В Ивановской области завершился XII Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало»

В Ивановской области завершился XII Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало»
Фотогалерея
Кинотеатр
Баннер
Закрытие
Жюри
С. Февралев
Андреев и Никифоров
⇐ Вернуться к списку

   Показы проходили сразу в нескольких городах  - Иваново, Юрьевец, Фурманов, Кинешма, Плес, Родники. В состав жюри вошли: Марина Разбежкина (Россия), Милан Марич (Сербия), Геза Морчани (Венгрия), Алин Ташиян (Турция) и Арво Ихо (Эстония).

   Гран-при получил израильский фильм «Не забудь меня». Награду вручили режиссеру Раму Нехари и исполнителю главной роли Нитаю Гвирцу.

   Также жюри отметило призами иранский фильм «Ни даты, ни подписи» за лучшую режиссуру (Вахид Джадидванд), а китайскую киноленту «Овдовевшая ведьма» (реж. Цай Чэньцзе) — за выдающиеся художественные достижения.

   Также призами были отмечены:

 - награда за весомый вклад в кинематограф Андрея Тарковского - оператор фильма «Ностальгия» Джузеппе Ланчи,

- специальный приз за выдающийся вклад в киноискусство - художник, режиссер и сценарист Рустам Хамдамов.

   Приз зрительских симпатий достался Алексею Федорченко за фильм «Война Анны». Завершилась программа фестиваля показом картины «Вечное возвращение» в память о режиссёре Кире Муратовой, ушедшей из жизни 6 июня 2018 года.

   Визитная карточка фестиваля - традиционные встречи зрителей с актёрами, режиссёрами, продюсерами и т.д. Одним из ведущих мастер-класса стал художник-постановщик Сергей Февралев. Он представлял в Иваново сразу две картины, к которым создал декорации: «Скиф» (реж. Р. Мосариф, 2018) и «Анна Каренина. История Вронского» (реж. К. Шахназаров, 2017). В интервью mosfilm.ru Сергей рассказал, что первостепенной целью его участия в фестивале, стала популяризация профессии художника-постановщика. 

Сергей Февралев, художник-постановщик:

   «Кинематографисты, особенно работающие на малобюджетных фильмах, сейчас не всегда в курсе, чем занимаются их же коллеги по профессии. Продюсеры порой догадываются, что нужно требовать, но самих процессов не знают. Поэтому, конечно, основная задача, которая стоит перед нами сейчас: рассказать кто такой художник-постановщик, кто такой художник по костюмам – как происходит его взаимодействие с режиссёром, как вообще рождается кино. И хотя в России ежегодно снимается несколько сотен сериалов и полнометражных картин, художников по-прежнему крайне мало. В эту профессию сейчас идут немногие. А ведь данная специальность – одна из основополагающих в кино».

       В 2018 году на фестивале впервые была организована тематическая секция «Костюм в кино». Зрители смогли увидеть такие картины как «Скиф», «Анна Каренина. История Вронского» и «Трудно быть богом», после чего задать вопросы художникам, создавшим к данным лентам костюмы - Надежде Васильевой, Владимиру Никифорову, Екатерине Шапкайц. Некоторые обсуждения продолжались до шести часов!


Владимир Никифоров, художник по костюмам:

   «Мы привезли в Иваново так называемый «вокзальный костюм» Анны Карениной, созданный мною и моим коллегой Дмитрием Андреевым. Он включает в себя верхнюю одежду - шубу и шляпку. По мере рассказа я нашу героиню «раздевал», подробно описывая каждый предмет гардероба. Есть такой термин «развитие костюма». Внимательный зритель может определить: с развитием сюжета, вместе с переживаниями и изменением характера героини меняется и её костюм! Цветовая гамма одежды Анны: от домашнего серого, постепенно синеет, затем становится фиолетовым, потом фуксией, в завершении и вовсе краснеет. Эта линия протянута от самого начала и до эпизода, в котором героиня сходит с ума.  Есть, впрочем, небольшое «вкрапление» – белое платье, но это то, что было в романе Льва Толстого».

  Владимир Никифоров также отметил дефицит кадров в профессии художника по костюмам, хотя ежегодно в Москве и Санкт-Петербурге выпускается около 50 специалистов. Активно стремящиеся в киноиндустрию одежные дизайнеры, проблемы не решают.

   «Это две разные профессии», - подчеркивает Никифоров. – «Дизайнер придумывает одежду, мы придумываем характер. Это совсем другое! К тому же, увы, иногда прослеживается и снисходительное отношение продюсеров. Дескать, что это за работа: погладил одежду, выдал актёру и  всё. Ничего подобного! Работа художника по костюмам – это огромный физический и интеллектуальный труд!» 

   Международный кинофестиваль «Зеркало» имени Андрея Тарковского проводится в Иваново с 2007 года. В программу фестиваля входят: международный конкурс игровых фильмов, спецпоказы, ретроспективы, анимационные фильмы, студенческое кино. Ежегодно на фестивале демонстрируется около ста фильмов, проходят десятки творческих встреч, фестивальные мероприятия посещают около 25 тысяч человек. 


Фото ТАСС, МК, Собеседник, Андрей Сафонов, Волга Ньюс.
Поделиться новостью: