой монтаж. Обращает на себя внимание обилие и разноцветие «дорожек», сориентироваться в которых человеку несведущему, кажется, просто невозможно.

 

– Зеленый цвет – это шаги персонажей, - поясняет Павел Шувалов. - Шестнадцать «дорожек» – только шаги. Отдельно – звуки, издаваемые одеждой и аксессуарами героев, звон посуды и так далее.

 

В сцене, о звуковом сопровождении которой, рассказывает звукорежиссер, участвуют всего два героя – отцы-основатели Московского Художественного театра Владимир Немирович-Данченко и Константин Станиславский. Следом за ней – более сложная по части звуковой составляющей сцена – здесь и оживленное уличное движение, и массовка, и музыка.

 

- Реплики Немировича-Данченко будут постепенно звучать тише, - комментирует «переход» между сценами и, собственно, звуковые решения Виталий Рощупкин. - Здесь смыслообразующую роль играет музыка, которая говорит о чувствах и мыслях Станиславского, увидевшего другого персонажа.

 

Mosfilm.ru: В процентном отношении – какое количество звука, записанного на натуре, будет использовано в картине?

 

Виталий Рощупкин: Половина, может быть чуть больше. В кино всё зависит от качества записи.

 

Павел Шувалов: Можно хорошо записать звук, но потом вдруг выясняется: актёр не произнес фразу должным образом. Или нужно поменять интонацию. А бывают сцены, которые просто невозможно записать – например, когда рядом с актёрами работает «ветродуй» или тяжелая техника.

 

Виталий Рощупкин: Да, в военных картинах зачастую очень сложно использовать звук, записанный на натурной площадке или в павильоне.


_MG_3669.jpg
Звукорежиссер Виталий Рощупкин на съемочной площадке фильма "Хитровка. Знак четырех" (август, 2022г.)

  

Mosfilm.ru: Как звукорежиссер обычно понимает, что «все готово»? Как поставить точку?

 

Павел Шувалов: Когда мне нравится (улыбается – прим.) То есть, собственное видение. Когда я чувствую, что меня все устраивает – по звуковой органике, по балансу. Мы же не первую картину делаем вместе! К тому же, собранный нами материал, на данном этапе - это всё-таки «рыба». Максимально подробная, но все же «заготовка». На финальном этапе у нас остаётся возможность для правок – где-то громче сделать, где-то тише, но и не только эти вещи. Тут множество нюансов.

 

Виталий Рощупкин: Да, сохраняется возможность вообще всё переделать. Утверждает материал, в любом случае, режиссер-постановщик. За ним всегда последнее слово.

 

Mosfilm.ru: Впечатляют объемы: если одних только шагов героев шестнадцать звуковых «дорожек» в одной сцене – то сколько же их всего?

 

Виталий Рощупкин: Без музыки около двухсот. А вообще, для картины подобного масштаба, и четыреста «дорожек» - вполне нормально. В итоге может быть и больше!

 

«Хитровка. Знак Четырёх» (Мосфильм, 2023). Информация о фильме:


_MG_9812 (2).jpg

Жанр: детектив, комедия

Производство: Киноконцерн «Мосфильм», киностудия «Курьер», 2023 г.

Режиссёр-постановщик – Карен Шахназаров

Авторы сценария - Екатерина Кочеткова, Елена Подрез, Карен Шахназаров

Оператор-постановщик – Олег Лукичёв

Художник-постановщик – Сергей Февралёв

Художники по костюмам – Дмитрий Андреев, Владимир Никифоров

Художники по гриму – Татьяна Мелькомова, Пётр Горшенин

Звукорежиссёр – Виталий Рощупкин

Режиссёр – Раиб Абдуллаев

Режиссер, постановщик трюков – Иван Шахназаров

Исполнительный продюсер – Галина Шадур

В ролях - Константин Крюков, Михаил Пореченков, Алексей Вертков, Александр Олешко, Анфиса Черных, Евгений Стычкин, Борис Каморзин и другие

  

Фильм создаётся без привлечения государственного бюджетного финансирования. (Фото - Мила Семина)

Поделиться новостью: