Андрей Егоров: «Тонстудию» «Мосфильма» ожидает масштабная модернизация

Андрей Егоров: «Тонстудию» «Мосфильма» ожидает масштабная модернизация
Фотогалерея
1
2
3
4
⇐ Вернуться к списку

На «Мосфильме» полным ходом идет строительство нового 16-го киносъемочного павильона и Дома костюма и реквизита. Тем не менее, развитие Киноконцерна подразумевает далеко не только эти работы. Большое внимание уделяют и обновлению других цехов. К примеру, масштабная модернизация ожидает «Тонстудию». О том, какие работы ведутся уже сейчас и что планируется сделать, рассказал руководитель «Тонстудии» «Мосфильма» Андрей Егоров.

–  Какие работы ведутся прямо сейчас?

На сегодняшний день частично изменена акустика помещений. Кроме того, мы заботимся о повышении комфортности условий работы, к примеру, закупаем и устанавливаем новую мебель. Сложность модернизации в том, что мы ее проводим «без отрыва от производства», основная работа в студиях не будет приостановлена. Нам приходится «лавировать» между сменами, проводить ремонт, когда студии свободны.

–  А какой предстоит объем работ?

Планируется общая модернизация «Тонстудии». Это будут принципиальные, коренные изменения технологий. Самая приоритетная задача – создание информационной сети для связи между всеми подразделениями комплекса: студиями речевого и шумового озвучания, залами перезаписи, музыкальными студиями и монтажным цехом. Важно, чтобы у всех этих отделов была возможность быстро обмениваться файлами с изображением и звуком, зачастую в больших объемах.

В свою очередь, создание информационной сети влечет за собой большие и комплексные преобразования. Современные IT-технологии предъявляют новые требования ко всему оборудованию, с которым мы работаем.

–  Что подразумевается под изменением акустики в помещениях?

Все дело в том, что акустический проект был разработан около сорока лет назад, а здание «Новой Тонстудии» построено в конце 80-х годов XX столетия. С тех пор технологии шагнули далеко, акустические стандарты несколько изменились. Основные параметры оценки помещения, предназначенного для работы со звуком – это уровень реверберации и частотная характеристика. Если они не соответствуют нормам, то на записи отчетливо различимы посторонние шумы. Они очень мешают зрительскому восприятию речи в кино.

Сейчас во главе угла работа с многоканальным иммерсивным, то есть создающим эффект полного погружения, звуком. В ходе ремонта мы учли это и ликвидировали лишние источники отражения звука в помещениях. Студии стали более «глухими» и более «чистыми» с точки зрения акустики.

–  Какое оборудование планируется закупить для модернизации «Тонстудии»?

В мире существует, на мой взгляд, единственная компания, занимающаяся кинотехнологиями – это Avid. Дело в том, что кинопроизводство – довольно узкий сегмент рынка по сравнению с индустрией записи музыки или радиовещанием. Руководствуясь чисто экономическим принципом извлечения максимальной прибыли, технологические компании обслуживали именно эти две отрасли. Кино в этой ситуации в какой-то момент осталось «падчерицей», так как нерентабельно делать единичные экземпляры очень сложных устройств.

Инженерам в кино приходилось на протяжении долгих лет самостоятельно придумывать технологические решения, комбинировать различные устройства, приспосабливать под свои нужды аппаратуру из других отраслей. Ситуация изменилась с появление на рынке компании Avid, которая ориентируется в первую очередь на кинопроизводство. Но все равно, каждый проект индивидуален. Когда мы сообщили представителям компании о том, чего мы хотим добиться, они ответили, что подобное есть только в Голливуде. Специалистам из Avid потребовалась консультация ведущих американских профессионалов, чтобы разрабатывать новый проект под нужды «Тонстудии» «Мосфильма».

–  В какие сроки будет завершена работа по модернизации «Тонстудии»?

Надеемся, что все будет закончено до наступления 2019 года.

Поделиться новостью: