17 и 18 сентября российская столица принимала ключевых спикеров 43-й конференции AFCI Cineposium, состоявшейся ранее в Санкт-Петербурге. Делегация, в состав которой вошли главы ведущих зарубежных кинокомпаний, оценивала потенциал Москвы для съемок крупных международных проектов. Одним из первых объектов для посещения стала киностудия «Мосфильм».
Экскурсию для гостей провели представители управления по связям с общественностью Киноконцерна. В состав делегации вошли люди, которые сегодня во многом определяют лицо мирового кинематографа: Джесс Коноплиа, президент Международной Ассоциации Кинокомиссий (AFCI), Джанетт Волтурно, глава производства Blumhouse Productions, Асад Кизильбаш, глава Sony PlayStation Productions, Ник Смит, эксперт в создании киностудий и бывший коммерческий директор крупнейших студийных комплексов Pinewood Studios, Кристен Карр Струббе, представитель Universal Studios (работала над франшизой «Мир Юрского периода», «50 оттенков», Марко Валерио Пуджини, президент Panorama Films (линейный продюсер кинокартин «Хан Соло», «Джон Уик-2», «Ешь, молись, люби», исполнительный продюсер фильма «Ангелы и демоны»).
Натурная площадка «Старая Москва-Санкт-Петербург» - не только одна из главных туристических достопримечательностей «Мосфильма», но и действующий производственный объект. Петербургские и московские улицы легко трансформируются в улицы любой европейской столицы или провинциального города XIX – начала ХХ вв. С 2003-его года на натурной площадке снято несколько десятков отечественных и зарубежных фильмов, а в сентябре здесь проходили съемки сериалов «Катран» (цикл детективов о майоре Черкасове, Русский проект) и «Вертинский» (Глобус-фильм). Делегация зарубежных кинематографистов была приятно удивлена функциональными возможностями зданий: в частности, возможностью создания внутренних интерьеров (на примере фильма К. Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского», 2017).
Делегация иностранных гостей на натурной площадке "Старая Москва-Санкт-Петербург"
В 16-м павильоне гости смогли наблюдать съемочный процесс – там сейчас идёт работа над кинокартиной А.С. Кончаловского. Новый объект «Мосфильма» заработал в сентябре 2019 года – здание общей площадью 2,5 тыс. кв. м спроектировано и построено с учётом всех требований современной кино- и телеиндустрии.
В «Доме костюма и реквизита» делегации кинематографистов рассказали о богатейшей коллекции студии, которая собирается с 30-х годов ХХ века – сегодня это около 400 тыс. образцов одежды, обуви, военной формы разных эпох и более 100 тыс. предметов реквизита. Система хранения организована по принципу максимально полезного использования каждого квадратного метра. Двухэтажное здание имеет 5 функциональных зон, комплекс оборудован современной системой приточно-вытяжной вентиляции – для поддержания в помещениях необходимой температуры и влажности. Многие, даже самые миниатюрные предметы, хранящиеся здесь, имеют историческую ценность.
В "Доме костюма и реквизита"
Руководитель комплекса Анна Тимофеева рассказала гостям о большой работе по инвентаризации фондов, которая идёт каждый день. Каждому экземпляру в огромной коллекции «Дома костюма и реквизита» присваивается отдельный номер, штрихкод – вся информация, включая фотографии, будет храниться в электронной базе данных, что упростит поиск и выдачу необходимого костюма или реквизита.
Несмотря на плотный график, делегация успела познакомиться с автопарком «Мосфильма», насчитывающем более 80 ретроавтомобилей, каждый из которых находится в отличном состоянии и в любое время готов к съёмкам.
Знакомство с автопарком "Мосфильма"
Также зарубежных кинематографистов познакомили с возможностями 7-ой студии перезаписи Dolby Atmos – на сегодняшний день крупнейшей в России. Гостям рассказали и о модернизации «Тонстудии», базировавшейся на переходе на принципиально новую цифровую платформу обработки и хранения данных. В единую высокоскоростную сеть были объединены студии записи музыки, студии перезаписи, студии речевого и шумового озвучивания, а также звуковые монтажных аппаратных. Одновременно было обновлено оборудование: заменены пульты, компьютеры, программное обеспечение. Все работы «Мосфильм» провел за счет собственных средств.
Последней точкой визита иностранной делегации стал легендарный 1-ый павильон «Мосфильма» - самый большой в Европе (1858 кв. м). Сегодня здесь ежедневно проходят съёмки главных российских кино- и телепроектов («Голос», «Лучше всех» и др.).
Марко Валерио Пуджини - президент Panorama Films (в центре) и Ник Смит эксперт в создании киностудий, США (справа)
«Главное достоинство «Мосфильма» - это полный цикл кинопроизводства. У вас есть все необходимое для съемок: невероятные площади для хранения реквизита, уникальная коллекция костюмов, студия звукозаписи, современные павильоны, автопарк! – признался президент Panorama Films Марко Валерио Пуджини. - На Западе, к примеру, продюсеры больше работают на маленьких площадках, меняя локации в процессе съемок – им зачастую приходится искать нужные объекты. Большие пространства «Мосфильма», как я смог сегодня увидеть, позволяют удовлетворить любые требования, реализовать самые сложные проекты».
«Всё увиденное сегодня – впечатляет. «Мосфильм» обладает всеми самыми современными технологиями фильмопроизводства – это касается и съемочной техники, и павильонов и постпродакшена. Обращает на себя внимание грамотное использование мощностей: всё на своём месте. Единицы мировых студий сегодня обладают столь чётко выстроенной структурой», - отметил Ник Смит, эксперт в создании киностудий (Blackhall Studios).
Организаторами визита иностранных кинематографистов на «Мосфильм» выступили Московская кинокомиссия, Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы и Комитет по туризму г. Москвы. В 2018 году при содействии Московской кинокомиссии были организованы съемки 15 иностранных проектов, среди которых сериал «Чернобыль» канала НВО, Yesterday Дэнни Бойла, сериал Le bureau de legendes для Canal Plus и других.
Фото: пресс-служба «Мосфильма»
Комментарии (0)