«Антология русской жизни по Борису Акопову»: новый фильм «Кэт 24» производства студии «Стелла»

 «Антология русской жизни по Борису Акопову»: новый фильм «Кэт 24» производства студии «Стелла»
Фотогалерея
1
2
3
4
5
6
⇐ Вернуться к списку

Молодой кинорежиссер Борис Акопов, ярко дебютировавший на студии «ВГИК-Дебют» с фильмом «Бык» в 2019 году, приступил к работе над картиной под названием «Кэт 24». Борис Акопов снимет свой второй фильм с кинокомпанией «Стелла». Проект был представлен на питчинге авторских проектов Министерства культуры РФ 25 августа.

Режиссер Борис Акопов и продюсер Федор Попов в составе творческой группы фильма «Бык» на фестивале «Кинотавр-2019»

Режиссер Борис Акопов и продюсер Федор Попов в составе творческой группы фильма «Бык» на фестивале «Кинотавр-2019»

Режиссер планирует начать съемки в ноябре 2020 года, они будут проходить в Москве. Сейчас идет период режиссерской разработки картины. Она включает в себя выбор съемочных локаций, подбор актеров, разработку режиссерского сценария. Актерский состав пока не объявлен, так как еще не были проведены заключительные ансамблевые пробы.

«Кэт 24» – это современная картина, действие происходит в Москве в наше время. Главная героиня – молодая девушка, занимающаяся эскорт-услугами. Она недавно стала матерью, отца у ребёнка нет, и Кэт готова ради своего первенца на всё. Девушке придётся столкнуться с серьёзным внутренним конфликтом и совершить важный моральный выбор между материнским инстинктом и бизнесом, который приносил хороший доход.

«Если кто-то захочет нас упрекнуть – сколько можно делать фильмы про 90-е, то пусть меняют свое мнение и теперь говорят: сколько можно делать фильмы про современность? Если язык повернется такое говорить. Я считаю, что можно снимать картины о любых периодах: и про 90-е, и про современность, и про Великую Отечественную войну, лишь бы фильмы были актуальными», – отметил продюсер фильма Федор Максимович Попов.

Режиссер Борис Акопов и продюсер Федор Попов в составе творческой группы фильма «Бык» на фестивале «Кинотавр-2019»
Режиссер Борис Акопов и продюсер Федор Попов в составе творческой группы фильма «Бык» на МКФ в Карловых Варах - 2019»

Художник-постановщик фильма Ася Давыдова, несмотря на свою молодость, уже известна в среде кинематографистов работой над картиной «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» (реж. Александр Хант, 2017). Оператор-постановщик фильма – выпускник ВГИКа, дебютант Петр Буслов-младший, представитель известной кинематографической династии.

«Борис Акопов – смелый и решительный режиссер с отлично развитой интуицией. На картине «Бык» мы открыли оператора Глеба Филатова, который получил многочисленные призы за свою работу. Сейчас он очень востребован, мы с ним не совпали по графикам. Я уверен, что наш новый оператор-дебютант Петр Буслов-младший тоже станет открытием, и не только он», – добавил Федор Попов.

Режиссер Борис Акопов и продюсер Федор Попов в составе творческой группы фильма «Бык» на фестивале «Кинотавр-2019»

Режиссер Борис Акопов и продюсер Федор Попов в составе творческой группы фильма «Бык» на фестивале «Кинотавр-2019»

По его словам, самая сильная сторона картины «Кэт 24» – это талантливый режиссер.

«По «Быку» могу сказать, что Борис прекрасно владеет материалом, он сам пишет сценарии, а любая картина начинается именно с них. Его сценарии мне нравятся с первых страниц, с первого кадра, с первой сцены. Сценарий укрепляет мою веру в успех, и еще я знаю, что Борис крайне требователен к себе в первую очередь. Он тщательно подбирает группу, но не боится рисковать, любит и может работать с молодыми. Дело ведь не в возрасте, а в содержательности человека, в его энтузиазме, уме, таланте и молодом задоре. Боря умеет собрать вокруг себя сильную команду молодых людей, в том числе и потрясающих перспективных актеров, как это было с Юрой Борисовым и Стасей Милославской в «Быке». Еще Борис прекрасно знает музыку, в силу своей предыдущей профессии артиста балета он в этом смысле очень образованный, тонкий человек. Про музыку к новой картине мы еще не говорили, я даже не спрашивал. Понимаю, что, когда это будет нужно, решение будет найдено. Ну и помимо всего прочего, Боря будет сам монтировать, как монтировал и предыдущую картину. Согласитесь, режиссеров, которые занимаются сценарием, музыкой и монтажом у нас не так много.

Помимо всего прочего, у Бориса есть уникальный творческий почерк: внимательное отношение к человеческой личности. Он снимает картины про судьбы, и при этом ему удается через историю отдельного человека рассказывать о глобальных вещах. Но у него нет претензии на «великое», его кино – это очень искренний и простой рассказ. Скромность при очень глубокой содержательности – это отличительное качество режиссера».

Режиссер Борис Акопов и продюсер Федор Попов в составе творческой группы фильма «Бык» на фестивале «Кинотавр-2019»

Режиссер Борис Акопов и продюсер Федор Попов в составе творческой группы фильма «Бык» на фестивале «Кинотавр-2019»

Борис Акопов отметил, что дебютный фильм «Бык» дался ему с большим трудом, поэтому было очень сложно приступить к работе над новой картиной.

«После дебюта я потихонечку набрался сил, у меня уже был сценарий в разработке, и я начал его дописывать, потом появилось желание поставить фильм, а затем уже представилась такая возможность. Сейчас я вспоминаю, с каким энтузиазмом и рвением я делал первую картину, для меня это в хорошем смысле «дежавю», мне нравится работать».

Режиссер рассказал об особенностях выбора съемочных локаций:

«В сценарии есть сложные, эксклюзивные объекты: богатые дома, виллы, дорогие квартиры. В настоящее время мы занимаемся поиском и подбором этих объектов, ведем переговоры с собственниками и так далее. Все как обычно».

Борис Акопов также раскрыл подробности проведения кастинга:

«Мы с кастинг-директором Наташей Кирилловой смотрели многих артистов, у героев фильма непростые характеры, и при этом нет задачи брать популярных актеров, а хочется открывать новые имена. Я обратился с кастинг-директору с просьбой смотреть не просто выпускников московских кинематографических и театральных вузов, а искать по всей России и даже в других странах.

У меня высокие требования по отношению к актерам, здесь должны сойтись три составляющие: фактура и внешние данные, актерские данные и «магия» взаимодействия с другими персонажами, «химия». Актер может хорошо проявить себя на пробах, подходить внешне. Но в парных пробах, он теряется, что-то не получается. Бывает, что каждый в паре играет и видит немного свое кино и какую-то свою предысторию, взаимодействие, любовь, ненависть. Каждый играет внутри себя, но не получается дуэт. Условно, если мы будем снимать двух сидящих за столом и молчащих людей, зритель должен просто по взглядам, без слов, понять, что они чувствуют, что скрывается за их молчанием. И я сейчас как самый требовательный зритель: если вдруг не чувствую, что появляется какая-то философия, предыстория, энергия между актерами, то надо что-то менять.

Мне дают списки актеров, я сначала смотрю на внешние данные, затем приглашаю человека на второй этап. Здесь я знакомлюсь с артистом, мы говорим о сценарии и о жизни, я присматриваюсь к человеку. Дальше мы встречаемся для проб с репликами из текста, а финальный этап отбора – пробы с партнером. Главное, чтобы сложился ансамбль».

Режиссер Борис Акопов и продюсер Федор Попов в составе творческой группы фильма «Бык» на фестивале «Кинотавр-2019»

Режиссер Борис Акопов и продюсер Федор Попов в составе творческой группы фильма «Бык» на фестивале «Кинотавр-2019»

По словам режиссера, во время подготовительного периода ему хотелось бы уделить больше времени репетициям с актерами.

Режиссер отметил, что две его картины – состоявшийся «Бык» и предстоящая «Кэт 24» имеют некоторое сходство, даже можно сказать, что из них складывается «диптих».

«Картина «Кэт 24» – безусловно, самостоятельное произведение, а не прямое продолжение «Быка». Тем не менее, это две стороны одной работы. Несмотря на то, что они разные по времени – там 90-е, а тут сегодняшний день, есть некие внутренние, психологические, энергетические параллели и отсылки. Это в хорошем смысле «самоповторение». Я делаю это умышленно, мне кажется, что как раз и интересно повторить некоторые вещи, но развернуть их под новым углом.

Когда мы делали первую картину, то, шутя, обсуждали продолжение: почему-то всем казалось, что надо сделать как «Брат – 2». Все же герой предыдущей картины Антон Быков погиб, и хотелось избежать шаблона, когда в новой картине главным действующим лицом стал бы его брат. В фильме «Кэт 24» в фокусе внимания скорее тема сильного человека в сложных обстоятельствах, мужская и женская проблема. Две мои картины – диптих про мужское и женское».

В картине будут представлены разные срезы современного российского общества.

«Я в шутку говорю, что это антология русской жизни по Борису Акопову. Это в какой-то степени «хождение» героини по разным срезам сегодняшнего дня. Я хочу понять наше настоящее, провести творческий самоанализ, понять, что меня сегодня не устраивает, а что удовлетворяет. Я живу сегодняшним днем, хочу говорить о злободневных проблемах, тем более что у меня накопился разнообразный жизненный опыт, который я хотел воплотить в сценарии и фильме».

Фото предоставлены студией «ВГИК-Дебют».


Поделиться новостью: