«Гусарская баллада»: повторный прокат отреставрированной версии знаменитой картины

«Гусарская баллада»: повторный прокат отреставрированной версии знаменитой картины
Фотогалерея
«Гусарская баллада»: повторный прокат отреставрированной версии знаменитой картины
«Гусарская баллада»: повторный прокат отреставрированной версии знаменитой картины
«Гусарская баллада»: повторный прокат отреставрированной версии знаменитой картины
«Гусарская баллада»: повторный прокат отреставрированной версии знаменитой картины
На съемках фильма "Гусарская баллада"
«Гусарская баллада»: повторный прокат отреставрированной версии знаменитой картины
«Гусарская баллада»: повторный прокат отреставрированной версии знаменитой картины
«Гусарская баллада»: повторный прокат отреставрированной версии знаменитой картины
«Гусарская баллада»: повторный прокат отреставрированной версии знаменитой картины
«Гусарская баллада»: повторный прокат отреставрированной версии знаменитой картины
«Гусарская баллада»: повторный прокат отреставрированной версии знаменитой картины
«Гусарская баллада»: повторный прокат отреставрированной версии знаменитой картины
⇐ Вернуться к списку
Дистрибьюторская компания «Арткино прокат» при поддержке ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» 2 февраля выпускает в кинотеатральный прокат легендарную музыкальную комедию Эльдара Рязанова «ГУСАРСКАЯ БАЛЛАДА».

В основу киносценария положена пьеса в стихах Александра Гладкова «Давным-давно», по которой в 1944 году в театре Советской Армии был поставлен блестящий музыкальный спектакль с музыкой Тихона Хренникова, восхитивший в своё время будущего кинорежиссёра Эльдара Рязанова. В 1961 году в преддверии 150-летнего юбилея Бородинской битвы Рязанов приступил к постановке картины с Юрием Яковлевым и Ларисой Голубкиной в главных ролях и уже 7 сентября 1962 года в московском кинотеатре «Россия» состоялась премьера музыкальной комедии «Гусарская баллада», которая сразу стала всенародно любимой. Тогда её посмотрели 48,6 млн зрителей. И сегодня этот шедевр Эльдара Рязанова можно по праву отнести к народным фильмам, реплики из которого тут же разошлись на цитаты, а песни поют до сих пор.


1200х1800 (по 3 мм на обрез).jpg

БИЛЕТЫ - http://artkinoprokat.com/gusarskaya


Картины возвращаются на большие экраны в рамках совместного проекта дистрибьюторской компании «Арткино прокат» при поддержке ФГУП «Киноконцерт «Мосфильм» и объединённой сети кинотеатров «Синема парк»/ «Формула кино». Этот проект представляет из себя необычные киносеансы, которые базируются на идее: «Кинотеатр – естественная среда обитания фильма». Ранее уже вышли в повторный прокат искрометная комедия Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», фантастическая комедия Георгия Данелии «Кин-дза-дза!», народная комедия «Любовь и голуби» Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» и мистическая комедия «Формула любви» Марка Захарова. Каждый релиз сопровождается новым документальным фильмом о создании киношедевра. Это позволяет зрителю взглянуть на известную подчас до кадра и до реплики любимую кинокартину совсем по-новому.



25 января в 19:30 в кинотеатре «Формула кино ЦДМ» (Театральный пр., 5/1, Центральный детский магазин) состоится специальный премьерный показ «Гусарской баллады». Покадровая цифровая реставрация фильма выполнена специалистами «Мосфильма». Картину представит руководитель дистрибьюторской компании «Арткино прокат», президент Всероссийского фестиваля «Арткино», руководитель киношколы «Артерия кино» кинорежиссёр и киновед Сергей Тютин. Впервые публике будет показан его новый документальный фильм «Как создавался шедевр». Возможность не просто посмотреть на большом экране отреставрированный культовый фильм, но и узнать на сеансе об удивительной истории его создания.


БИЛЕТЫ НА ПРЕМЬЕРУ - http://artkinoprokat.com/gusarskaya


За дополнительной информацией обращайтесь:

Сергей ТЮТИН руководитель компании «Арткино прокат»

chronotop66@mail.ru +7 (926) 207 05 76

Анастасия ЯРОШЕНКО Директор по кинопрокату «Арткино прокат»

info@artkinoprokat.com + 7 (967) 014-27-18


"Гусарская баллада" ("Мосфильм", 1962). Информация о фильме:


ScanImage011.jpg
Оригинальная афиша - 1962 г.

Режиссёр: Эльдар РЯЗАНОВ

Сценарий: Александр ГЛАДКОВ, Эльдар РЯЗАНОВ

Композитор: Тихон ХРЕННИКОВ

Оператор: Леонид КРАЙНЕНКОВ

Художники-постановщики: Михаил БОГДАНОВ, Геннадий МЯСНИКОВ

Костюмы: Ольга КРУЧИНИНА

В ролях: Лариса ГОЛУБКИНА, Юрий ЯКОВЛЕВ, Игорь ИЛЬИНСКИЙ, Татьяна ШМЫГА, Антоний ХОДУРСКИЙ, Виктор КОЛЬЦОВ, Владимир ШИРЯЕВ, Алексей ПОЛЕВОЙ, КРЮЧКОВ и др.

Длительность: 96 минут

Производство: СССР, Мосфильм

Возраст: 12+ 

Язык: русский 

Копия: цвет 

Полная реставрация изображения и звука выполнена Киноконцерном "Мосфильм"

Прокатное удостоверение: ПУ 111010406 от 24.10.2006

УНФ: 104 от 06.04.1999 

Выпуск компанией «Арткино прокат» c 2 февраля 2023

 

СЮЖЕТ



Героиня фильма – семнадцатилетняя Шурочка Азарова. Переодевшись в мундир корнета, тайно покидает родной дом и вступает в ряды действующей армии под именем Александра Азарова. Никто не подозревает, что лихой корнет Азаров – женщина. Не подозревает об этом и поручик Ржевский, которому ещё много лет назад родители прочили Шурочки в мужья. Для Ржевского Шурочка – двоюродный брат его невесты. Случайная встреча с графом Нуриным, ранее бывавшем в доме Азаровых, грозила разоблачением. Шурочке удалось остаться в армии благодаря Кутузову, которому в силу сложившихся обстоятельств, пришлось признать героизм юного Азарова и вручить награду за проявленное мужество...

Кадр из фильма 2.jpg
Кадр из фильма "Гусарская баллада"

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…


- Пьеса Александра Гладкова «Давным-давно» (другое название «Питомцы славы») впервые была поставлена в 1941 году. Более того, её перевели на разные языки и с тех пор она удачно идёт на сценах многих театров.

- Первая постановка в театре была осуществлена Николаем Акимовым в театре Комедии, где шла под названием «Питомцы славы»». Премьера состоялась 6 ноября 1941 года в блокадном Ленинграде.

- Музыка к песням на стихи Гладкова была написана для спектакля Театра Красной Армии, который был поставлен известным режиссёром Алексеем Поповым в 1942 году. Этот спектакль шёл с небольшими перерывами 30 лет подряд.

- Для того, чтобы адаптировать пьесу к экранизации, Эльдару Рязанову предстояло сократить одни эпизоды и дописать другие. Эльдар Рязанов обращался за внесениями этих изменений к Александру Гладкову, но тот исчезал каждый раз, как только получал задание.

- В итоге дописать сценарий в стихотворной форме пришлось самому Рязанову. Это было первым серьёзным поэтическим опытом режиссёра.
Жанр своего фильма режиссёр определил так: «героическая музыкальная комедия с элементами вестерна».

- Идея фильма был одобрена чиновниками от кино, так как это было как раз накануне 150-летия Бородинской битвы. Но жанр вызвал активное сопротивление — выпускать к серьезному юбилею легкомысленную музыкальную комедию в Госкино не хотели. Эльдару Рязанову пришлось изрядно постараться, чтобы доказать, что фильм не очерняет и не обесценивает событие, а романтизирует и подчеркивает героизм гусар.

- Вторая волна протестов, уже со стороны руководства «Мосфильма», возникла, когда на роль Кутузова была предложена кандидатура Игоря Ильинского: комик не может играть великого полководца! Рязанову удалось убедить руководителя студии, что в комедии Кутузова играть должен только комик, но когда режиссёр приехал к Игорю Ильинскому — тот наотрез отказался от эпизодической роли. Пришлось Эльдару Рязанову снова уговаривать и убеждать.

- На главную роль Шурочки Азаровой режиссёр планировал взять Алису Фрейндлих, она несколько раз приезжала на пробы в Москву, и никто уже не сомневался, что роль будет её. Однако в последний момент на Шурочку была утверждена никому не известная второкурсница ГИТИСа Лариса Голубкина, для которой это стало первым появлением на экране.


Кадр из фильма 3.jpg
Лариса Голубкина - кадр из фильма "Гусарская баллада"


- На роль Шурочки также пробовались Людмила Гурченко, Валентина Малявина, Татьяна Никулина и Светлана Немоляева. пообещал, что обязательно снимет её в своих последующих картинах. Рязанов пообещал Фрейндлих, что обязательно снимет её в своих последующих картинах. То же пообещал он и Гурченко, и Немоляевой. И сдержал слово.

