«Живые и мёртвые»: премьера в 4К на официальном Youtube-канале «Мосфильма»

«Живые и мёртвые»: премьера в 4К на официальном Youtube-канале «Мосфильма»
Фотогалерея
«Живые и мёртвые»,  фотографии «Мосфильм-Инфо»
«Живые и мёртвые»,  фотографии «Мосфильм-Инфо»
«Живые и мёртвые»,  фотографии «Мосфильм-Инфо»
«Живые и мёртвые»,  фотографии «Мосфильм-Инфо»
«Живые и мёртвые»,  фотографии «Мосфильм-Инфо»
«Живые и мёртвые»,  фотографии «Мосфильм-Инфо»
«Живые и мёртвые»,  фотографии «Мосфильм-Инфо»
«Живые и мёртвые»,  фотографии «Мосфильм-Инфо»
«Живые и мёртвые»,  фотографии «Мосфильм-Инфо»
«Живые и мёртвые»,  фотографии «Мосфильм-Инфо»
«Живые и мёртвые»,  фотографии «Мосфильм-Инфо»
⇐ Вернуться к списку

В преддверии Дня Победы на официальном Youtube-канале «Мосфильма» состоялась онлайн-премьера двухсерийного военного фильма «Живые и мёртвые» (реж. А Столпер). Картина была отреставрирована специалистами ПК «Телекино» в 2022 году.

 

Живые и мертвые.jpg
Начальные титры картины "Живые и мёртвые" 


Mosfilm.ru подробно писал о создании фильма по одноименному роману Константина Симонова. Действие фильма разворачивается на временном отрезке с первых дней Великой Отечественной войны и до середины зимы 1941—1942 годов, до начала контрнаступления советских войск под Москвой. Грандиозная эпопея полугодового катастрофического отступления и последовавшего за ним могучего контрудара показана через восприятие одного человека, который не является профессиональным военным, но его характер, образование и профессия позволяют ему понять, прочувствовать и выразить суть всего происходящего. Исполнителей главных ролей подбирал сам Константин Симонов. Ими стали известные актёры: Кирилл Лавров, Анатолий Папанов, Олег Табаков, Олег Ефремов, Михаил Ульянов.


Онлайн-премьера картины, снятой в далёком 1963 году, прошла с успехом и вызвала живой отклик у зрителей и подписчиков Youtube-канала «Мосфильма». К настоящему моменту обе серии фильма «Живые и мёртвые» набрали почти 180 тыс. просмотров. Картину смотрят не только в России, Украине и Белоруссии, но и в Германии, США, Польше, Эстонии и многих других странах мира. Несколько комментариев (орфография и пунктуация сохранены):

CekpeT4uk: «Благодарю канал за то что разместили фильм в прекрасном качестве! Благодарю всех, кто принимал участие в создании и реставрации этого фильма. Актёрский состав и его игра выше всех похвал. Следующий фильм "Возмездие" тоже необходимо сделать в подобном качестве. Желаю всем крепкого здоровья, мира, добра, любви и семейного благополучия дому и семье!»

Виталий Алибабаевич: «Фильм является одним из многих Шедевров, снятыми нашими режиссёрами фильмов о Великой Отечественной Войне и отображает героические подвиги советского Народа в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками»

kra2os: «Огромная благодарность государству и киностудии за то,что храните память о подвиге, нашего и братских нам, народов. Начинал несколько раз книгу читать,но как то так и не вышло добить конца. С наступающим праздником!»

Евгений Шапошников: «Вечная память подвигу предков! Гениальный фильм. Огромное спасибо всем кто участвовал в создании этого шедевра , а также современникам, которые реставрировали фильм в высоком качестве!»

 

Напомним, что в премьерный год картину посмотрели 41,5 миллиона человек и она сразу же завоевала первый приз на Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде. На этом же фестивале призом за лучшее исполнение мужской роли был отмечен Анатолий Папанов. Также картина была удостоена главной премии на Международном кинофестивале в Карловых Варах, ее демонстрировали на фестивале в Сан-Франциско и на многих других международных смотрах.


008422.JPG
На съемках картины "Живые и мёртвые"

 

Вот что писала о картине советская пресса тех лет:

 

Э. Талунтис «Битва начиналась так…», «Смена» (22 февраля 1964)

«Константин Симонов верен одной теме, ному герою — солдату. В романе, который лёг в основу фильма, он поворачивает эту тему новой гранью, всматривается в нее под другим углом зрения. Эта особенность романа бережно перенесена в фильм автором сценария и режис­сером А. Столпером и сделала кинематографиче­ское произведение значительным, впечатляющим явлением искусства.

Во всей своей беспощадной правде, во всей своей неприкрытой жути встает 41-й год перед зрителем. Это танкисты без танков, летчики без самолетов, люди без оружия. Это горькие, раз­битые бомбами дороги отступления, несметные толпы женщин, детей и стариков, которых армия бессильна защитить. Это страшная гибель сотен тысяч людей, это родная земля, обильно политая кровью и потом. Это ополченцы, вооруженные охотничьими ружьями, это беспримерное муже­ство героев, перед которыми мы,   живые, склоняем головы. Да, знамя Победы над рейхстагом было поднято не только теми — всемирно из­вестными солдатами сорок пятого года, но и безымянными, исхлестанными беспощадным ог­нем, вычеркнутыми из списков, оплаканными и невоспетыми...

И все-таки фильм «Живые и мертвые» — не только, не просто о войне, не о борьбе нашей армии с немецко-фашистской. Он и о другой бит­ве - о битве за самих себя, за все светлое, что есть в каждом, против темного, подлого. Сперва надо было победить на этом фронте, проходя­щем внутри людей, только тогда становилась воз­можной победа над фашизмом».


Я. Березницкий «Ради жизни на земле», «Искусство кино» (№3 1964)

«Автор назван в первом же вступительном титре. Сразу после того, как уходит в затем­нение марка студии, на экране появляется надпись: «Константин Симонов». И вслед за нею название фильма. Это справедливо. Си­монов действительно полноправный автор фильма. Это его, Симонова, мысль пронизы­вает собой и весь фильм целиком и каждый эпизод, каждый кадр в отдельности; его, Симонова, тяжеловатая и неторопливая об­стоятельность определяет собой стилистику фильма. Все это нисколько не преуменьшает тот вклад, который внес в картину ее поста­новщик Александр Столпер. Наоборот. Его мудрое самоограничение, поиски им наиболее точной экранной формы, способной передать движение мысли автора и особенности автор­ши поэтики, его почти безупречное чувство вкуса и созданный им превосходный актер-скии ансамбль — все это и придает фильму самостоятельность: ни тот, кто знаком с романом, ни тот, кто не знает его, не воспримут фильм как экранизацию. Разу­меется, за рамками фильма остались и мно­гие персонажи и многие события романа неизбежно. Но то, что перешло из рома­на в фильм, не только само по себе обогатило картину, обретя экранную кровь и плоть, но, обо­гатившись, привело к тому, что фильм Симо­нова и Столпера как самостоятельное явление искусства стал в чем-то выше и значитель­нее одноименного романа Симонова. И это заслуга Столпера».

«Литературная Россия» (21 февраля 1964)

«Живые и Мертвые»: Говорят создатели фильма и зрители» Г. Лысой, полковник

 «Картина о войне — и в ней умирают. На войне всегда умирают. Но в этой войне люди гибнут во имя защиты Родины. И поэтому фильм не оставляет гнетущего впе­чатления. Он оптимистичен: его герои умирали во имя жизни.

Фильм рассказывает о подвиге народа, подвиге вои­нов в широком, обобщающем смысле слова. Мне кажется, это первая картина, в которой прекрасно пока­зан командный состав.

Говоря об этом, необходимо отметить творческую смелость режиссера А. Столпера, сумевшего разгля­деть в характерном актера А. Папанова комбрига Серпилина, героя с драматической судьбой».



Приятного просмотра!

Поделиться новостью: