«Мосфильм - Декорстрой» возрождает каретное производство

«Мосфильм - Декорстрой» возрождает каретное производство
Фотогалерея
Новая карета
Интерьер
Ступенька
Ручка двери
Старая карета
Реконструкция
Разборка
В цеху
Восстановленный образец
Старые сани
Восстановленные сани
Полозья
⇐ Вернуться к списку

   Специалисты Киноконцерна «с нуля» создали закрытый четырёхколёсный конный экипаж на рессорах. Сегодня гужевой транспорт в основном изготавливается в частных каретных мастерских – технология это довольно трудоёмкая, требует специальных знаний и умений. Профессия каретника – одна из исчезающих специальностей. Однако, как оказалось, для мастеров «Мосфильма» нет ничего невозможного.

   Три месяца кропотливого труда – никаких штамповок и конвейера. И хотя ХХI век всё же внёс коррективы в технологический процесс (сварка, электроинструмент), основная работа по сборке кареты проходила с активным использованием ручного труда. Что, впрочем, только способствует аутентичности транспортного средства.

   «Карета создана по оригинальным чертежам. Изначально планировалось утилизировать одну из старых карет, однако когда разобрали корпус, наши мастера увидели подлинное историческое основание XIX века. Было принято решение сделать на этом основании новый экипаж», - рассказывает начальник участка «Мосфильм - Декорстрой» Наталия Анурова. – «Над этим проектом на самом деле работал очень большой коллектив. Это и столярный, и бутафорский цеха, слесарная мастерская, архитектор, художники, драпировщики – всё для того, чтобы соблюсти точность в каждой детали

   Внешний облик кареты создал художник-постановщик Леонид Свинцицкий («Ключ от спальни» реж. Э. Рязанов, 2003, «Сны» реж. А. Бородянский, К. Шахназаров, 1993 ). Это образец улучшенного шестиместного экипажа конца XVIII начала XIX веков. Корпус изготовлен из натурального дуба, внутри кожаные сидения, внутренние стенки обиты драпом. Карету осталось лишь покрасить и установить фонари.

   Парк гужевого транспорта «Мосфильма» насчитывает около 30 единиц. Техника эта довольно хрупкая – часто требует ремонта. В конце 2017 года в Комплексе сценическо-постановочных средств началась реставрация сразу нескольких единиц транспорта. Мастера-реконструкторы обновили внешний облик и внутреннее устройство нескольких карет и трёх саней.

   Гужевой транспорт – кареты, двуколки, ландо, фаэтоны, пролётки - крайне востребован в кино. Фактически без него не может обойтись ни одна историческая картина. Даже простые крестьянские телеги обязательно используются в съёмках военных фильмов. На «Мосфильме» существует возможность и частного проката экипажей.

Анна Тимофеева, руководитель Комплекса сценическо-постановочных средств:

   «Кареты порой арендуют для фотосессий. Кто-то пытается удивить друзей, например, на свой день рождения. Но, конечно, основная сфера использования подобного транспорта – кино. Наши кареты были задействованы во множестве картин. Из последних крупных проектов – «Медный всадник России» (реж. В. Ливанов, 2018),   «Анна Каренина. История Вронского» (реж. К. Шахназаров, 2017)».

   Возможности «Мосфильм-Декорстрой» позволяют изготавливать декорации любой сложности для установки их как в помещениях (в павильонах), так и на натурных площадках, а также выполнять отдельные виды работ по оформлению декораций.

   На фото: некоторые образцы транспорта до и после реконструкции.

Поделиться новостью: