В Десятой студии «Мосфильма» началось речевое озвучивание фильма «Медея» режиссера Александра Зельдовича («Воительница», «Закат», «Москва», «Процесс», «Мишень»). Главные роли в вольной экранизации трагедии Еврипида исполнили актеры Тинатин Далакишвили и Евгений Цыганов.
Фото со съемок фильма «Медея»
«На «Мосфильме» мы планируем полностью провести звуковой постпродакшен – речевое и шумовое озвучивание, запись музыки и перезапись.
Сегодня идет первая смена речевого озвучивания. Тинатин Далакишвили прилетела к нам из Грузии – у нее главная роль, предстоит много работы. Кроме того, сегодня мы запишем реплики с исполнителями эпизодических ролей Елизаветой Серповой и Тимуром Базинским. В другие дни на «Мосфильме» будет работать актер Евгений Цыганов.
У нас была хорошая чистовая запись звука на площадке, и значительную часть актерских диалогов удалось записать «вчистую». Тем не менее, чистый звук – это технически сложный процесс, и совсем без озвучания не обойтись.
«Мосфильм» обладает прекрасными техническими возможностями и современным оборудованием. Здесь очень комфортно работать», – рассказала продюсер фильма «Медея Татьяна Остерн.

Основная часть съемок проводилась в Израиле, и несколько эпизодов было снято в Москве. Сейчас, параллельно с постпродакшеном, проводятся съемки в павильоне Chroma Key для сцен с компьютерной графикой.
«В фильме использованы мотивы древнегреческой мифологии, в частности, классического сюжета о Медее. Мы перенесли действие в современность, переживания и поступки нашей главной героини перекликаются с судьбой Медеи.
По сюжету, основное действие фильма происходит в Израиле, именно там наша компания «11» провела основной съемочный блок. С израильской стороны нам помогала сильная команда профессионалов. Они оказали нам значимую поддержку и провели наш съемочный период на высоком уровне», – отметила продюсер.

По словам Татьяны Остерн, кинопроизводство в России и Израиле устроено похожим образом.
«Конечно, у нас есть разница в менталитете, там присутствует «восточный колорит». В Израиле принято работать несколько более эксцентрично и «шумно», но при этом достаточно быстро. Израильская съемочная группа работала очень хорошо. Надо отметить, что специально для нас было приглашено большое количество русскоговорящих сотрудников», – подвела итог Татьяна Остерн.

Продюсер проекта убеждена, что у фильма «Медея» сильный прокатный потенциал. Картину планируется представить как на фестивалях, так и в кинотеатральном прокате.
Фото со съемок фильма «Медея»
Фото со съемок фильма «Медея» предоставлены продюсером Татьяной Остерн.
Авторское предисловие Александра Зельдовича к фильму «Медея» (приводим полностью):
«В первый раз я приехал в Израиль в 1991 году на фестиваль в Хайфу с моим первым фильмом «Закат» по Исааку Бабелю. Благодаря тому же «Закату» на Берлинском фестивале познакомился с Амосом Гитаем. С этого началось знакомство с израильским кино. Вероятно, с тех пор началась внутренняя работа и желание сделать фильм.
Мой личный взгляд, само собой, отличается от взгляда коренных израильтян.
В первую очередь на меня действует сильнейшая магия места, которую более постоянные жители, скорее всего, стараются не замечать - она плохо совместима с повседневной жизнью. Страна, являющаяся центром мировых религий, в силу своего географического положения, как и 2500 лет назад, так и сейчас, не может не находиться в культурном, религиозном, да и житейском диалоге с античностью и язычеством. Или, еще проще - как мировой центр монотеизма – в отношениях с античностью, как с культивированным язычеством. Это напряжение оформилось у меня в желание воспроизвести сюжет античной трагедии и лежащего в ее основе мифа на израильской территории.
Греческая трагедия противоположна монотеистической картине мира. Как минимум христианской. Ницше создал свою философию на основе этой оппозиции. Суть трагедии не в плохом или ужасном конце, а в том, что этот конец наступает из-за бессмысленных ошибок или нелепых, но роковых совпадений. Главное в трагедии, как и в самой жизни – это необратимость происходящего. Зритель сталкивается с корнем трагического – с необратимостью и абсурдностью бытия. В Танахе этому посвящена книга Иова, суть которой, если свести ее к совсем простой формуле: нет прямой связи между виной и наказанием, во внешних обстоятельствах отсутствует постижимый нами смысл. Трагедия говорит только одно: единственный смысл – это тот, который человек способен создать сам. Никто не сделает за него эту работу, никто за него не преодолеет абсурдность жизни.
История Медеи, переложенная на обстоятельства жизни репатриантов, реалии 2010-х годов, выглядит достаточно, на мой взгляд, правдоподобно. Многие репатрианты, столкнувшись со эмоциональным полем «святой земли», теряли психологические ориентиры и «слетали с катушек». Безумие – довольно частый результат биографического шока в ситуациях более обыденных, чем та, в которой оказалась моя героиня.
Прямолинейность и неумолимая однонаправленность сюжета работают на результат – эмоциональный результат, соответствующий жанру: возникает неизбежный вопрос «почему?» и пропасть там, где должен находиться ответ.
К фильму можно дать подзаголовок – Инстаграм. Инстаграм с его контентом – это поверхность счастья, противоположная трагедии. Стилистика картины перекликается со стилистикой Инстаграма - большая часть фильма состоит из сцен, которые могут оказаться на видео в любом телефоне: фиксация повседневных, часто неважных моментов, предназначенных даже не для какого-то определенного зрителя, а просто для хранения – для одного единственного зрителя – анонимной вечности – как бессознательная борьба с исчезающим временем.
Героиня, чтобы не уничтожить свою жизнь, совершает преступление – идет на убийство собственного брата. (Медея в мифе убивает брата, чтобы бежать с Язоном). Заплатив за счастье такую цену, она оказывается в западне – эта дорога ведет в одну сторону. Она пытается найти спасительные ответы в религии, но не может – она не знает вопросов. Борьба за любовь и счастье заканчивается бессмысленной местью тем, кто ни в чем не виноват».

По вопросам работы на «Тонстудии» «Мосфильма» обращайтесь по телефонам +7(499)143-9803 и +7(499)143-9521 либо пишите на электронные адреса cpy@mosfilm.ru, balter@mosfilm.ru и egorov@mosfilm.ru.
Комментарии (0)