В одиннадцатом павильоне киностудия «Демарш» снимает новый полнометражный фильм «Отречение» Андрея Андреевича Эшпая, заслуженного деятеля искусств России, выдающегося режиссера и сценариста, известного такими проникновенными и парадоксальными картинами, как «Шут», «Униженные и оскорбленные», «Событие» и многие другие.
С первых же минут, как попадаешь на съемки, становится ясно – это история мистическая: повсюду разбросаны кисти, полотна, «разлиты» краски, на стенах мелькают тени музыкантов, и слышится как бы между прочим таинственная и будоражащая мысли и чувства музыка. Не может быть сомнений - это фильм о художнике. Из разговора со вторым режиссером картины «Отречение» Юлией Фурмановой весь хаотичный полет мысли, возникший из наблюдений киносъемочного процесса, становится понятным:
«Да, это будет фильм о художнике, в то же время музыканте, который в сюжете фильма теряет свой слух и начинает искать в окружающем его пространстве отголоски звуков. На протяжении практически всего фильма играет музыка Андрея Яковлевича Эшпая (отца режиссера), которая очень сильно влияет на построение фильма. Главный герой слышит музыку внутри себя, но не слышит ее снаружи, и поэтому пытается воссоздать ее в своих картинах. Художник даже в некотором роде «видит» музыку - в сюжете фильма возникают оркестранты, музыканты, которые следуют всюду за ним, как воплощение его мыслей. Главного героя постоянно посещают разные видения в виде девочки в лесу, или старика, которые в своем роде являются «пробудителями» его творческих сил. Мы создали в павильоне творческую мастерскую художника – его абстрактный мир, он как бы существует, и в тоже время его как будто и нет».
Удивительная атмосфера царит внутри съемочной площадки, - поразительный сплав энергии заряжает и электризует пространство вокруг, и поэтому невозможно пройти мимо виртуозно создающих эту атмосферу художников. Их на проекте двое: Татьяна Понтелеева и Этель Иошпа. Вот как они комментируют свою работу в создании фильма:
«Очень нравится, что здесь есть свобода, когда мы учились академическому рисунку, нас зачастую в чем-то ограничивали, а здесь по большей части - баловство и хулиганство. Мы исходим от манеры писать картины американского художника Джексона Поллока*, идеолога абстрактного экспрессионизма, расстилаем холсты прямо на полу, или на стенах и разбрызгиваем краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности. Этот метод позволяет нам воплотить практически любую идею, можно сказать, у нас здесь полная свобода творчества».
Фабула картины «Отречение» Андрея Эшпая такова, что художнику не место в обществе; сюжет фильма неизменно повторяет истину о том, как трудно гению существовать в реальном времени. Талантливым личностям зачастую нужен человек, который поможет им пробиться: в данном фильме - это женщина, которую играет Анастасия Цой, она его и пробуждает, и в некоторой степени является проводником между вымышленным миром и реальным. Да, и актерский состав здесь замечательный: в фильме можно будет увидеть Анну Синякину, Виталия Кищенко, Юрия Нифонтова, Зою Кайдановскую и многих других.
Помимо съемок в мастерской (в 11-ом павильоне) еще планируются работы съемочной группы на натуре, где уже сейчас строится лес Шеремета - это будет инсталляция из веток. Мы будем с нетерпением ждать воплощения следующей идеи Андрея Эшпая.
Предлагаем вашему вниманию фрагмент со съемок картины Андрея Эшпая "Отречение":
Мария Иванова,
17.09.2013
*«Моя живопись никак не связана с мольбертом. Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник. Я предпочитаю прибить холст к стенке или полу. Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности. На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к живописи, ее частью, я могу ходить вокруг нее, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри нее. Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живёт своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь.» (Джексон Поллок)
С первых же минут, как попадаешь на съемки, становится ясно – это история мистическая: повсюду разбросаны кисти, полотна, «разлиты» краски, на стенах мелькают тени музыкантов, и слышится как бы между прочим таинственная и будоражащая мысли и чувства музыка. Не может быть сомнений - это фильм о художнике. Из разговора со вторым режиссером картины «Отречение» Юлией Фурмановой весь хаотичный полет мысли, возникший из наблюдений киносъемочного процесса, становится понятным:
«Да, это будет фильм о художнике, в то же время музыканте, который в сюжете фильма теряет свой слух и начинает искать в окружающем его пространстве отголоски звуков. На протяжении практически всего фильма играет музыка Андрея Яковлевича Эшпая (отца режиссера), которая очень сильно влияет на построение фильма. Главный герой слышит музыку внутри себя, но не слышит ее снаружи, и поэтому пытается воссоздать ее в своих картинах. Художник даже в некотором роде «видит» музыку - в сюжете фильма возникают оркестранты, музыканты, которые следуют всюду за ним, как воплощение его мыслей. Главного героя постоянно посещают разные видения в виде девочки в лесу, или старика, которые в своем роде являются «пробудителями» его творческих сил. Мы создали в павильоне творческую мастерскую художника – его абстрактный мир, он как бы существует, и в тоже время его как будто и нет».
Удивительная атмосфера царит внутри съемочной площадки, - поразительный сплав энергии заряжает и электризует пространство вокруг, и поэтому невозможно пройти мимо виртуозно создающих эту атмосферу художников. Их на проекте двое: Татьяна Понтелеева и Этель Иошпа. Вот как они комментируют свою работу в создании фильма:
«Очень нравится, что здесь есть свобода, когда мы учились академическому рисунку, нас зачастую в чем-то ограничивали, а здесь по большей части - баловство и хулиганство. Мы исходим от манеры писать картины американского художника Джексона Поллока*, идеолога абстрактного экспрессионизма, расстилаем холсты прямо на полу, или на стенах и разбрызгиваем краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности. Этот метод позволяет нам воплотить практически любую идею, можно сказать, у нас здесь полная свобода творчества».
Фабула картины «Отречение» Андрея Эшпая такова, что художнику не место в обществе; сюжет фильма неизменно повторяет истину о том, как трудно гению существовать в реальном времени. Талантливым личностям зачастую нужен человек, который поможет им пробиться: в данном фильме - это женщина, которую играет Анастасия Цой, она его и пробуждает, и в некоторой степени является проводником между вымышленным миром и реальным. Да, и актерский состав здесь замечательный: в фильме можно будет увидеть Анну Синякину, Виталия Кищенко, Юрия Нифонтова, Зою Кайдановскую и многих других.
Помимо съемок в мастерской (в 11-ом павильоне) еще планируются работы съемочной группы на натуре, где уже сейчас строится лес Шеремета - это будет инсталляция из веток. Мы будем с нетерпением ждать воплощения следующей идеи Андрея Эшпая.
Предлагаем вашему вниманию фрагмент со съемок картины Андрея Эшпая "Отречение":
Мария Иванова,
17.09.2013
*«Моя живопись никак не связана с мольбертом. Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник. Я предпочитаю прибить холст к стенке или полу. Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности. На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к живописи, ее частью, я могу ходить вокруг нее, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри нее. Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живёт своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь.» (Джексон Поллок)
Комментарии (0)