О ПЛАНАХ И НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

В век информационных технологий все больше расширяются границы влияния компьютерных разработок на кинопроизводство, что требует постоянного обновления производственных мощностей и использования новых компьютерных программ в процессе создания фильмов. На базе производственного комплекса «Телекино» с осени 2005 года на «Мосфильме» начал работать участок «Компьютерная графика».

Изначально отдел занимался цифровой реставрацией кино- и видеопродукции: устранением визуальных дефектов изображения - царапин, локальных засветок, неустойчивой и неравномерной «плотности» изображения. Постепенно участок компьютерной графики стал работать и над обработкой материала, снятого на цифровое оборудование: монтировать, производить цветокоррекцию, создавать визуальные спецэффекты.

О предстоящих планах и новых возможностях цифровой обработки рассказал Кирилл Владимирович Сыроватко, начальник участка компьютерной графики:

«Совсем недавно, с июля прошлого года мы приступили к новому виду работы компьютерной графики - созданием 3D-эффектов. До этого нам приходилось привлекать специалистов в этой области, теперь же мы не прибегаем к посторонней помощи. «Мосфильм» делает в основном несложную графику, начиналось все с самого простого — объемных (3D) титров, текстов с элементами вращения и различных других анимаций, наложением 3D-эффектов. Но сейчас все чаще стали поступать заказы на более сложные 3D-работы.

Вот сейчас, например, мы ведем подготовительную работу над тремя проектами: многосерийным фильмом «Обнимая небо» Александра Литвинова, 3D-картиной «Газилла» и чилийским проектом, совместным с «Мосфильмом», под названием «Косухи».

«Обнимая небо» - первый заказ, в котором потенциальные клиенты смогут оценить возможности нашей работы: уже подготовлены и отправлены эскизы двух «объемных» моделей вертолетов, которые будут участвовать в боевых действиях. Это будут не просто картинки, их нужно совместить с видеорядом так, чтобы вертолет выглядел настоящим. В проекте «Газилла» перед нами стоит задача – загнать машину на паром, потом паром внезапно отчаливает, а машина то ещё не заехала и нужно показать, как она оказывается на воде, - такие вещи просто так не снимешь. Параллельно мы принимаем участие в работе над картиной «Три мушкетера» Сергея Жигунова, уже обработали несколько серий, ждем продолжения».

Мария Иванова,
09.08.2013.

Поделиться новостью: