Специалисты Киноконцерна «Мосфильм» продолжают кропотливую работу по реставрации и восстановлению любимых миллионами зрителей кинокартин. В ближайшие несколько месяцев преображение произойдёт с комедией 1964 года выпуска «Женитьба Бальзаминова» с Георгием Вициным в главной роли. Безусловно, реставрация - это, в первую очередь, перевод фильма в цифровой формат и устранение артефактов, полученных при обработке негатива, изготовлении первой копии, просмотрах и монтаже. У специалистов по реставрации нет задачи сделать фильм современным, ведь реставрация - это чисто техническое мероприятие. Во время реставрации устраняются дефекты, полученные при хранении, ведь даже, если оно было правильным, 20-30 лет – это довольно внушительный срок. На пленке появляются плесень, грибок, различные потертости и пятна. Со временем она меняет геометрию и теряет цвет. Звук также требует внимания, так как на фонограмме появляются шумы и щелчки, которые нужно устранять и синхронизировать. Все это мешает зрительскому восприятию, поэтому так важно, чтобы процесс реставрации каждой картины был качественным.
О том, как происходит текущая работа над фильмом «Женитьба Бальзаминова», рассказывает Тимур Гузаиров, выпускник курсов по подготовке специалистов киностудии «Мосфильм» 2018 года:
«Сейчас в отделе идёт работа по восстановлению сразу нескольких картин. У меня в работе две части фильма «Женитьба Бальзаминова». Картина достаточно старая, поэтому изображение трясется и сильно поцарапано. Особенно начало, хотя в то время снимали на немецкой пленке. Очевидно, что пленка страдала, когда ее заряжали в камеру, потому что центральная часть выглядит менее поврежденной. Если говорить в общем, то на пленке есть расслоения, а также пятна различного происхождения. Вначале мы проходим по всему материалу программой «Архангел» в режиме автоматической чистки, убирая некоторые крупные дефекты. Далее начинается работа в программе «Diamant», в которой настраиваются фильтры автоматической очистки – сначала по черным негативным дефектам, а потом и по белым. Затем картина несколько часов обрабатывается программой, после чего остается уже вручную убирать те неполадки, которые еще остались. Для этих целей в программе существует много различных инструментов. С более сложными дефектами, например, с разрывом пленки, которую склеили скотчем, мы тоже справляемся. В среднем, на десять минут картины у меня уходит около двух недель работы в режиме ручной коррекции».
Поэтому, с уверенностью можно сказать, что в скором времени зрители смогут вновь насладиться любимой комедией «Женитьба Бальзаминова» в новом качестве, которое точно не будет мешать зрительскому восприятию.
Киноконцерн «Мосфильм» реставрирует 10 - 12 кинокартин в год и на восстановление только одной ленты уходит несколько месяцев. Качество фильмов, отреставрированных на «Мосфильме», признаётся во всем мире. На ведущих мировых кинофестивалях – Каннском, Венецианском, Берлинском - есть специальные программы, посвященные именно отреставрированным кинолентам.
Отреставрированная специалистами «Мосфильма» картина «Иди и смотри» была удостоена награды на 74-м Венецианском кинофестивале, а «Мосфильм» занял первое место среди известных кинокомпаний, участвующих в номинации, таких как: «20th Century Fox», «Paramount Pictures», «Sony Pictures Entertainment», «Gaumont», «Shochiku Co., Ltd.», «CSC-Cineteca Nazionale» и других.
Карен Шахназаров, Генеральный директор Киноконцерна «Мосфильм»:
«Покадровая реставрация кинофильмов – это огромная и весьма затратная работа. И для «Мосфильма» это не какой-то коммерческий проект, ведь он не даёт никакого дохода. Между тем, в культурном плане реставрация картин даёт, разумеется, достаточно хорошие имиджевые результаты».
Материал подготовили Максим Чурмасов, Наталия Меньшикова
Комментарии (0)