Заместитель главного инженера, руководитель Комплекса операторской техники Алексей Сеньковский рассказал Mosfilm.ru о работе подразделения в непростом 2020-м году и поделился планами на ближайшее время.
– Понятно, что киноиндустрия в 2020 году испытывает серьезные проблемы – это касается не только проката, но и самих съемок. И всё же проекты есть, многие решаются на съемки и в период пандемии. Что «Мосфильм» может предложить сегодня по части оборудования – кинокамер и другой операторской техники? И есть ли действительно эксклюзивные предложения?
– Карантинные меры внесли существенные ограничения в производство всей кино-телепродукции, и это сильно сказалось, в том числе и на рынке проката оборудования. Многие проекты отложились или перенеслись, но развитие технологической базы «Мосфильма» и модернизация всегда были одним из приоритетов руководства киностудии без оглядки на какие-либо ограничения. Так, в самый разгар пандемии мы приобрели новую широкоформатную кинокамеру ARRI ALEXA LF Mini с комплектом оптики ARRI Signature Prime, провели глубокую модернизацию станции копировки/архивирования/конвертации Codex Vault2. Мы отслеживаем интересные новинки дополнительного операторского оборудования, тем самым расширяя комплекты и предоставляя больше свободы для творческой реализации операторам. В начале года обновили парк линзовых осветительных HMI-приборов – теперь у нас полная линейка прожекторов ARRI M-серии.
Заместитель главного инженера, руководитель Комплекса операторской техники Алексей Сеньковский
Новая линейка LED – осветительных приборов
– Немаловажная составляющая съемочного процесса – световое оборудование. Что может предложить Комплекс операторской техники своим заказчикам сегодня?
– В последнее время телевизионный и кинорынок значительно унифицировал требования к используемой технике и все это на фоне слияния технологий производства, которые раньше казались несовместимыми. Это связано с большой загрузкой павильонных площадей «Мосфильма» телепроектами и бурным развитием LED-технологий. Поэтому наши ориентиры в модернизации и приобретении – это светодиодное оборудование, которое используется как в кино, так и на телепроектах. Сегодня у нас самые современные приборы ARRI Skypanel, DMG Lumiere, LiteMat, LightPanels, которые востребованы на любых съемках.
Осветительный прибор LED – DMG Lumiere ROSCO MAXI MIX
Осветительный прибор M 12_18 MAX
– Линейка световых приборов будет расширяться? Есть ли в планах закупки нового оборудования?
– К концу года мы ожидаем самое большое за последнее время пополнение линейки LED-светильников. У нас появятся новые 12-ти, 9-ти и 4-х ламповые BiColor приборы Lightman Luxed, полноцветные панели Litemat Spectrum, гибкие панели на текстиле LiteTile, очень интересные LED-приборы с встроенным компрессором для накачки AIRLITE (сфера) и конечно LED-панели, без которых не обходится ни один съемочный комплект – ARRI Skypanel и многое другое.
Киносъемочная техника
– Ценовая политика «Мосфильма» – насколько дорога аренда?
– Наши цены соответствуют средним по рынку, но в Москве огромная конкуренция подобных предложений. Если рассматривать рынок проката глобально в масштабах страны, то в Москве примерно 90 процентов всего киносъемочного и осветительного оборудования, и все оно в руках частных компаний – они более гибки в предоставлении скидок. Но не нужно забывать о техническом состоянии этого оборудования. Наша техника всегда полностью исправна, обслуживается профессионалами; мы уделяем этому большое внимание.
– Мы работаем только с киногруппами?


Оптика ARRI Signature Prime
Линейка оптики ARRI Signature Prime
– Вообще как меняются запросы киногрупп? Что сегодня необходимо делать студиям, чтобы оставаться конкурентоспособными?
– Операторские заявки всегда были индикаторами внедрения новых решений и технологий – появилась новая кинокамера или осветительный прибор, и они сразу в списке оператора. Часто это от желания просто попробовать что-то новое, но есть, например, кинокамеры которые востребованы всегда – это ARRI ALEXA Mini или ALEXA LF Mini.
Сегодня уровень качества снимаемого контента очень высок – 4K, HDR, светосильная оптика – уже норма. А съемка качественного продукта невозможна без профессиональной и сложной техники.
Codex Valut
TVLogic 10 Director Cage
– Планы КОТ на 2021 год? От чего будет зависеть загрузка подразделения?
– Операторский комплекс всегда был одним из самых высокотехнологичных подразделений «Мосфильма» – важно сохранить этот уровень и оставаться востребованными для наших заказчиков. Наши услуги довольно специфичны, и мы зависим в первую очередь от состояния киноиндустрии – есть киносъемки и большое количество проектов – загрузка Комплекса высокая. Мы верим, что 2021 год будет удачнее для всех и многие проекты будут реализованы и с нашим участием.
Мобильная библиотека CODEX Media 72Tb
Комментарии (0)