От съемочной площадки до руководства Киноконцерном «Мосфильм»: ко дню рождения Карена Шахназарова

От съемочной площадки до руководства Киноконцерном «Мосфильм»: ко дню рождения  Карена Шахназарова
Фотогалерея
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
⇐ Вернуться к списку

«Каково это, руководить Киноконцерном «Мосфильм»? – такой вопрос очень часто задают Карену Шахназарову на творческих встречах. И он неизменно отвечает, что это сродни работе режиссера на съемочной площадке, которая включает в себя как творческий труд, так и навыки организатора.

Архивное фото со съемок фильма «Мы из джаза»

Архивное фото со съемок фильма «Мы из джаза»

«Меня как генерального директора «Мосфильма» очень сложно обмануть, так как я знаю процесс кинопроизводства изнутри», – отмечает Карен Шахназаров и в своей обычной манере «полуулыбки», полушутя-полусерьезно, сравнивает руководство Киноконцерном с управлением государством:

«Александр II говорил, что Россией управлять несложно, но бесполезно. Вот и я считаю, что если подобрать правильных людей, то и не будет нужды в «управлении».

Архивное фото со съемок фильма «Курьер»

Архивное фото со съемок фильма «Курьер»

Архивное фото со съемок фильма «Курьер»

Архивное фото со съемок фильма «Курьер»

Киноконцерн – это гигантский механизм, и его техническое оснащение должно соответствовать современным стандартам. Постоянная модернизация «Мосфильма» и опережение мировых тенденций в киноиндустрии – это основной принцип работы руководителя Киноконцерна. Одно из свидетельств тому – масштабные строительные работы на территории «Мосфильма». В этом году открылся новый «Дом костюма и реквизита» и построен 16-й киносъемочный павильон, прошла масштабная модернизация производственного комплекса «Тонстудия». На ближайшие годы запланирована вторая очередь грандиозного строительства – будут возведены вместительный киноконцертный зал и новый 17-й киносъемочный павильон.

«Преимущество «Мосфильма» – в универсальности услуг. И этим мы отличаемся от многих европейских студий. У нас все есть: звук, лаборатория (обработки пленки – Прим. ред.), павильоны. Мы сохранили автобазу. У нас очень хорошая коллекция костюмов. Есть и постоянно обновляется свой операторский комплекс. Везде это, как правило, не включено в услуги. У нас же в рабочем состоянии вся инфраструктура. И если искать аналогии, то мы похожи, скорее, на голливудские студии», – подчеркнул Карен Шахназаров в одном из интервью.

Архивное фото со съемок фильма «Город Зеро»
Архивное фото со съемок фильма «Город Зеро»

Архивное фото со съемок фильма «Цареубийца»

Архивное фото со съемок фильма «Цареубийца»

Все фильмы Карена Шахназарова отличает умение превратить любую тему и жанр в фильм-размышление. Его фильмография очень разнообразна и несводима к клише и канонам. Это и молодая озорная музыкальная комедия «Мы из джаза», и ностальгический «Зимний вечер в Гаграх», и аллегорический «Город Зеро», и мистическо-историческая картина «Цареубийца», и обличающий природу фашизма «Белый Тигр», и новая трактовка классической истории Анны Карениной (фильм «Анна Каренина. История Вронского» и сериал «Анна Каренина») и многое другое. Как продюсер Карен Георгиевич стремится поддержать проекты, имеющие государственное и общественное значение, как, например, фильм «Решение о ликвидации» (реж. Александр Аравин, 2018).

Все эти фильмы и многие другие размещены в открытом доступе в онлайн-кинотеатре и на официальном YouTube-канале Киноконцерна «Мосфильм».


Архивное фото со съемок фильма «Сны»
Архивное фото со съемок фильма «Сны»

Архивное фото со съемок фильма «Американская дочь»
Архивное фото со съемок фильма «Американская дочь»

О сложностях профессии режиссера Карен Георгиевич отзывается так:

«Я думаю, режиссура – такое дело, где вероятность успеха крайне мала. Молодежи я говорю: «Вы должны понимать, что у вас шансов нет. Тогда, может быть, у вас что-то когда-то получится». <…> Уверен в том, что очень важно осознать, что в любой другой профессии можно не добиться успеха, но работать. Например, врач. Ведь не все выпускники мединститута становятся академиками или главными врачами. А у кинорежиссеров нет промежутков, только крайности – либо ты снимаешь, либо нет. А уж если еще снимаешь то, что ты хочешь!.. Это вообще такая редкость, стечение обстоятельств, какое-то небесное везение… И если из 100 человек один-два оказываются в какой-то степени успешными, это уже хорошо».

Архивное фото со съемок фильма «Яды, или Всемирная история отравлений»

Архивное фото со съемок фильма «Яды, или Всемирная история отравлений»

Архивное фото со съемок фильма «Всадник по имени Смерть»
Архивное фото со съемок фильма «Всадник по имени Смерть»

Карена Шахназарова отличает активная гражданская позиция и большая общественная работа, которая подкреплена энциклопедическими знаниями и начитанностью:

«Я вырос в такой среде, что много слышал и читал о политике. Когда отец (Георгий Хосроевич Шахназаров – советский и российский политолог, политический деятель, писатель, доктор юридических наук, член-корреспондент АН СССР, лауреат Государственной премии СССР – Прим. ред.) уже начал работать в ЦК партии, у них издавались так называемые «белые книги» для внутреннего пользования. В их числе были и произведения Жана-Поля Сартра, и книга итальянского историка и журналиста Джузеппе Боффы «История Советского Союза» и многое другое, что было на тот момент у нас запрещено. Отец мне приносил эти книги, и я их с огромным интересом «проглатывал». Так и сформировался мой вкус к политике», – рассказывал Карен Шахназаров на одной из творческих встреч.


Архивное фото со съемок фильма «Исчезнувшая империя»

Архивное фото со съемок фильма «Исчезнувшая империя»
Архивное фото со съемок фильма «Палата №6»
Архивное фото со съемок фильма «Палата №6»

В фильме «Курьер» из уст профессора Кузнецова звучит принципиальный вопрос: «В чьи руки попадет воздвигнутое нами здание?» Карен Георгиевич всей своей деятельностью дает серьезный ответ на этот вопрос. Генеральный директор «Мосфильма» активно поддерживает образовательные инициативы, в частности, на «Мосфильме» с 2000 года работают курсы подготовки специалистов кинопроизводства среднего звена. Также большое внимание уделяется сохранению и восстановлению за счет «Мосфильма» коллекции классических кинокартин, и благодаря цифровой реставрации фильмы сохраняют для будущих поколений.

Архивное фото со съемок фильма «Белый Тигр»

Архивное фото со съемок фильма «Белый Тигр»

Кроме того, «Мосфильм» ведет обширную международную деятельность, знакомит зрителей во всем мире с классикой советского и российского кинематографа:

«У нас довольно большая международная деятельность, и нас уже знают. А когда знают, выходят напрямую, даже без фестивалей. У «Мосфильма» сложились хорошие контакты и с прокатными, и с телевизионными компаниями, и с фестивалями. Мы активно участвуем и постоянно проводим в разных городах и странах «Недели российского кино», – рассказывал Карен Шахназаров в интервью журналу «Искусство кино».

Коллектив Киноконцерна «Мосфильм» поздравляет Карена Георгиевича Шахназарова с днем рождения.

Архивное фото со съемок фильма «Анна Каренина. История Вронского»
Архивное фото со съемок фильма «Анна Каренина. История Вронского»
Архивное фото со съемок фильма «Анна Каренина. История Вронского»
Архивное фото со съемок фильма «Анна Каренина. История Вронского»

Архивное фото со съемок фильма «Анна Каренина. История Вронского»

Архивное фото со съемок фильма «Анна Каренина. История Вронского»

Справочная информация:

Фильмография Карена Шахназарова

Список наград Карена Шахназарова

В МГУ прошла творческая встреча с Кареном Шахназаровым

Не пытайтесь стать «новыми Достоевскими»: советы начинающим сценаристам от Карена Шахназарова

Карен Шахназаров: «Мой кумир – Александр Пушкин»

На «Мосфильме» прошла творческая встреча участников фестиваля «Арткино» с Кареном Шахназаровым

КАРЕН ШАХНАЗАРОВ: "МНОГИЕ ДЛЯ СЕБЯ ОТКРЫЛИ РУССКОЕ КИНО. ОНИ ЕГО НЕ ВИДЕЛИ НИКОГДА"

Фото предоставлены информационным центром «Мосфильм-Инфо», при использовании ссылка на источник обязательна.


Поделиться новостью: