«Арткино прокат» при поддержке ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» 24 ноября выпускает в кинотеатральный прокат музыкальную комедию Марка Захарова «ФОРМУЛА ЛЮБВИ». Фильм о приключениях графа Калиостро в России был задуман 40 лет назад, вышел на телеэкраны 30 декабря 1984 года, сразу став всенародно любимым. Его диалоги сразу ушли в народ, хитом стала и песня Геннадия Гладкова «Уно моменто», которую на экране исполняет комический дуэт Александра Абдулова и Семёна Фарады. «Формула любви» - вольная экранизация одноимённой повести Алексея Толстого, написанной им в эмиграции. Довольно мрачную повесть советского классика Григорий Горин и Марк Захаров превратили в искромётную комедию.
Советские фильмы возвращаются на большие экраны в рамках совместного проекта дистрибьюторской компании «Арткино прокат» при поддержке ФГУП «Киноконцерт «Мосфильм» и объединённой сети кинотеатров «Синема парк»/ «Формула кино». Проект базируется на идее: «Кинотеатр – естественная среда обитания фильма». Ранее уже вышли в повторный прокат искрометная комедия Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», фантастическая комедия Георгия Данелии «Кин-дза-дза!», народные ленты Владимира Меньшова «Любовь и голуби» и «Москва слезам не верит», а также комедийная мелодрама «Служебный роман» Эльдара Рязанова. Каждый релиз сопровождается документальным фильмом о создании киношедевра. Это позволяет зрителю взглянуть на известную подчас до кадра и до реплики любимую кинокартину совсем по-новому.
16 ноября в 19:30 в кинотеатре «Формула кино ЦДМ» (Театральный пр., 5/1, Центральный детский магазин) состоится специальный премьерный показ картины «Формула любви». Картину представит руководитель дистрибьюторской компании «Арткино прокат», президент Всероссийского фестиваля «Арткино», руководитель киношколы «Артерия кино» кинорежиссёр и киновед Сергей Тютин. Перед зрителями выступит исполнитель главной мужской роли – артист Александр Михайлов и художник по костюмам фильма, лауреат премий «Ника» и «Золотой Орёл» Наталья Монева. Впервые публике будет показан новый документальный фильм «Как создавался шедевр».
БИЛЕТЫ НА ПРЕМЬЕРУ - https://kinoteatr.ru/film/formula-lyubvi/
За дополнительной информацией обращайтесь:
Сергей ТЮТИН руководитель компании «Арткино прокат» chronotop66@mail.ru +7 (926) 207 05 76
Алексей ЕСИН Директор по кинопрокату «Арткино прокат» info@artkinoprokat.com + 7 (982) 369-49-96
"Формула любви" (1984, СССР, "Мосфильм"). Информация о фильме

Режиссёр: Марк ЗАХАРОВ
Сценарий: Григорий ГОРИН, вольная экранизация повести А.Н. Толстого
Композитор: Геннадий ГЛАДКОВ
Оператор: Владимир НАХАБЦЕВ
Художник-постановщик: Виктор ЮШИН
Хореограф: Светлана ВОСКРЕСЕНСКАЯ
В ролях: Нодар МГАЛОБЛИШВИЛИ, Елена ВАЛЮШКИНА, Александр МИХАЙЛОВ, Елена АМИНОВА, Александра ЗАХАРОВА, Александр АБДУЛОВ, Семён ФАРАДА, Александр КУЛОМЗИН и др.
Длительность: 90 минут
Возраст: 0+
Язык: русский
Копия: цвет
Полная реставрация изображения и звука выполнена Киноконцерном «Мосфильм»
Формат: DCP ПУ 111012009 от 22.04.2009 УНФ: 6741 от 27.04.2001
Выпуск компанией «Арткино прокат» c 24 ноября 2022

СЮЖЕТ
Музыкальная комедия по мотивам повести Алексея Толстого «Граф Калиостро». В 1780 году Джузеппе Калиостро прибыл в Россию для представления высшей знати. Умыкнув под предлогом лечения отца юную Марью Ивановну, граф пытается влюбить в себя девицу, но безуспешно. В провинциальном поместье, где волею случая оказались путешественники, живет юноша, влюбленный в мраморную статую. С помощью Калиостро он надеется оживить мрамор, но встреча с живой Машей меняет всё...
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО
- "Формула любви" является вольной экранизацией повести Алексея Николаевича Толстого "Граф Калиостро", написанной 100 лет назад. Толстой начал писать её ещё в 1918году в Одессе, а закончил в Париже в 1921 году. В разные годы повесть выходила под названиями "Лунная сырость" и "Счастье любви".
- Автор сценария фильма Григорий Горин сильно трансформировал повесть, текст стал легче, тоньше, печальнее и смешнее. У Толстого помещик Алексей Федяшев был влюблён не в скульптуру, а в портрет Прасковьи Павловны Тулуповой, умершей владелицы усадьбы.
- Мария в повести была женой Калиостро, безумной страстью к которой воспылал князь Потёмкин и хотел похитить её на балу, из-за чего магическая чета срочно выехала из Петербурга и оказалась под Смоленском.
- По Толстому у Калиостро один слуга - эфиоп Маргадон, второго придумал Горин по просьбе актёра Александра Абдулова, которому очень хотелось сыграть в новом фильме Марка Захарова, так появился Жакоб.
- Парик, который носит Абдулов изначально изготавливался для актрисы Елены Аминовой, исполняющей роль ассистентки Калиостро Лоренцы. Но он показался ей недостаточно пышным. Сцену, где Жакоб снимает перед Фимкой парик предложил сам Абдулов.
- Роль знаменитого авантюриста и магистра тайных сил в сценарии писалась специально для Олега Янковского, но он из суеверных соображений отказался сниматься. В начале 30-х годов повесть собрались экранизировать в Америке, но в самом начале работы произошло ДТП, в который погиб актёр, отобранный на роль графа Калиостро.
- Отказался от роли чародея и Никита Михалков, сославшись на занятость. Режиссёр Марк Захаров приехал на спектакль "Отелло" гастролировавшего в Москве грузинского театра им. К. Марджанишвили. Роль Калиостро он предложил исполнителю роли Яго в этом спектакле Нодару Мгалоблишвили. Тот также отверг предложение, ведь по-русски он говорил с сильным грузинским акцентом. Но его удалось переубедить после того, как озвучивать его роль согласился великий Армен Джигарханян. Правда, перед съёмкой, актёр на всякий случай поставил в храме свечку.
- Актёр Александр Михайлов, несмотря на свой молодой возраст, к началу съёмок сыграл уже в 4-х фильмах, в том числе Ромео и молодого Михаила Ломоносова. После съёмок "Формулы любви" он нашёл свою любовь и женился на актрисе Елене Черняк. В 1987 году супруги уходят из театра, поступают в Свято-Тихоновский гуманитарный университет и создают песенный дуэт, вместе выступают с сольными концертами духовных песнопений. По окончанию университета Александр становится бакалавром религиоведения. В конце 2000-х супруги возвращаются в театр.
- Композитора Геннадия Гладкова, написавшего чудесную музыку к фильму, называли талисманом режиссёра Марка Захарова. В фильме он сыграл эпизодическую роль слуги. Также мы видим часто вместо ног актёра Нодара Мгалоблишвили ноги композитора Геннадия Гладкова. Дело в том, что в самом начале съёмок, Нодар восхитил своим пением проходящую мимо красавицу. Желая познакомиться с поклонницей поближе, Нодар спрыгнул со второго этажа, но неудачно приземлился и сломал ногу. Увидев актёра в гипсе, Марк Захаров чуть было не лишился чувств. На помощь пришёл оператор фильма Владимир Нахабцев, который стал снимать героя фильма монтажно.
- За три недели до съёмок три ребра сломала и исполнительница роли тётушки неподражаемая восьмидесятилетняя Татьяна Пельцер. Но она скрыла это обстоятельство от съёмочной группы корсетом.
- Во время съёмок Александр Абдулов отказался от помощи каскадёров. Он сам управлял лошадьми, везущими карету, обмотав края поводьев вокруг своего сапога. Однажды лошади понесли, артист чуть не погиб, но вовремя успел сбросить сапог и, хотя и улетел в кусты, но всё же отделался лёгким испугом.
- В знаменитом дуэте исполнения песни "Уно моменто" за Семёна Фараду поёт Геннадий Гладков. Сама песня представляет собой бессмысленный набор итальянских слов. Сочинил музыку и слова Геннадий Гладков. Слова часто неверно приписывают Юлию Киму, который написал под псевдонимом Михайлов тексты для других песен из фильма.
- Марк Захаров получил Приз за лучшую режиссуру на XI ВКФ телевизионных фильмов в Москве (1985)
- Фильм "Формула любви" вышел на телеэкраны страны 30 декабря 1984 года и сразу стал всенародно любимым. Диалоги фильма ушли в народ и цитируются также часто как диалоги из фильмов Рязанова или Гайдая. Анонсировала выход фильма телепрограмма "Кинопанорама", в которой приняли участие создатели фильма.
КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ
— Голова всё может. В особенности, если это голова великого магистра.
— Я вам про что толкую? Про смысл бытия! Для чего живет человек на земле? Скажите!
— Как же так сразу? И потом — где живет?… Ежели у нас, в Смоленской губернии, это одно… А ежели в Тамбовской — другое…
— Знаю, о ком ты грезишь! Срам! Перед людьми стыдно…
— Это Вы о ком?
— О ком! О бабе каменной, вот о ком! Вся дворня уже смеётся!
— Никакое это не произведение, а Содом с Гоморрой!
— Разве их две? Вроде одна…
— Чего одна?
— Одна Гоморра.
— На голову жалуется.
— Это хорошо. Лёгкие дышат, сердце стучит.
— А голова?
— А голова предмет тёмный и исследованию не подлежит.
— Откушать просим, доктор, чем бог послал.
— Откушать можно. Коли доктор сыт, так и больному легче.
— Варварская игра, дикое место, меня тянет на родину.
— А где ваша родина?
— Не знаю. Я родился на корабле, но куда он плыл и откуда, никто не помнит.
— А где вы родились, Жакоб?
— Я вообще еще не родился.
— Не родились?
— Нет.
— И как вы дальше думаете?
— Степан! Степан, у гостя карета сломалась.
— Вижу, барин. Ось полетела.
— И спицы менять надо…
— За сколько сделаешь?
— За день сделаю.
— А за два?
— Ну… Сделаем и за два.
— А за пять дней?
— Ежели постараться… можно и за пять.
— А за десять?
— Ну, барин, ты задачи ставишь… За десять ден одному не справиться. Тут помощник нужен. Гомо сапиенс…
— Эта песня о бедном рыбаке, который поплыл из Неаполя в бурное море. А его бедная девушка ждала на берегу, ждала-ждала, пока не дождалась. Она сбросила с себя последнюю одежду и… тоже бросилась в бурное море. И сея пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли.
— Ален ноби, ностра алис! Что означает — если один человек построил, другой завсегда разобрать может!
— Кто ест мало, живет долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе.
— Мудро.
— Обо мне придумано столько небылиц, что я устаю их опровергать. Между тем биография моя проста и обычна. Родился я в Месопотамии, две тысячи сто двадцать пять лет тому назад. Вас, вероятно, изумляет столь древняя дата моего рождения?
— От пальца не прикуривают, врать не буду. А искры из глаз летят…
— Видите эту вилку?
— Ну?
— Хотите, я ее съем?
— Сделайте такое одолжение.
— Жуткое селение. Двери не запирают. Вчера спросил у ключницы 3 рубля, дала, мерзавка!
И не спросила, когда отдам!
— Подь сюды. Хочешь большой, но чистой любви?
— Да кто ж её не хочет?
— Тогда приходи, как стемнеет, на сеновал.
— Она не одна придет, она с кузнецом придет.
— С каким кузнецом?
— С дядей моим, Степан Степанычем. Он мне заместо отца, кузнец наш.
— А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь? Зачем нам кузнец?
— Меня предупреждали, что пребывание в России действует разлагающе на неокрепшие умы.
— Куда сдадите?
— В участок. А потом вас там публично выпорют, как бродяг, и отправят в Сибирь убирать снег!
— Весь?
— А как он с Вами разговаривает? Вы, человек, достигший вершин лондонского дна…
— Человек хочет быть обманутым, запомни это. Все обманывают всех, но делают это слишком примитивно. Я один превратил обман в высокое искусство, поэтому стал знаменит.
— И если мы завтра не уедем — я сбегу.
— И не побоитесь?
— Для бегства у меня хватит мужества.
— «Лабор ист ест ипсе волюмпас». Что означает: Труд — уже сам по себе есть наслаждение!
— Я все понял, Жакоб. Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском.
— Что вы говорите такое, тетушка? Сами же учили: на чужой каравай рот не разевай!
— Да мало ли я глупостей-то говорю? А потом, когда человек любит, он чужих советов не слушает!
— Что же вы медлите, сударь? Вы — гость, вам положено стрелять первым.
— Надеюсь, застрелиться в присутствии гостя не противоречит вашим обычаям?
— У вас в Италии мята есть?
— Ну откуда в Италии мята? Видел я их Италию на карте, сапог сапогом, и все!
Фотографии со съемок картины "Формула любви" - Мосфильм-Инфо
Комментарии (0)