АНДРЕЙ РУДЕНКО НА "МОСФИЛЬМЕ"

В первой музыкальной студии Киноконцерна «Мосфильм» проходит запись музыкального альбома авторитетного казанского пианиста Андрея Руденко, на сегодняшний день признанного одним из лучших в академическом и джазовом музыкальных сообществах. Участник международных и российских фестивалей, Андрей Руденко известен своей тонкостью игры (без нарочитых эффектов), ярко подчеркивающей нестандартность мышления композиторов. Это его не первая работа на «Мосфильме» - в марте 2002 года он записывал здесь свой второй альбом под названием «Antiglamour».

В перерывах между записью нам выпала возможность поговорить с музыкантом Андреем Руденко и узнать о работе над новым альбомом, который в скором времени порадует многих поклонников джаза:

- Андрей Александрович, каким будет ваш новым альбом?
- Это двойной альбом под названием «Второе рождение»: первую его часть составляют джазовые обработки песен группы The Beatles - в Казани нашелся человек, который очень открыт всему новому, и мы решили поэкспериментировать с музыкой легендарной группы — это будут инструментальные композиции в джазовой обработке, какие-то из них достаточно замысловатые. Их музыка ближе к народу и мы надеемся, что известные темы их песен найдут отклик у слушателей. На второй части альбома будет записана авторская музыка, моя и Азата Баязитова - очень перспективного молодого саксофониста, моего друга и партнера. Сейчас он стал руководителем и главным дирижером биг-бэнда в Казани и теперь тоже будет «колесить» между Казанью и Москвой со своими проектами, которые мы писали здесь же на «Мосфильме».

- Расскажите немного о себе, почему Вы выбрали такой музыкальный стиль, как джаз?
- Образование я получил в Московской консерватории, которую окончил в 1997 году по классу классического рояля, но от классики я отошел. Джаз меня привлек своей сиюминутной композицией, импровизацией, - когда в тебе есть чувство, что ты можешь сам что-то придумывать самостоятельно, и мне нравится, что в джазе нельзя этим пренебрегать — если в тебе есть нечто особенно яркое, и если тебе это дано, то ты должен играть джаз.

-Как Вы думаете, насколько сегодня в России интересен джаз?
- Благодаря усилиям таких людей, как Игорь Бутман, джаз стал модным в России, и в связи с этим есть определенный интерес, который продолжает существовать сегодня на этой волне. По большому счету сущность джаза мало меняется, как, собственно, и сущность академической музыки.

- Кто помогает вам в записи альбома?
- Нас тут много, и ребята все — профессионалы в своем деле и очень мне помогают: саксофонист Азат Баязитов, - молодая звезда российского джаза; Александр Кульков - совершенно фантастический барабанщик, играющий идеально в любых стилях; Александр Папий, гитарист, который способен работать как в «Сomedy club», так и в серьезных авторских джазовых проектах; Сергей Корчагин - потрясающий контрабасист, один из самых востребованных музыкантов на московской джазовой сцене; Антон Давидянц - бас-гитарист, с которым мы играем чуть более фанковую музыку. Каждый из ребят - состоявшийся музыкант, и в музыкальном плане я не чувствую никаких различий, иногда ловлю себя на мысли, что сам у них чему-то учусь.

- Как вам атмосфера на «Мосфильме»?
- Я очень люблю “Мосфильм”, и мне здесь нравится, несмотря на то, что дорого, но, похоже, что когда дело касается записи акустических инструментов, то, наверное, это лучшее место в России. Сам же я уже второй раз записываюсь на “Мосфильме”. Здесь у меня сложились очень теплые человеческие и профессиональные отношения с Андреем Левиным. Я считаю, что он выдающийся звукорежиссер.

Мария Иванова,
Анастасия Выскубина,
06.09.2013.

Поделиться новостью: