У одного из самых высокотехнологичных подразделений на «Мосфильме» сменился руководитель: теперь директор ПК «Тонстудия» – Татьяна Юрьевна Балтер. Mosfilm.ru поговорил с ней о том, какого уровня технологического развития достигла «Тонстудия» на данный момент и какие цели стоят перед подразделением.
Высокопроизводительный сервер Avid Nexis
– В каком состоянии производственный комплекс «Тонстудия» перешел под Ваше руководство?
– Весной 2019 года завершилась масштабная технико-технологическая модернизация «Тонстудии». Для одновременной работы нескольких станций над одним проектом все они подключены к системе Avid NEXIS, которая является системой нового поколения серверов – единых дисковых массивов профессионального уровня с увеличенной производительностью и объемом. В Шестой студии перезаписи Dolby Premier была установлена гибридная консоль, соединяющая Harrison и Avid S6. Кроме того, было проведено переоснащение аппаратных студий речевого и шумового озвучивания, реорганизация рабочего пространства студий речевого озвучивания, оснащение малой студии перезаписи «А» системой Dolby Atmos.
Аппаратная Десятой студии речевого озвучивания на «Мосфильме»
Помимо всех перечисленных нововведений, в «Тонстудии» были проведены такие виды работ, как корректировка акустики студий речевого и шумового озвучивания в соответствии с современными стандартами, установка современных лазерных проекторов в студиях, установка новых компьютеров в монтажных комнатах, а также подключение музыкальных студий к локальной сети.
Рабочее место актера в Десятой студии речевого озвучивания на «Мосфильме»
Все эти изменения повлияли на увеличение нагрузки, сейчас все производственные мощности «Тонстудии» пользуются все большим спросом. Работа в студиях ведется в две, а иногда и в три смены. У нас за прошлый год только в студиях большой перезаписи было 44 проекта, почти в 2 раза больше чем в прошлом году, в этом году хотелось бы увеличить этот показатель.
Седьмая студия перезаписи Dolby ATMOS на «Мосфильме»
– Какие изменения коснулись музыкальных студий на «Мосфильме»?
– Они также были модернизированы: установлена новая цифровая видеосистема, обновлена рабочая станция Pyramix, появилась система персонального мониторинга Aviom. Во Второй студии тоже появилась новая видеосистема, а также система звукового мониторинга среднего поля ATC SCM45A Pro. Загрузка музыкальных студий также возросла. Сейчас здесь работают не только российские, но и зарубежные композиторы и дирижеры, есть возможность дистанционной записи музыки по видеосвязи. Таким способом был записан саундтрек к фильму «Страшные истории для рассказа в темноте» режиссера Андре Овредала и музыка американского композитора Джорджа Каллиса к фильму «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» режиссера Василия Чигинского. Мы планируем активнее привлекать к работе в студиях зарубежных композиторов и исполнителей.
Первая музыкальная студия на «Мосфильме»
– Монтажный цех «Мосфильма» также относится к «Тонстудии», что изменилось в его техническом оснащении?
– В монтажной комнате №413 установлено самое передовое на сегодняшний день оборудование: последняя версия программы Avid Media Composer, большие профессиональные графические мониторы с разрешением UHD и поддержкой HDR, 55” панель Sony для комфортного просмотра заказчиком готового изображения, высокопроизводительная 12-ядерная рабочая станция Mac Pro, мультиинтерфейсный контрольный студийный монитор JVC 31”, акустическая система Yamaha, консоль управления звуковыми дорожками Avid Artist Mix, которая полностью интегрирована в интерфейс управления Avid Media Composer. Решение получилось максимально гибким и удобным для работы. Мы очень рады, что многие специалисты переходят от работы в домашних студиях к профессиональному уровню и предпочитают «Мосфильм». Всего год-два назад монтажные комнаты пустовали, а сейчас монтажеры заблаговременно записываются в очередь как для работы в комнатах для монтажа изображения, так и в звуковых монтажных.
Монтажная комната №413 на «Мосфильме»
Просмотровые залы «Мосфильма» также находятся в ведении производственного комплекса «Тонстудия». В 2019 году Третий просмотровый зал был полностью перестроен по авторскому проекту с учетом жестких требований, предъявляемых компанией Dolby к кинозалам, спроектированным по технологии объектно-ориентированного объемного звука Dolby ATMOS. Благодаря этому ощущения от просмотра в корне отличаются от классических технологий Dolby Digital 5.1 и 7.1. Этот зал можно считать эталонным с точки зрения качества звука и проекции.
Третий просмотровый зал на «Мосфильме»
– Какие дальнейшие планы по модернизации «Тонстудии»?
– Мы собираемся модернизировать Девятую студию речевого озвучивания и Пятую студию перезаписи, выводить их на новый уровень. Они будут идентичны нашим передовым студиям – Десятой и Одиннадцатой речевого озвучивания и Шестой студии Dolby Premier и Седьмой студии Dolby ATMOS. Мы приведем эти студии в полное соответствие с современными мировыми стандартами. Также планируем постепенно переоснащать монтажные комнаты.
Помимо этого, в распоряжении «Тонстудии» имеется фонотека шумов, собранная за все время работы «Мосфильма». Это огромная звуковая библиотека, мы ее дополняем и планируем в скором времени сделать доступной из любого ателье «Тонстудии».
Кроме того, мы планируем внедрить на «Тонстудии» не только передовое техническое оснащение, но и создать комфортную среду для работы продюсеров, режиссеров и актеров.
В свою очередь хочу отметить работу наших инженеров и звукорежиссеров. Все они специалисты высокого уровня, многие из них выпускники наших курсов на «Мосфильме».
Кроме того, у нас выстроена обратная связь со всеми заказчиками, мы принимаем все комментарии и пожелания и стараемся улучшить нашу работу с их учетом.
– Какие мероприятия для специалистов отрасли проводятся на «Тонстудии»?
– Музыкальные студии на «Мосфильме» проводят высокопрофессиональные мастер-классы, о них знают многие представители отрасли. Ближайший семинар на тему «Запись музыки для кино в многоканальных форматах» состоится 28 февраля. Его проведет звукорежиссер «Мосфильма» Андрей Левин при участии одного из самых востребованных современных кинокомпозиторов России Юрия Потеенко.
Мастер-класс Гэри Буржуа в Седьмой студии «Мосфильма»
В Седьмой студии работал один и самых высочайших профессионалов в мире – голливудский звукорежиссер перезаписи Гэри Буржуа. Он также проводил и мастер-класс по перезаписи, демонстрировал участникам сессию работы в Pro Tools на примере фильма «Тайна печати дракона» режиссера Олега Степченко. Наши технические возможности позволяют привлекать специалистов такого уровня для работы.
– Какой профессиональный путь Вы прошли на «Мосфильме»?
– Я работаю здесь уже 22 года, начинала в учетно-экономической службе. Потом стала заместителем руководителя Центрального производственного управления, а в 2010 году была назначена руководителем этого подразделения. Я знаю работу всех цехов киностудии изнутри. Сейчас к моим обязанностям добавилась техническая сторона вопроса. Мне предстоит полностью погрузиться в эту сферу, чтобы разговаривать с нашими техническими специалистами на одном языке.
Главная задача «Тонстудии» сегодня – отвечать самым современным техническим требованиям и организовать комфортное пространство для работы наших заказчиков.
Чтобы воспользоваться услугами производственного комплекса «Тонстудия», где весной 2019 года была проведена масштабная модернизация, обращайтесь по телефонам +7(499)143-9803 и +7(499)143-9521 либо пишите на электронные адреса cpy@mosfilm.ru и balter@mosfilm.ru.
Комментарии (0)