- На роль поручика Ржевского пробовалось много известных актеров. Яковлев оказался в числе последних. Но он так полюбился Рязанову, что тот забыл задать ему любимый вопрос о лошадях, и зря! Когда поручик Ржевский прибыл — то удивил всех вопросами о том, что такое проскок и подпруга. Общими усилиями его посадили на лошадь — и он тут же свалился. А когда кони рванули — уцепился за шею лошади обеими руками. Его спасло только актерское умение концентрироваться в одну секунду. Уже через несколько дней он уверенно держался в седле.

- Для съемок трюков на лошадях пригласили группу циркачей под руководством Михаила Туганова, но цирковые лошади ведь выступают в тепле - бегают по кругу против часовой стрелки. А тут мороз, сугробы, ветер. Рязанов ходил мрачнее тучи – бледный, замученный… Хватался за голову: "Тяжело! Какой я дурак, что согласился! Натура уходящая, лошади бешеные".

- Нелегко было найти старую скромную усадьбу — небольшие поместья были уже уничтожены, а солидные и отреставрированные не подходили по сюжету. В результате была найдена красивая липовая роща с остатками «дворянского гнезда» — дома уже не существовало, были только полуразвалившаяся церковь и заросший пруд. Художники фильма взяли на себя большой труд, но пообещали сделать усадьбу. Церковь перестроили, пруд очистили, установили скульптуры, посадили цветы и получилось изящное поместье майора Азарова.

- Ещё одной проблемой стал снег. К съемкам приступили в марте, и сначала все шло хорошо, а к середине съемок снег начал стремительно таять. Сначала снимали в тени, где он таял медленнее, потом стали снимать в глубине леса, потом снег начали подвозить на машинах. А эпизод ночной драки в усадьбе Азаровых снимали уже в конце апреля, когда снег было уже и подвозить неоткуда. Тогда двор засыпали опилками, перемешанными с мелом и нафталином, а крышу покрасили в белый цвет. От такой «зимы» у некоторых актёров началась аллергия.

- В фильме «Гусарская баллада» была использована часть костюмов, пошитых специально для съёмок фильма-эпопеи Сергея Бондарчука «Война и мир», который запускался в производство как раз в 1962 году, когда работа над «Гусарской балладой» была практически закончена.

- Эту блестящую музыкальную комедию можно по праву отнести к народным фильмам. Об этом говорит не только большое количество разошедшихся на цитаты крылатых фраз, но и множество анекдотов о поручике Ржевском, ставшем для наших зрителей таким же фольклорным героем, как Чапаев и Штирлиц.

Кадр из фильма 4.jpg
На съемках фильма "Гусарская баллада"
 

КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ


— Иной клянется страстью пылкой,
Но коли выпито, коль выпито вино,
Вся страсть его на дне бутылки...
Давным-давно, давным-давно, давным-давно!

— А девкой был бы краше!

— Вы это иль не вы?

— Я иль не я? Однако это ново! Я это я!

— Да если б я хотел — сто раз являлся случай жениться... Но берег свободу я свою!

— Вы так же осторожны и в бою?

— Из-за меня хотите драться вы? Так знайте же, что я люблю другого. Вы оба безразличны мне. Увы!
— Мадемуазель Жермон, причём здесь, право, мы? Любите вы хоть чёрта. На здоровье.

— Заслужил – носи! Крестами так швыряться не пристало. Чай, не шпильки.

— Есть, кстати, у меня план вылазки одной.
— И сразу план! Видать, что вы штабной!

— На Руси век не бывать тому компоту, чтоб я просил прощенья! Да-с! Стреляться здесь же и сейчас!

— Не мог же, право, отступать я, когда она чуть не рвалась из платья!

— Какие предпочли бы вы шелка для этого рисунка? Нынче в моде ранжовый и бордо.
— Не смею дать совет, По мне, красивей голубого - нет.
— Что вы! Что вы! Голубой не в тон. Сюда бордо, и серый здесь потом.

— Опять штабной! Прислали б водки лучше.

— И коль решусь войти в ворота ада, подругой стать любая будет рада!

— Ну ладно, расскажу! Вот он всему свидетель. Мой дядя бригадир решил женить меня.
     Сего гнуснее не знавал я дня. Невеста, боже... Бьёт холодный пот.
— Ну, неужели, собой она так безобразна?
— Судить об этом верно, можно разно, по-моему, так записной урод.

— Вот чудо из чудес! Шахерезада середь моих повес. Друзья, фельдмаршал нас благодарит!

— Сердца без практики ржавеют.

 Гусарская баллада.jpg
И. Ильинский и Л. Голубкина в фильме "Гусарская баллада"

 

Поделиться новостью: