«Мосфильм» представил возможности 16-го павильона на Международной Акустической конференции

«Мосфильм» представил возможности 16-го павильона на Международной Акустической конференции
Фотогалерея
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
⇐ Вернуться к списку

В Москве состоялась Международная Акустическая конференция (XI Акустический инженерный форум), которая ежегодно собирает ведущих экспертов в области архитектурно-строительной акустики из России, стран СНГ и Европы. Заместитель главного инженера «Мосфильма» Алексей Сеньковский выступил с докладом об уникальных акустических особенностях нового 16-го съемочного павильона, которых удалось добиться благодаря совместной работе инженеров «Мосфильма» и компаний Acoustic Group и AB Development.

Заместитель главного инженера «Мосфильма» Алексей Сеньковский выступает с докладом на Международной Акустической конференции

Заместитель главного инженера «Мосфильма» Алексей Сеньковский выступает с докладом на Международной Акустической конференции

«Этот форум - подведение итогов прошедшего года по реализованным проектам в сфере инженерной акустики, и появление 16-го павильона событие очень знаковое. Участники этого форума далеки от мира кино, и им было интересно узнать, как функционирует съемочный павильон и какими, например, были первые киноателье. Я внимательно изучил старые архивы «Мосфильм-ИНФО», чтобы выяснить, по каким проектам и в какие периоды строились наши съемочные павильоны, какие технологии использовались. Особое внимание в докладе я уделил тому, что ничего подобного новому 16-му павильону в России и СНГ со времен СССР не создавалось так вдумчиво и правильно, как сегодня. Это, наверное, единственный случай в современной России, когда павильон был спроектирован и построен с нуля с учетом новых технологий и материалов для нужд кино- и телепроизводства», – отметил Алексей Сеньковский.

16-й павильон можно считать эталонным с точки зрения акустики, он подходит для проведения кино- и телевизионных съемок любого уровня сложности.

Интерьер 16-го киносъемочного павильона на «Мосфильме»

Интерьер 16-го киносъемочного павильона на «Мосфильме»

Акустические особенности нового 16-го павильона на «Мосфильме»

При строительстве павильона необходимо было создать акустическую среду, которая позволила бы проводить сьемки не только в пустом помещении, но и с использованием сложных декораций. Данную задачу позволили решить звукоизолирующие и звукопоглощающие конструкции облицовок всех поверхностей павильона – стен и потолка.

Смонтированные звукопоглощающие конструкции предоставили возможность записи чистого звука прямо на съемочной площадке. Таким образом, эволюция в сфере акустики позволяет не только ускорить кинопроизводственный процесс, но и сократить затраты на озвучивание. 

Заместитель главного инженера «Мосфильма» Алексей Сеньковский выступает с докладом на Международной Акустической конференции

Заместитель главного инженера «Мосфильма» Алексей Сеньковский выступает с докладом на Международной Акустической конференции

На полу съемочного павильона, для снижения передачи структурного шума через грунт (например, шума от работающих дизель-генераторов или шума грузовых машин, работающих на холостом ходу вблизи здания), применена конструкция плавающего звукоизоляционного пола, т. е. бетонной плиты по упругому основанию из звукоизоляционных базальтовых панелей. Бетонная плита также отделена через виброразвязку от стен упругими кромочными прокладками.

Для дополнительной звукоизоляции стен применены каркасные звукоизоляционные облицовки с обшивкой утяжеленным гипсокартоном в два слоя. Для дополнительной звукоизоляции легкой кровельной конструкции (сэндвич-панели со слоем гидроизоляции, смонтированные по фермам) применен каркасный звукоизоляционный потолок на виброизолирующих подвесах. Данные инженерные решения позволили снизить уровень внешнего шума.

Заместитель главного инженера «Мосфильма» Алексей Сеньковский выступает с докладом на Международной Акустической конференции

Заместитель главного инженера «Мосфильма» Алексей Сеньковский выступает с докладом на Международной Акустической конференции

В качестве акустической (звукопоглощающей) облицовки стен на отметке от нуля до 4 метров применены ударопрочные (устойчивые к механическим воздействиям) акустические панели, что продиктовано особенностями эксплуатации павильона, например, при постройке декораций.

На отметке выше 4-х метров смонтированы звукопоглощающие конструкции комбинированного типа в шахматном порядке: низкочастотные тонкие гипсокартонные облицовки на каркасе и мягкие звукопоглощающие плиты, затянутые звукопрозрачной негорючей тканью.

На потолке на отметке около 18 метров смонтирована комбинированная звукопоглощающая облицовка потолка: панели, обеспечивающие звукопоглощение в области средних и высоких частот, и панели из перфорированного гипсокартона, обеспечивающие звукопоглощение на низких частотах. Такие разноплановые акустические решения применены для создания равномерного акустического поля.

Интерьер 16-го киносъемочного павильона на «Мосфильме»

Интерьер 16-го киносъемочного павильона на «Мосфильме»

История акустических решений для павильонов на «Мосфильме»

Алексей Сеньковский провел большую архивную работу, чтобы рассказать коллегам об истории студии, об акустических решениях для павильонов на заре кинопроизводства.

Архивное фото строительства на «Мосфильме» в 1950-е годы

Архивное фото строительства на «Мосфильме» в 1950-е годы

Первым на «Мосфильме» по проекту 1920-х годов строился Главный корпус. Когда создавался этот проект, никто даже не думал о звуковом кинематографе. Все павильоны Главного корпуса – Первый, Второй, Третий и Четвертый – раньше были единым павильонным пространством неправильной формы. С помощью простых перегородок съемочные группы могли отгораживаться друг от друга и работать, не мешая друг другу, например, постройка декорации могла вестись одновременно со съемками. Потребность разделить павильоны появилась с приходом звукового кино. Стали спешно разрабатываться новые проекты по акустической отделке съемочных павильонов.

Архивное фото строительства на «Мосфильме» в 1950-е годы

Архивное фото строительства на «Мосфильме» в 1950-е годы

«Я нашел проект 1944 года, где павильоны Главного корпуса уже разделены, изучал информацию о том, какие материалы были тогда использованы для звукоизоляции.

Крыша была металлической, и шум дождя, гул часто пролетающих самолетов и прочие звуки извне проникали в павильон. Звукоизоляция крыши представляла собой два слоя рубероида, наклеенных на металлические листы кровли, между которыми был пропитанный битумом войлок. Такие бесхитростные средства позволяли достичь хотя бы какой-то звукоизоляции в то тяжелое для страны военное время. Каркасные металлические стены, которые должны были разделять павильоны, были заменены на шлакоблоки, т.к. весь металл уходил на нужды фронта. А входы в павильоны в звукоизоляционных целях уже тогда обустраивали через тамбуры», – объяснил Алексей Сеньковский.

Архивное фото Первого павильона
Архивное фото Первого павильона

На данный момент все павильоны «Мосфильма» прошли глубокую модернизацию, полностью соответствуют всем современным требованиям. 16-й павильон уникален тем, что он создан и спроектирован с нуля с учетом всех технологических требований сегодняшнего дня.

К 2022 году на «Мосфильме» будет построен многофункциональный культурный центр – киноконцертный зал и новый 17-й павильон площадью 2300 квадратных метров. Об этих планах заместитель главного инженера «Мосфильма» Алексей Сеньковский также рассказал на отраслевой конференции.

На конференции также заслушали доклады: «Виброизоляция московского метрополитена», «Акустика Дворца гимнастики им. И. А. Винер-Усмановой», «Акустика зала заседаний парламента Республики Беларусь» и мн. другие.

Рекомендованное время реверберации в павильонах

Рекомендованное время реверберации в павильонах

Архивные фото: «Информационный центр «Мосфильм-ИНФО».

Поделиться новостью: