Для обучения на курсе редакторов фильма и сценария на «Мосфильме» были отобраны 12 молодых людей, которые уже сегодня приступили к занятиям. Обучение на курсе будет проходить по будням пять раз в неделю с 10:30 до 18:00 на протяжении трех месяцев. Будущие редактора прошли серьезный отбор, состоявший из трех этапов: конкурса резюме, творческого задания (написания рецензии на фильм «Иди и смотри») и собеседования с комиссией. Всего было прислано около 200 заявок.
Счастливчики, поступившие на курс
Мастер курса – известный кинодраматург Александр Бородянский, перу которого принадлежат более 60 сценариев (фильмы «Афоня», «Инспектор ГАИ», «Мы из джаза», «Курьер», «Цареубийца», «Ворошиловский стрелок» и др.)
«Уровень слушателей нашего курса очень высокий. Первостепенный критерий отбора – серьезное отношение к делу, понимание того, зачем нужен редактор в кино. Во-первых, слушатели нашего курса должны обязательно любить кино, а во-вторых, очень хорошо знать кинематограф. И, конечно же, главное – большое желание учиться, приобретать знания. Мы отсекали тех, кто пришел с целью «построить карьеру», устроиться на «Мосфильм» без понимания сути дела, а просто ради любопытства или престижа», – поделился Александр Бородянский.

Подробное интервью с мастером читайте на нашем сайте.
Программа курса очень интенсивная, она предполагает работу со сценариями и погружение в профессию с первого дня занятий. Обязательным также будет изучение основ кинопроизводства и работы всех цехов в съемочной группе, искусствоведческие дисциплины (история российского и зарубежного кино, история зарубежного и русского театра, история русской литературы и др.), которые ведут профессора ВГИКа и ГИТИСа. Кроме того, на курсе будут регулярно проводиться кинопросмотры и творческие встречи с представителями всех ключевых кинематографических профессий – продюсерами, режиссерами, операторами, художниками и многими другими. Об этом мы будем писать подробно.
Группа редакторов фильма и сценария на курсах «Мосфильма»
Преподаватель основ кинорежиссуры, кинорежиссер Вячеслав Захарович Максаков:
«С каждым набором на курсы все очевиднее то, что некоторые молодые ребята приходят на курсы, не до конца осознавая, зачем. Их просто привлекает «Мосфильм», творческая профессия, они тайно мечтают быть режиссерами или сценаристами. Использовать эти курсы в качестве карьерного трамплина – это не совсем честно.
Все же надо осознавать, что редактор в кино – это узкая профессия, нацеленная и на работу с текстом, и на высокий общий культурный уровень. Настораживает то, что мало кто говорит, что любит кино с детства, многие просто нашли объявление о наборе на курс в интернете и подали заявку. Не у всех получается назвать хотя бы десяток хороших картин, прочитанных книг, любимых произведений искусства. И это может быть не столько их вина, сколько беда общества. Людям некогда и дорого приобщаться к культуре, ходить в театры. Я никого не упрекаю, сейчас такие реалии жизни.
В этих условиях хочется всем пожелать терпения – и нам, педагогам, и ребятам. Нам надо не расстраиваться и злиться, а терпеливо воспитывать это поколение личностным примером, не поучая, не упрекая ни в чем. Надо присмотреться к каждой душе, к каждому характеру. Каждый из наших слушателей может быть полезен в этой профессии, если он грамотен и четко нацелен на те задачи, которые ставит перед нами современная культура».

Редактор Mosfilm.ru присутствовал на третьем этапе отбора на курс и побеседовал с поступающими об их интересах, опыте и ожиданиях:
– Я знала об этих курсах еще со школы, очень хотела работать в кино. Много лет занималась журналистикой и окончила курс по кино на базе Высшей школы экономики. Я долго ждала открытия набора на курс редакторов фильма и сценария, с нетерпением ждала третьего этапа отбора после карантина.
– Хочется, чтобы знания, которые у меня уже есть, были систематизированы. Очень интересно попрактиковаться в редакторской профессии под руководством опытнейшего мастера Александра Эммануиловича Бородянского.
– Ожидаю, что основное внимание будет уделено развитию творческого начала, анализу фильмов, сценариев. Редакторское ремесло – это очень практическое занятие.
– Я работаю редактором на телевидении. Мне всегда было интересно работать в кино, но так получалось, что работала прежде только с литературой.
– Я по первому образованию журналист, но работала в кино ассистентом второго режиссера. Я работала над экранизацией и понимала, что мне не всегда хватало теоретической базы. Я не знала о нюансах работы над экранизацией, о различиях в драматургии литературного и экранного произведения.
– Я по образованию журналист, давно работаю в рекламе и люблю кино. Перед тем, как подать заявку на курс, я внимательно изучил преподавательский состав. Я очень хочу учиться у таких мастеров, как Александр Эммануилович Бородянский, считаю его одним из величайших современников.
В 2000 году на «Мосфильме» были открыты «Курсы по подготовке специалистов». Идея их создания принадлежит Генеральному директору студии, кинорежиссеру Карену Георгиевичу Шахназарову. Он лично уделяет большое внимание учебному процессу и сам проводит творческие встречи со слушателями курсов.
За 19 лет существования программы образования киноконцерн выпустил множество специалистов, востребованных в кинопроизводстве. В их числе представители различных кинопрофессий «среднего звена»: ассистенты режиссера по актерам и реквизиту, вторые режиссеры, ассистенты художника по костюмам, художники-декораторы, механики по обслуживанию съемочной техники, видеоинженеры, ассистенты кинооператора и вторые кинооператоры, реквизиторы, костюмеры, администраторы съемочных групп, редакторы фильмов и сценариев, ассистенты монтажера и монтажеры ProTools (монтаж звука) и другие.
Комментарии (0)