У микрофона в висячем положении

У микрофона в висячем положении
Фотогалерея
1
2
⇐ Вернуться к списку

Одним из самых сложных видов озвучивания, безусловно, является дубляж – полная передача эмоций персонажей без оригинального голоса на заднем плане. Гость «Тонстудии» Киноконцерна «Мосфильм» актер озвучивания и дубляжа Денис Некрасов рассказал, чем отличается работа в дубляже от других видов озвучивания.

Денис, давно ли Вы занимаетесь дубляжом?

Давно, больше десяти лет.

Есть ли разница - озвучивать и слышать русских партнеров, или озвучивать без них?

Разница, безусловно, есть, но это зависит от конкретной сцены. Если есть партнер, то с ним, конечно же, лучше. Но, чаще всего, услышать другие русские голоса удается крайне редко. Иногда бывает, что это даже мешает. Например, когда есть какие-то сложные сцены, и они (голоса – прим. ред.) друг друга перекрывают, это мешает. Но, когда есть партнерство, что называется «петелька-крючочек», тогда это очень помогает в работе.

А за кадром Вы обычно не пересекаетесь с коллегами?

Нет, мы пересекаемся, ведь есть же не только дубляж, есть еще и закадр (вид озвучивания, где слышен голос оригинала – прим. ред.). Там мы пишем, подчас, коллективно. Человек по пять, по шесть.

Но, закадр – это ведь не для большого экрана?

Это для телевидения.

Что приходится делать в дубляже? Я слышала, что доходит даже до ползания по полу.

В дубляже приходится делать все. Иногда мы писали и лежа, а был дубляж, где я висел, чтобы звука нужного добиться. В противогазе один раз озвучивал, это было что-то. Бывает и сложно, и весело одновременно.

А, не имея профессионального актерского образования, можно ли работать в дубляже?

Можно, но для этого все равно надо быть актером внутренне. Я не могу давать каких-то рецептов, у каждого все по-разному. И, разумеется, в нашей дубляжной когорте есть люди, которые не заканчивали театральный вуз. Но, это все равно исключения, которые подтверждают правило. Нужно быть актером, чтобы этим заниматься. Это работа более чем актерская, тебя должно «зацепить» эмоционально, и нужно голосом все это передать. А бывает, и разными голосами. Интересно работать, когда есть интересная история, есть с чем поиграть.

Женщин не случалось озвучивать?

Бывало. Я озвучивал женщин, стариков, зверушек, лягушек, крокодилов.

Нравится ли вам картина, над которой вы сейчас работаете?

Это просто пир для моей души. Это изысканное, утонченное кушание, которое подается не так часто, но это настоящее наслаждение. (Денис озвучивает капитана Новиля в исполнении Жана Дюжардена в фильме «Сердцеед», который выходит в прокат в России 14 февраля 2018 года)

Променяли бы вы дубляж на другую профессию?

Я очень люблю эту работу. Я – актер, и вообще люблю играть. В театре немного поработал, но когда так получилось, что я попал к микрофону, то в одночасье понял, что, наконец, дома. По своему собственному опыту и опыту своих коллег могу сказать, что это получается тогда, когда ты это очень любишь. Надо очень любить свое дело, и тогда оно ответит взаимностью.

Беседовала Наталия Меньшикова

Поделиться новостью: