24 марта в повторный прокат выходит «Служебный роман»

«Арткино прокат» при поддержке «Мосфильма» возвращает на большой экран лирическую комедию Эльдара Рязанова в новом качестве изображения и звука.


24 марта 2022 года в повторный прокат выходит одна из лучших комедий Эльдара Рязанова и самый кассовый фильм режиссера - «Служебный роман». Только за первый год в кинотеатрах его посмотрели свыше 58 миллионов зрителей. Смешная и грустная история об одиночестве в большом городе вышла на экраны в 1977 году, но придумана была гораздо раньше. Пьесу «Сослуживцы», с которой всё началось, Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский написали в 1971году. После грандиозного успеха "Иронии судьбы" на экране снова блистает великолепный Андрей Мягков и впервые у Рязанова играет Алиса Фрейндлих. Конгениальны им и исполнители второй сюжетной линии - Светлана Немоляева и Олег Басилашвили. Не упустите возможность по-настоящему насладиться фильмом на большом экране!



БИЛЕТЫ - http://artkinoprokat.com/officeromance


Проект «Арткино прокат» при поддержке ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» и сети кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино» базируется на идее: «Кинотеатр – естественная среда обитания фильма». Ранее в рамках данного проекта в повторный прокат вышли: комедия Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», фантастическая комедия Георгия Данелии «Кин-дза-дза!», психологический триллер Карена Шахназарова «Цареубийца», комедийная мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» и всеми любимая фантастическая комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Каждый релиз сопровождается документальным фильмом о создании киношедевра, который показывается только в кинотеатрах и создаётся специально. Это позволяет зрителю взглянуть на известную подчас до кадра и до реплики любимую кинокартину совсем по-новому.


Специальный премьерный показ «Служебного романа» состоится 23 марта в 19:00 во 2 зале кинотеатра «Формула кино ЦДМ» (Театральный пр., 5/1, «Центральный детский магазин»). Картину представит руководитель дистрибьюторской компании «Арткино прокат», президент Всероссийского фестиваля «Арткино», руководитель киношколы «Артерия кино» кинорежиссёр и киновед Сергей Тютин. Впервые будет показан новый документальный фильм «Как создавался шедевр». Возможность не просто посмотреть на большом экране отреставрированный культовый фильм, но и узнать об удивительной истории его создания.

За дополнительной информацией обращайтесь: Сергей ТЮТИН, руководитель компании «Арткино прокат» chronotop66@mail.ru +7 (926) 207 05 76


Афиша-Служебный-роман.jpg

ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ

«Служебный роман»


"Неудачливый служащий Новосельцев по совету друга начинает ухаживать за своей некрасивой и строгой начальницей Калугиной, чтобы получить место начальника отдела. Подчинённые называют её «наша мымра» и «старуха», хотя ей всего тридцать шесть лет. Служебный роман преображает героев и пробуждает в них настоящую любовь".


Режиссёр: Эльдар РЯЗАНОВ

Сценарий: Эмиль БРАГИНСКИЙ, Эльдар РЯЗАНОВ

Композитор: Андрей ПЕТРОВ

Оператор: Владимир НАХАБЦЕВ

Художники: Александр БОРИСОВ, Сергей ВОРОНКОВ

Директор картины: Карлен АГАДЖАНОВ

В ролях: Андрей МЯГКОВ, Алиса ФРЕЙНДЛИХ, Светлана НЕМОЛЯЕВА, Олег БАСИЛАШВИЛИ, Лия АХЕДЖАКОВА, Людмила ИВАНОВА и др.

Длительность: 159 минут Год: 1977

Производство: СССР, Мосфильм (12+)

Полная реставрация изображения и звука выполнена киноконцерном «Мосфильм»


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

●             Актёры для этого фильма были подобраны быстро, поскольку у Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». В этом же резерве были Олег Басилашвили (должен был играть Ипполита, но накануне съёмок у него умер отец) и Алиса Фрейндлих (которая пробовалась также на роли в фильмах «Гусарская баллада» и «Зигзаг удачи»). С «Иронией судьбы» связано также и появление в «Служебном романе» Андрея Мягкова и Лии Ахеджаковой.

●             По словам Рязанова, Андрею Мягкову специально налепили такие несуразные усики и очки в грубой оправе, чтобы он в начале фильма производил как можно большее впечатление «канцелярской крысы», безынициативного недотёпы. Это было сделать довольно непросто, так как два года назад актёр полюбился всей стране в роли Жени Лукашина из «Иронии судьбы», но режиссёр изо всех сил старался как можно дальше увести его нынешний персонаж от предыдущего.

●             По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у неё дома — исключительная импровизация этих двух актёров, сыгранная на высшем уровне актёрского мастерства. Также полной импровизацией была сцена «подката» Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной, на торжестве у Самохвалова.

●             Снег на деревьях с ещё зелёной листвой, запечатлённый в фильме, выпал в Москве 18 сентября 1976 года. Первоначально подобной сцены в фильме не планировалось, но режиссёр решил не упустить такой красивый каприз природы и удлинил фильм на три с половиной минуты.

●             Чтобы не превращать фильм в телеспектакль, с действием исключительно в помещениях (как, например, фильм «Гараж») Эльдар Рязанов решил «разбавлять» сцены внутри зданий видами бурлящей пешеходами и автомобилями Москвы, а также её красивыми пейзажами (и тут выпавший в сентябре снег пришёлся как нельзя кстати).

●             Действие фильма происходит практически всё время в одном здании статистического учреждения. Примечательно, что три части этого здания на самом деле снимались в разных местах Москвы:

-              вход в учреждение, его фасад — это вход в бывший торговый дом Хомякова по адресу ул. Кузнецкий Мост, д. 6/3, на пересечении с ул. Петровка, в котором находится нынешнее Федеральное агентство морского и речного транспорта;

-              все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова, и рабочий зал учреждения) были сооружены в павильонах Мосфильма;

-              крыша с растениями — это крыша дома, находящегося по адресу Большой Гнездниковский переулок, 10.

●             Создатели фильма намеренно «поселили» героев в разных местах Москвы и Подмосковья, чтобы проследить маршрут движения каждого из дома на работу, а также подчеркнуть их социальный статус:

-              Людмилу Калугину — в «элитный» дом по адресу: улица Большая Никитская, 43а, фасад дома выходит на Скатертный переулок;

-              Юрия Самохвалова — на улицу Горького, в дом по соседству с Центральным телеграфом (центр Москвы).

•             История с письмами героини Светланы Немоляевой была взята авторами фильма из жизни коллег-кинематографистов. Имена прототипов до сих пор не называются.

●             Рядовых сотрудников «разместили» в спальных районах:

–             Новосельцева — в переулке Чернышевского;

–             Секретаршу Верочку — на Чертановской улице;

–             Рыжову — в Подмосковье, на Ярославском направлении (в одном из первых кадров фильма, где Ольга едет на работу и бежит к электричке, диктор на станции зачитывает пропускаемые электричкой остановки «Маленковская» и «Москва-3», а прибывает электричка на Ярославский вокзал — чётко видно его современное здание). Рыжова при первой встрече с Самохваловым говорит, что она живет в отдельной квартире «за городом, но недалеко от станции». При этом в качестве подмосковной станции снята «Лосиноостровская».

●             Актриса Людмила Иванова, сыгравшая активистку Шурочку, действительно в те годы была председателем месткома в театре «Современник».

●             В первоначальном сценарии муж Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения». По замыслу сценаристов, он постоянно выяснял отношения с женой. Его роль исполнил Александр Фатюшин (пробовался Михаил Светин). С ним было отснято много материала, например, как они спорили о том, рожать ли им ребёнка, или как они уезжали после работы на мотороллере. Но из-за травмы глаза Фатюшин не смог сниматься.

●             Бронзовый конь, которого переносит Новосельцев, ранее был задействован в фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», его же мы видим в одной из серий телефильма «Семнадцать мгновений весны» (режиссёр Татьяна Лиознова). Позже этот же конь появится в фильме Владимира Меньшова «Ширли-мырли».

●             Слова песни «У природы нет плохой погоды» были написаны самим Рязановым. По его словам, он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но так ничего и не нашёл — и «пришлось» писать самому. Он передал их композитору фильма Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка. Тот «подлога» не почувствовал и написал песню. Но когда узнал истинного автора слов, ему многие стихи известных поэтов, которые предлагал Рязанов в процессе их дальнейшего сотрудничества над его картинами, «мерещились» стихами самого Рязанова.


КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ:

●             "Вот смотрю я на вас, Верочка, и думаю: будь я полегкомысленнее, я бы… ух!!!"

●             "Лично я хожу на службу только потому, что она меня облагораживает."

●             "У меня такая безупречная репутация, что меня уже давно пора скомпрометировать".

●             "Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем".

●             "Ну, всё, Новосельцев, Ваше дело труба".

●             "Просто вы заплакали — и как будто вы нормальная…"

●             "Где вы набрались этой пошлости? Вы же виляете бёдрами, как непристойная женщина!"

●             "Без статистики вообще не жизнь… а каторга какая-то…"

●             "Пенсия на горизонте — и она туда же! Просто сексуальная революция!"

●             "Симпатичная, но, к сожалению, активная. Когда-то ее выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно."

●             "— Плохо учились в школе? Я так и знала, что вы — бывший двоечник! — Оставим в покое моё тёмное прошлое".

●             "Мы Вас любим. Где-то в глубине души, где-то очень глубоко".

●             "— Ничего не скажешь, вы настоящий современный мужчина! — Какое вы право имеете меня так оскорблять?!".

●             "Она в принципе не знает, что на свете бывают дети. Она уверена, что они появляются на свет взрослыми, согласно штатному расписанию, с должностью и окладом".

●             "А мужчины там будут? Ну ты давай, знакомь меня. Я теперь женщина одинокая...".

●             "— Что вы за человек? Я никак не могу вас раскусить… — Не надо меня кусать, зачем раскусывать"

Поделиться новостью: